Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Профобучение

Управление персоналом

Профобучение

Плодотворное сотрудничество.

Профессиональное училище № 11 давно и плодотворно сотрудничает с Медвежьегорским центром занятости населения. С 1993 года у нас прошли обучение 585 безработных граждан.

В прошлом году в училище была введена должность руководителя этого структурного подразделения. В его компетенцию входит организация обучения людей, направленных к нам центром занятости населения.

Училище старается постоянно совершенствовать материальную базу. Так, в прошлом году для организации учебно-производственного обучения были приобретены "Жигули" ВАЗ - 2106, мебель для оборудования компьютерного класса и сервер.

В прошлом учебном году по направлению службы занятости 172 человека прошли подготовку по специальностям оператора ЭВМ, продавца, повара-кондитера, контролера-кассира, тракториста, водителя категорий "В", "С", бухгалтера, электромонтера.

По окончании обучения мы проводим анкетирование, чтобы узнать мнение курсантов о качестве обучения (вопросники разработаны Департаментом ФГСЗН по РК). Как правило, респонденты отмечают хорошую организацию занятий и уровень преподавания. Об этом свидетельствует и тот факт, что большинство обученных быстро трудоустраиваются. Кстати, люди, направленные на курсы центром занятости населения, очень серьезно относятся к получению профессии и показывают хорошие знания на экзаменах.

С центром занятости населения у нас сложились хорошие деловые отношения, за что мы признательны директору центра П.В. Бычкову и профконсультанту Т.М. Катая.

Н. ЦАРЕВА, руководитель структурного подразделения ПУ № 11.

Александр Леонтьев, 24 года (д. Лумбуши):

- Раньше я работал в жилищно-коммунальном хозяйстве, но пришлось уйти, так как денег не платили. Когда пришел вставать на учет в центр занятости, консультант Т.М. Катая предложила пойти учиться. В армии я был поваром, поэтому выбрал именно эту специальность. Учился на курсах в Медвежьегорском ПУ № 11, практику проходил в Лумбушском приюте для детей-сирот, там же и работа для меня нашлась. Жаль, что временная, всего на три месяца. Но, так или иначе, курсы прибавили уверенности в себе, поскольку теперь у меня есть документ, подтверждающий квалификацию. А еще есть мечта - устроиться коком на судно.

Елена Мухамеджанова, 29 лет (п. Повенец):

- По направлению центра занятости я 4,5 месяцев училась на курсах бухгалтеров в ПУ № 11. Одновременно мы занимались в компьютерном классе. Было трудно, так как пришлось начинать с азов. Зато теперь у меня есть две специальности --бухгалтера и оператора ЭВМ. Не пришлось даже отрываться от семьи, так как учились мы в дневное время. Вдобавок ко всему, ровно год мне выплачивали пособие по безработице. Но самое главное - почти сразу после курсов я нашла работу в Повенецком МП ЖКХ, и она мне нравится.

Елена П., 34 года (г. Медвежьегорск):

 - До того, как встать на учет в центр занятости населения, я в течение шести лет была домохозяйкой, воспитывала детей. После такого перерыва непросто найти работу. Направление на курсы операторов ПЭВМ пришлось очень кстати, так как я не только приобрела специальность, но и узнала вещи, важные для человека, ищущего работу. Например, нам преподавали такую дисциплину, как "Гражданское право", учили, как искать работу и как вести себя с нанимателем. Сейчас у меня уже есть работа, которая меня устраивает.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Теоретическая механика. – М.: Дрофа, 2010. – 208 с.
  2. Н.А. Эрдеди, А.А. Эрдеди. Сопротивление материалов. – М.: КноРус, 2012. – 160 с.
  3. А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Теоретическая механика. – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
  4. Н.А. Эрдеди, А.А. Эрдеди. Сопротивление материалов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 158 с.




Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Elena
Защитила вчера диплом после вашего сопровождения на 5! очень рада! спасибо вам!