Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Завершилась очередная реорганизация деятельности службы занятости населения

Социология труда

Подводя итоги реорганизации.

Завершилась очередная реорганизация деятельности службы занятости населения. В этой связи мы задали несколько вопросов первому заместителю руководителя Департамента ФГСЗН по Республике Карелия А.Т. Чернову. - Анатолий Тимофеевич, в чем конкретно заключалась реорганизация службы занятости населения?

-Действительно, в конце 2000 - начале 2001 года во всех регионах Российской Федерации, в том числе и в нашей республике, волевым решением органов власти России без учета мнения территориальных органов занятости населения проведена их реорганизация. До проведения реорганизации на территории Республики Карелия осуществляло свою деятельность одно юридическое лицо - Департамент занятости населения, в состав которого входили городские и районные отделы занятости населения. Все сотрудники Департамента, его территориальных отделов являлись федеральными государственными служащими.

В результате реорганизации на базе этих отделов созданы государственные учреждения - центры занятости населения с правом юридического лица. Всего создано 18 ЦЗН. Сотрудники центров перестали быть федеральными государственными служащими, оплата их труда производится теперь по единой тарифной сетке, действующей в бюджетной сфере. Их общий численный состав не изменился.

- Как Вы можете прокомментировать итоги реорганизации?

Лично мое отношение к самой реорганизации отрицательное, поскольку она имеет ряд негативных последствий. Одно из них - несправедливые, неравные условия, в которых оказались по социальному статусу и системе оплаты труда работники Департамента и созданных центров занятости населения. Кроме того, создание на базе бывших территориальных отделов юридически самостоятельных малочисленных центров занятости населения без увеличения прежней численности работников усложнило их работу, поскольку значительно возрос в связи с этим административно-управленческий персонал, появилось много дополнительных управленческих, хозяйственных, учетных, отчетных и других функций, сократилась численность специалистов центров, непосредственно организующих работу с безработными гражданами, незанятым населением, работодателями.

В ряде субъектов Российской Федерации в результате реорганизации было потеряно до 50 процентов высококвалифицированных специалистов региональных служб занятости, их деятельность в первые месяцы после ее завершения была практически парализована. В нашей республике, благодаря высокой гражданской сознательности и ответственности специалистов, директоров центров занятости, удалось сохранить высокопрофессиональный, с большим опытом работы кадровый потенциал службы занятости и обеспечить ее нормальное функционирование. Реальные потери специалистов центров занятости от реорганизации составили менее 5 процентов.

Хотелось бы также отметить, что из-за недостаточно продуманных и обоснованных действий вышестоящей организации в трудном положении оказался коллектив самого Департамента, поскольку на 2001 год ему были выделены только штаты государственных служащих без обслуживающего персонала. В связи с этим возникли значительные сложности с рациональным использованием имеющейся в Департаменте автотранспортной техники, крайне необходимой для выезда его сотрудников в города и районы по служебным делам.

Общую ситуацию, связанную с реорганизацией, значительно усложнила ликвидация Государственного фонда занятости населения и переход органов занятости на финансирование из федерального бюджета через систему казначейства, а также резкое ограничение выделенных бюджетных средств на командировочные расходы работников Департамента, оплату услуг связи и по другим позициям, что снижало оперативность управления центрами и не давало возможности своевременно оказывать им необходимую помощь в работе.

И все же хочу отметить, что, несмотря на объективные трудности, к чести сотрудников центров занятости населения и Департамента, совместно нам удалось успешно решить целый ряд возникших проблем, в том числе провести обучение специалистов ЦЗН организации их деятельности в условиях бюджетного финансирования, оснастить компьютерной техникой рабочие места, внедрить единую систему бухгалтерского учета, отработать систему определения контрольных показателей работы центров занятости и Департамента, подведения итогов их деятельности, материального стимулирования сотрудников и многие другие.

В минувшем году обеспечена стабильная работа всех подразделений службы занятости, выполнена утвержденная Правительством Программа содействия занятости населения Республики Карелия на 2001 год, созданы организационные и материально-технические условия для нормальной деятельности службы занятости населения в последующие периоды.

- В последнее время в городах и районах республики появилось много вакантных рабочих мест, в то же время есть сложности в трудоустройстве. Чем это можно объяснить?

Благодаря положительным подвижкам в экономике, а также улучшению связей и взаимодействия подразделений занятости населения с работодателями за последнее время значительно возросло число заявленных работодателями в службу занятости вакантных рабочих мест. Достаточно сказать, что за 2001 год суммарно поступило более 38 тысяч вакансий. По состоянию на 1 января 2002 года, их насчитывалось более трех с половиной тысяч, а число безработных, состоящих на учете в службе занятости и претендующих на одно вакантное рабочее место, составило примерно 3 человека против 11 человек (на эту же дату в 2000 году). Многие заявленные вакансии своевременно не заполняются. На это есть несколько причин. Среди них - несоответствие профессионально - квалификационного состава безработных граждан заявленным вакансиям; низкая (ниже прожиточного минимума) оплата труда работников по заявленным вакансиям; нежелание части безработных граждан, особенно длительно состоящих на учете в службе занятости и получающих гарантированное государством пособие по безработице, продолжать трудовую деятельность,. Считаю, что решать эту проблему необходимо комплексно и, в первую очередь, органам власти и работодателям.

