Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата

Предпринимательство

1. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата

1.3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Проблемы экономического развития России в ближайшие десять лет будут определяться ее способностью к привлечению ресурсов для ускоренного роста. Исчерпание конъюнктурных факторов (таких как свободные мощности, «мягкие» ресурсные ограничения, благоприятная мировая конъюнктура) выдвигает на первый план задачу количественного и качественного роста производственного капитала, ориентированного на выпуск продукции, обеспеченной спросом внутреннего и внешнего рынков. Поэтому привлечение инвестиций в отечественную экономику рассматривается Правительством Российской Федерации в качестве важнейшего источника для создания отечественной конкурентоспособной технической базы производства, формирующей перспективу общего роста экономики России.

В первую очередь необходимо устранить фундаментальные причины слабости российской экономики - незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкую конкурентоспособность, физическую изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства, ликвидировать обширный сектор убыточных производств.

Решение этих проблем требует выработки новых принципов осуществления государственной инвестиционной политики, адекватных задаче подъема экономики страны.

1.3.1. Основные цели, принципы и задачи государственной инвестиционной политики (ГИП)

Главные цели государственной инвестиционной политики государства - последовательное повышение уровня жизни населения, инвестиции в человека, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Основной задачей в этой связи является создание и поддержание условий для прироста частных инвестиций в реальный сектор экономики, который бы полностью удовлетворял спросу рынка на инвестиционные ресурсы.

Приоритетами государственной инвестиционной политики в этих условиях будут содействие коренной модернизации производства и его структурной перестройке, повышению конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренному инвестиционному развитию секторов «новой экономики», прежде всего становлению инновационных и информационных отраслей, формированию нового технологического облика национального хозяйства.

Достижение указанных целей государственной инвестиционной политики требует осуществления комплекса мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, поддержке инвестиционных инициатив рыночного сектора экономики, формированию законодательных и институциональных условий хозяйственной деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка.

В связи с вышеизложенным основными принципами политики государства в инвестиционной сфере будут:

в  области создания благоприятного инвестиционного климата:

* усиление роли государства как гаранта поддержания благоприятного и предсказуемого нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов; публичность проводимой государственной инвестиционной политики;

* введение иммунитета инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;

* создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;

* введение в действие эффективных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;

* либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации (принцип «одного окна»);

* обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях с целью анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, способов ее раскрытия; реформа бухгалтерского учета, разработка российских стандартов, отвечающих международным стандартам бухгалтерского учета);

* содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство.

в сфере государственного инвестирования:

* усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в решение проблем развития социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;

* открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов негосударственного сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;

* приоритетность государственной поддержки стратегически важных для страны инфраструктурных объектов, от которых зависит устойчивое функционирование всего национального хозяйства, сфер, способствующих инновационно-технологическому прорыву, а также проектов, обеспечивающих экологическую безопасность;

* повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» инвестиционных потоков и программ, нацеленности на решение приоритетных задач социально-экономической политики государства, безопасное функционирования их технически сложных систем;

* безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках утвержденного бюджета;

в области поддержки инвестиционной деятельности частного  сектора экономики:

* создание условий наращивания инвестиционного потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации, снижения налогового бремени, совершенствования амортизационной политики, адекватной задачам инвестиционной реконструкции производства;

* либерализация внешнеторгового и налогового режима для ввоза в Россию современного технологического оборудования, требуемого для модернизации действующих предприятий;

* повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе закрепления за предприятиями прав собственности на участки, на которых они расположены;

* введение обязательных международных стандартов отчетности во всех секторах экономики, реформа бухучета и аудиторской деятельности.

1.3.2. Стратегия реализации государственной инвестиционной политики.

1.3.2.1.  Этапы реализации государственной инвестиционной политики.

Для радикального улучшения инвестиционного климата государственная инвестиционная политика будет реализовываться последовательно в согласии с другими мерами  социально-экономической политики Правительства Российской Федерации.

На первом этапе (до 2002 года) будут реализованы основные законотворческие инициативы, связанные с либерализацией экономики и повышением эффективности работы государственного аппарата, улучшения имиджа России на мировых рынках капитала. Будут снижены государственные расходы на дотационное финансирование. Снижение участия государства в инвестиционной деятельности должно быть компенсировано ростом доли частного капитала, в том числе иностранного, в общем объеме инвестиций.

Будет продолжено осуществление структурных преобразований, которые будут направлены на повышение эффективности работы финансового сектора, формирование адекватной современным требованиям финансовой инфраструктуры.

В итоге будет создано стабильное и предсказуемое институционально-правовое поле функционирования экономики.

