Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Профобучению - отличное качество

Управление персоналом

Профобучению - отличное качество

  В Петрозаводске прошла научно-практическая конференция "Пути модернизации начального профессионального образования в Республике Карелия". В ее работе приняли участие руководители и специалисты Минобразования России и Республики Карелия, Института повышения квалификации работников образования РК, представители органов местного самоуправления, руководители и педагогические работники учреждений начального профессионального образования, специалисты Департамента ФГСЗН по РК, Петрозаводского центра занятости, Карельского республиканского центра профориентации молодежи и психологической поддержки населения.    Последовательное изменение системы начального профессионального образования направлено на совершенствование нормативного, организационного, информационного обеспечения образовательного процесса, управленческих механизмов, на повышение эффективности функционирования профессиональных училищ и лицеев. Эти изменения позволят обеспечить доступность начального профессионального образования, возможность выбора образовательной программы, высокое качество подготовки.    Учебные заведения, реализующие программы начального профессионального образования, продолжают формировать многовариантную, многоуровневую и многопрофильную образовательную систему, развивать социальное партнерство, готовить рабочие кадры с учетом потребностей рынка труда республики. Своевременными являются решения Государственного совета Российской Федерации, Правительства РФ о необходимости опережающего развития начального профессионального образования.    В ближайшие годы предстоит актуализировать содержание и повысить качество профессиональной подготовки, интенсифицировать укрупнение, интеграцию профессий, повернуть учреждения начального профессионального образования к потребностям регионального рынка труда. Одновременно предстоит реализовать новые подходы к организации общего среднего образования в учреждениях начального профессионального образования.    На пленарном заседании конференции выступил заместитель руководителя Департамента ФГСЗН по РК Г. Л. Карапетов. Он подчеркнул, что главная задача учреждений профессионального образования - удовлетворить спрос экономики в квалифицированных специалистах. Сегодня идут работать по специальности только 60 % выпускников профессиональных училищ, 40 % - техникумов и 50 % - вузов. Поэтому модернизацию образования надо начинать с перестройки структуры подготовки специалистов, увязывая последнюю с потребностями рынка труда.    Отдел анализа рынка труда Петрозаводского центра занятости в течение трех лет проводил мониторинг спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе. Он подтвердил наличие сильного перекоса в подготовке кадров всех уровней. Например, сегодня в Петрозаводске остро ощущается недостаток в таких рабочих, как электромонтеры, сантехники, слесари-ремонтники, станочники по деревообработке, токари, плотники, каменщики, электрогазосварщики, продавцы.    Значительно меньше спрос на специалистов среднего звена (12 -15 % общего количества свободных рабочих мест) и работников с высшим образованием (5 - 7 %). Дисбаланс спроса и предложения можно выправить за счет переобучения невостребованных рынком труда людей или повышения квалификации.    Служба занятости особенно заинтересована в учреждениях системы начального профессионального образования как основной базе подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных по рабочим специальностям.    Обучение взрослых имеет свою специфику, связанную как с особенностями психологии сложившейся личности, так и с высокой практической направленностью.    Для более эффективного решения вопросов подготовки педагогических кадров к работе с взрослыми и других проблем профобучения Департамент занятости взаимодействует с Министерством образования и руководством профессиональных училищ и лицеев.    Определены основные направления сотрудничества службы занятости и Министерства образования, создан единый методический совет, разработан учебно-программный документ по четырем профессиям (продавец, электрик, электросварщик, повар).    - Задача, которую еще предстоит решать - организация межрегионального обмена вакансиями, подготовка незанятого населения в близлежащих областях, имеющих соответствующую базу. При этом к профобучению следует подключать и материально-техническую базу предприятий, учреждений и организаций, выходить на их учебно-курсовые комбинаты.    Участники конференции поддержали проект Программы опережающего развития начального профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2006 годы и план модернизации начального профессионального образования Республики Карелия на 2002 -2003 гг.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. Т.Конти. Качество. Упущенная возможность?. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 216 с.
  2. Д.В. Маслов. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 152 с.
  3. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
  4. С.Джордж, А.Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством. – М.: Виктория плюс, 2002. – 256 с.
  5. М.Дж. Гордон. Управление качеством литья под давлением. – М.: Научные основы и технологии, 2012. – 828 с.
  6. Т.Маккракен, Р.Кайнер. Атлас анатомии мелких домашних животных. – М.: Аквариум-Принт, 2009. – 144 с.
  7. Л.Б. Крайнева. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Московский центр качества образования, Интеллект-Центр, 2012. – 128 с.
  8. В.В. Мельникова. Три шага к отличной учебе!. – М.: Литера, 2012. – 64 с.
  9. Мюриел Ли. Пекинес. Содержание и уход. – М.: Аквариум-Принт, 2008. – 368 с.
  10. Английский язык. 9-11 классы. Мастер-класс учителя английского языка. Выпуск 2 (+ 2 DVD). – М.: Планета, 2014. – 240 с.
  11. Ольга Акимова. Маркетинговые коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
  12. Екатерина Иолтуховская. Книга исполнения желаний. Зендудлы на каждый день. – М.: Эксмо, 2016. – 64 с.
  13. Т.Маккракен и Р.Кайнер. Атлас анатомии мелких домашних животных. – М.: Аквариум-Принт, 2016. – 144 с.
  14. Линда Каплан Талер, Робин Коваль. Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 178 с.
  15. Ольга Епифанова. С любовью Бабушке. – М.: Эксмо, 2017. – 64 с.
  16. Тельма Хармс, Ричард М.Клиффорд, Дебби Крайер. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R. – М.: Национальное образование, 2017. – 136 с.
  17. Россия. Атлас автодорог. 2017. – М.: АСТ, 2017. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Качество продукции и пути его повышения
Управление качеством
Курсовая работа
40 стр.
Разработать систему управления качеством на предприятии
Управление качеством
Курсовая работа
42 стр.
Управление качеством
Управление качеством
Курсовая работа
21 стр.
Управление качеством
Управление качеством
Курсовая работа
39 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Anton, 25.06
Марина, спасибо вам огромное я защитился на 5!!!!!!!!!!!!!!! и госы на 5)))))))))) буду с вами в дальнейшем обязательно кооперироваться))) еще раз спасибо!!!