Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Профобучению - отличное качествоУправление персоналом
Профобучению - отличное качество
В Петрозаводске прошла научно-практическая конференция "Пути модернизации начального профессионального образования в Республике Карелия". В ее работе приняли участие руководители и специалисты Минобразования России и Республики Карелия, Института повышения квалификации работников образования РК, представители органов местного самоуправления, руководители и педагогические работники учреждений начального профессионального образования, специалисты Департамента ФГСЗН по РК, Петрозаводского центра занятости, Карельского республиканского центра профориентации молодежи и психологической поддержки населения.
Последовательное изменение системы начального профессионального образования направлено на совершенствование нормативного, организационного, информационного обеспечения образовательного процесса, управленческих механизмов, на повышение эффективности функционирования профессиональных училищ и лицеев. Эти изменения позволят обеспечить доступность начального профессионального образования, возможность выбора образовательной программы, высокое качество подготовки.
Учебные заведения, реализующие программы начального профессионального образования, продолжают формировать многовариантную, многоуровневую и многопрофильную образовательную систему, развивать социальное партнерство, готовить рабочие кадры с учетом потребностей рынка труда республики. Своевременными являются решения Государственного совета Российской Федерации, Правительства РФ о необходимости опережающего развития начального профессионального образования.
В ближайшие годы предстоит актуализировать содержание и повысить качество профессиональной подготовки, интенсифицировать укрупнение, интеграцию профессий, повернуть учреждения начального профессионального образования к потребностям регионального рынка труда. Одновременно предстоит реализовать новые подходы к организации общего среднего образования в учреждениях начального профессионального образования.
На пленарном заседании конференции выступил заместитель руководителя Департамента ФГСЗН по РК Г. Л. Карапетов. Он подчеркнул, что главная задача учреждений профессионального образования - удовлетворить спрос экономики в квалифицированных специалистах. Сегодня идут работать по специальности только 60 % выпускников профессиональных училищ, 40 % - техникумов и 50 % - вузов. Поэтому модернизацию образования надо начинать с перестройки структуры подготовки специалистов, увязывая последнюю с потребностями рынка труда.
Отдел анализа рынка труда Петрозаводского центра занятости в течение трех лет проводил мониторинг спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе. Он подтвердил наличие сильного перекоса в подготовке кадров всех уровней. Например, сегодня в Петрозаводске остро ощущается недостаток в таких рабочих, как электромонтеры, сантехники, слесари-ремонтники, станочники по деревообработке, токари, плотники, каменщики, электрогазосварщики, продавцы.
Значительно меньше спрос на специалистов среднего звена (12 -15 % общего количества свободных рабочих мест) и работников с высшим образованием (5 - 7 %). Дисбаланс спроса и предложения можно выправить за счет переобучения невостребованных рынком труда людей или повышения квалификации.
Служба занятости особенно заинтересована в учреждениях системы начального профессионального образования как основной базе подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных по рабочим специальностям.
Обучение взрослых имеет свою специфику, связанную как с особенностями психологии сложившейся личности, так и с высокой практической направленностью.
Для более эффективного решения вопросов подготовки педагогических кадров к работе с взрослыми и других проблем профобучения Департамент занятости взаимодействует с Министерством образования и руководством профессиональных училищ и лицеев.
Определены основные направления сотрудничества службы занятости и Министерства образования, создан единый методический совет, разработан учебно-программный документ по четырем профессиям (продавец, электрик, электросварщик, повар).
- Задача, которую еще предстоит решать - организация межрегионального обмена вакансиями, подготовка незанятого населения в близлежащих областях, имеющих соответствующую базу. При этом к профобучению следует подключать и материально-техническую базу предприятий, учреждений и организаций, выходить на их учебно-курсовые комбинаты.
Участники конференции поддержали проект Программы опережающего развития начального профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2006 годы и план модернизации начального профессионального образования Республики Карелия на 2002 -2003 гг.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Литература - Т.Конти. Качество. Упущенная возможность?. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 216 с.
- Д.В. Маслов. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 152 с.
- Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
- С.Джордж, А.Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством. – М.: Виктория плюс, 2002. – 256 с.
- М.Дж. Гордон. Управление качеством литья под давлением. – М.: Научные основы и технологии, 2012. – 828 с.
- Т.Маккракен, Р.Кайнер. Атлас анатомии мелких домашних животных. – М.: Аквариум-Принт, 2009. – 144 с.
- Л.Б. Крайнева. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. – М.: Московский центр качества образования, Интеллект-Центр, 2012. – 128 с.
- В.В. Мельникова. Три шага к отличной учебе!. – М.: Литера, 2012. – 64 с.
- Мюриел Ли. Пекинес. Содержание и уход. – М.: Аквариум-Принт, 2008. – 368 с.
- Английский язык. 9-11 классы. Мастер-класс учителя английского языка. Выпуск 2 (+ 2 DVD). – М.: Планета, 2014. – 240 с.
- Ольга Акимова. Маркетинговые коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Екатерина Иолтуховская. Книга исполнения желаний. Зендудлы на каждый день. – М.: Эксмо, 2016. – 64 с.
- Т.Маккракен и Р.Кайнер. Атлас анатомии мелких домашних животных. – М.: Аквариум-Принт, 2016. – 144 с.
- Линда Каплан Талер, Робин Коваль. Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 178 с.
- Ольга Епифанова. С любовью Бабушке. – М.: Эксмо, 2017. – 64 с.
- Тельма Хармс, Ричард М.Клиффорд, Дебби Крайер. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R. – М.: Национальное образование, 2017. – 136 с.
- Россия. Атлас автодорог. 2017. – М.: АСТ, 2017. – 288 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|