На следующем этапе (2002-2004 годы) основной акцент будет сделан на обеспечении условий для развития высококонкурентных секторов экономики, интенсивного обновления основных фондов и переориентации инвестиционной деятельности на развитие производственного потенциала на базе современных технологий, осуществлении мер, направленных на ликвидацию неэффективных производств. Будет продолжена реализация целевых программ развития инфраструктуры транспорта, связи и телекоммуникаций.

Одной из главных задач этого этапа является формирование модели фондового рынка, которая сможет выполнять роль эффективного механизма привлечения и перераспределения капитала в российской экономике, стимулировать инвестиционную активность, усилить позиции страны на мировом рынке капитала.

На третьем этапе реализации государственной инвестиционной политики (2005-2010 годы) основной целью станет обновление всего спектра объектов производственной инфраструктуры. Данный этап должен стать периодом масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться всем комплексом социально-экономических факторов - накоплением новых инвестиций, растущей внешней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов перетока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства.

Основной акцент на этом этапе будет сделан на выявлении и стимулировании развития новых высококонкурентных секторов экономики (информационных технологий и услуг).

1.3.2.2. Политика в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций.

Принципиальным направлением работы Правительства является формирование благоприятного имиджа России как важного рычага привлечения иностранных инвестиций.

За годы после распада СССР утрачена государственная функция активного воздействия на общественное мнение зарубежных стран. Эта функция должна быть избавлена от какого-либо идеологического или политического контекста и целиком поставлена на службу государственной политики привлечения иностранных инвестиций.

Работа по продвижению инвестиционного имиджа России будет осуществляться в следующих направлениях:

* активное позиционирование России в качестве благоприятного объекта для инвестиций, которое будет представлять собой целевой маркетинг инвестиционных возможностей конкретных секторов и регионов для конкретных стран мира;

* активное продвижение позитивной информации о деловом и инвестиционном климате страны, о действиях нового Правительства и Президента в области улучшения инвестиционного климата;

Прямые иностранные инвестиции являются важным источником финансирования инвестиционных потребностей экономики России. Помимо частичного решения проблемы технологического обновления основных фондов предприятий, ПИИ несут в себе потенциал увеличения экспорта продукции и услуг учрежденных ими предприятий, возможности импорта технологий, практических навыков, управленческого мастерства и ноу-хау, способствуют становлению рыночных механизмов и интеграции российской экономики в мировое хозяйство.

Деятельность Правительства будет направлена на преодоление следующих негативных моментов, сложившихся при осуществлении ПИИ в российскую экономику:

* деформированная отраслевая структура прямых иностранных инвестиций: концентрация прямых иностранных инвестиций в сырьевых отраслях при сравнительно малом внимании к высокотехнологичным отраслям, производящим продукцию с высокой долей добавленной стоимости, которая в потенциале могла бы стать объектом российского экспорта;

* неравномерное распределение прямых иностранных инвестиций между регионами Российской Федерации, при котором большинство субъектов РФ оказывается в стороне от потоков иностранных инвестиций;

* ограниченный круг стран-инвесторов, в результате чего в круг потенциальных инвесторов не входит значительное количество перспективных компаний-инвесторов;

* ослабленный контроль за сохранением экономической безопасности страны: потенциальным источником угрозы является несовпадение интересов государства и инвестора, ориентированного на скорейшее получение прибыли при минимизации первоначальных затрат.

Основными направлениями политики привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России будут:

* совершенствование нормативно-правовой базы для деятельности иностранных инвесторов с учётом стратегических интересов РФ;

* стимулирование благоприятной для России отраслевой структуры прямых иностранных инвестиций;

* активное участие в международном регулировании прямых иностранных инвестиций.

развитие политики привлечения прямых иностранных инвестиций в регионы, включая вопросы координации регулирования прямых иностранных инвестиций на федеральном и региональном уровне;

Политика привлечения иностранных инвестиций будет включать комплекс следующих первоочередных мер:

* формулировка базовых принципов политики привлечения прямых иностранных инвестиций;

* разработка принципов и подходов стимулирования инвесторов;

* разработка приоритетов привлечения прямых иностранных инвестиций (структурные, отраслевые, региональные, геополитические);

* создание системы страхования инвестиционных рисков;

* законодательная поддержка привлечения прямых иностранных инвестиций.

Заинтересованность в  привлечении инвестиций из-за рубежа вынуждает создавать систему льгот и гарантий, устанавливаемых как в законодательном порядке, так и в рамках специальных соглашений правительства с конкретными компаниями-инвесторами. При формировании специфических стимулов инвестирования будет предусматриваться выполнение инвестором ряда условий и ограничений - по экспорту, по импорту, по занятости, по доле  в собственности. Важным аспектом явится соединение побудительных механизмов в единый пакет в соответствии с приоритетностью развития отдельных секторов национальной экономики.