- Как известно, в текущем году резко сокращается финансирование из федерального бюджета специальных программ содействия занятости населения. Как Вы к этому относитесь?

-Действительно, в текущем году, по сравнению с прошлым годом, финансирование специальных программ содействия занятости населения из средств федерального бюджета сокращается практически в 2,5 раза.

Мое отношение к этому крайне отрицательное. Убежден, что средства федерального бюджета должны направляться в первую очередь и в достаточном объеме на осуществление мероприятий активной политики содействия занятости населения, которые стимулировали бы безработных граждан и незанятое население к участию в активной трудовой деятельности.

С учетом особой важности данного направления работы, Департамент и центры занятости населения в прошлом году провели огромную организационно-методическую и практическую работу, наладили соответствующие деловые партнерские связи с работодателями, органами местного самоуправления. Это позволило значительно увеличить число участников специальных программ, а также существенно повысить трудовую активность многих состоящих на учете безработных граждан. В центрах занятости населения накоплен уникальный опыт организации общественных работ, летней занятости несовершеннолетних, содействия в индивидуальной предпринимательской деятельности и самозанятости безработных.

К сожалению, из-за уменьшения финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию специальных программ содействия занятости населения, придется сделать значительный откат назад и резко сократить число их участников. Так, например, число участников общественных работ должно будет уменьшиться с 4,3 тысяч человек в 2001 году до 2 тысяч в текущем году, финансовая поддержка безработных, организующих индивидуальную деятельность и самозанятость, сократится соответственно с 304 до 70 человек. Полностью исключается финансирование из федерального бюджета в текущем году организации временной занятости несовершеннолетних. В прошлом году при финансовой поддержке службы занятости ею было охвачено более 8,3 тысяч человек.

В минувшем году нам не удалось выполнить настоятельное требование федерального центра привлечь к реализации специальных программ в 2002 году средства республиканского бюджета, хотя неоднократные попытки руководством Департамента в этом направлении предпринимались. Надеемся, что органы местного самоуправления и работодатели, как и в прошлом году, изыщут финансовые возможности для решения данной проблемы. В 2001 году финансовое участие местных бюджетов в реализации специальных программ содействия занятости населения составило около 600 тысяч рублей, работодателей - более 6300 тысяч рублей, за что мы им признательны и благодарны.


Описание предмета: «Социология труда»

Цель курса «Социология труда»: представить возможность студентам ознакомиться с наиболее важными явлениями в социально-трудовой сфере, показать те изменения, которые происходят в развитии рынка труда и занятости, в организации и регулировании заработной платы и т.д.

Задачи курса: Дать знания теоретических основ в области социологии труда Научить организовывать эффективную работу трудового коллектива. Дать практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и коллектива.

Ознакомить с современной практикой отношений работодателей и наемных работников основными нормативными документами по правовым вопросам в социально-трудовых отношениях.

Рассматриваются основные направления социологии труда: индустриальная и промышленная социология, экономическая социология, аграрная социология, социология организаций, социология профессий, социология трудового коллектива.

Литература

  1. Н.А. Юхин. Газосварщик. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
  2. Г.И. Кругликов. Методическая работа мастера профессионального обучения. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
  3. Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. Основы профориентологии. – М.: Высшая школа, 2005. – 160 с.
  4. Г.И. Кругликов. Методика профессионального обучения с практикумом. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
  5. Н.А. Юхин. Газосварщик. – М.: Академия, 2009. – 160 с.
  6. И.М. Асанова, А.А. Жуков. Деятельность службы приема и размещения. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
  7. К.М. Оганян, Н.М. Стрельцов. Занятость населения и ее регулирование. – М.: Бизнес-Пресс, 2008. – 376 с.
  8. В.М. Жеребин, А.Н. Романов. Самостоятельная занятость населения. Основные представления и опыт кризисного периода. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 208 с.
  9. Г.В. Сулейманова. Правовое регулирование обеспечения занятости населения. – М.: Инфра-М, 2011. – 256 с.
  10. Ю.В. Ковалева. От аниматора до шоумена. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 256 с.
  11. Гозель Акавова. Управление занятостью населения в сфере услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
  12. Ирина Нови und Олеся Ерошенко. Проблемы занятости населения в сельской местности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
  13. Альбина Жанбосинова. Промыслово-ремесленные занятия населения Казахстана в XIX-XX вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 140 с.
  14. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". – М.: Проспект, 2015. – 48 с.
  15. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". – М.: Проспект, 2015. – 48 с.
  16. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". – М.: Проспект, 2016. – 48 с.
  17. И.А. Ковалевич, В.Т. Ковалевич. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 210 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Рынок труда и занятость населения
Экономическая теория
Курсовая работа
38 стр.
Совершенствование деятельности территориальной службы занятости
Экономика труда
Диплом
80 стр.
Совершенствование территориальной службы занятости
Экономика труда
Диплом
99 стр.
Роль государственных органов занятости населения в регулировании регионального рынка труда
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
50 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Я наконец защитилась, на 4 :)) Ему всё это время было интересно узнать где предел наших возможностей!!! Это он сам сказал!!! Спросил не бухгалтером ли я случайно работаю, что подход к курсовику только с финансовой точки зрения, что лишь бы всё посчитать!!! как-будто не сам этого хотел!!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЕЩЁ РАЗ!!! ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!