Особую важность будет иметь совершенствование режима регулирования прямых иностранных инвестиций в отраслях сферы услуг, в том числе в части  приведения национальных стандартов регулирования прямых иностранных инвестиций в отраслях сферы услуг, в соответствие с нормами ГАТС.

1.3.2.3. Государственная политика по отношению к транснациональным корпорациям.

Ориентация российского Правительства на активную работу с иностранными инвесторами предусматривает постепенный отказ от системы предоставления индивидуальных льгот крупным иностранным инвесторам за счет компенсации через улучшение инвестиционного климата. При формировании государственной политики по отношению к ТНК, как наиболее перспективным внешним инвесторам необходимо задействовать их основную инвестиционную мотивацию, обусловленную существованием технико-экономических потребностей в создании за рубежом собственной инфраструктуры;

Привлечению инвестиционных ресурсов ТНК в производственную сферу будет способствовать координация политики налогообложения импортируемых товаров и продукции, произведенной на внутреннем рынке. Приоритетным направлением инвестиционной политики здесь должно стать совершенствование режима хозяйственной деятельности корпоративных структур, предполагающее:

* сопряжение нормативно-правовой базы и экономических условий деятельности отечественных и иностранных корпораций;

* ассимиляция национальной правовой базой принятых ООН и другими международными организациями нормативно-процессуальных механизмов воздействия на ТНК;

* выделение институциональных структур, координирующих деятельность отечественных и иностранных корпоративных инвесторов в соответствии с  интересами развития российской экономики;

* проведение кодификации всех законодательно-нормативных актов, касающихся транснациональных корпораций (в том числе отечественных корпоративных структур) в единый свод юридических документов, что обеспечит прозрачную правовую среду для инвестирования ТНК и защитит интересы Российской Федерации в сферах антимонопольного контроля и спекулятивных слияний.


Описание предмета: «Предпринимательство»

Предпринимательство - наука о правилах организации и ведения предпринимательской деятельности

Литература

  1. Юрий Юфряков. Бэк-офис операций с ценными бумагами в банке и инвестиционной компании. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 160 с.
  2. Сунита Кикери, Томас Кэньон, Винсент Палмад. Совершенствование инвестиционного климата. Уроки для практиков. – М.: Весь Мир, 2007. – 136 с.
  3. Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. Инвестиции и инвестиционный анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 608 с.
  4. А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. Управление предприятием. Финансовые и инвестиционные решения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 184 с.
  5. Доклад о мировом развитии 2010. Развитие и изменение климата. – М.: Весь Мир, 2010. – 424 с.
  6. Евгений Ясин. Новая эпоха - старые тревоги. Политическая экономия. – М.: Новое издательство, 2004. – 320 с.
  7. КУВШИНОВ Михаил. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 428 с.
  8. Александр Френкель, Яков Сергиенко und Наталия Райская. Экономическое исследование инвестиционного климата регионов России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с.
  9. Шамиль Арсланов. Особенности формирования инвестиционного климата в регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
  10. Тимур Р.Рахимов. Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 220 с.
  11. Татьяна Малахова. Инвестиционные факторы развития российской экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
  12. Салл Магатте. Дорожные бетоны в условиях сухого и жаркого климата. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  13. Нелли Епифанова und Раиса Акмаева. Становление быстродействующих и самообучающихся организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
  14. Елена Федулова. Эконометрическая оценка факторов инвестиционного климата региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
  15. Инвестиционный климат и международный финансовый центр в Москве. Тенденции и перспективы. – М.: Инфра-М, 2016. – 126 с.
  16. Ю.К. Зайцев. Инвестиционный климат. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 124 с.
  17. И.З. Тогузова, Т.А. Хубаев, Л.А. Туаева, З.Р. Тавасиева. Финансовый и инвестиционный менеджмент. Учебник. – М.: Прометей, 2018. – 376 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Методы оценки инвестиционного климата
Инвестиционный менеджмент
Курсовая работа
44 стр.
Проблема формирования инвестиционного климата субъектов федерации
Инвестиционный менеджмент
Курсовая работа
31 стр.
Инвестиционный климат и механизм его формирования
Инвестиционный менеджмент
Диплом
75 стр.
Инвестиционный климат РФ
Инвестиционный менеджмент
Диплом
89 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина (Москва)
Здравствуйте, Ирина! Большое спасибо за консультацию по "Экономическому анализу" и за приятное общение. Экзамен и работу сдала на отлично безо всяких проблем. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.