Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Анализ спроса на продукцию и услугиТовароведение
Анализ спроса на продукцию и услуги.
1. Структура рынка
2. Понятие спроса и фактическое его определение.
3. Анализ чувствительности спроса к изменениям условий внешней среды.
1.
Любое предприятие зависсит от экономической среды, в которой оно действует. Кроме того деятельность зависит от объективных условий.
Основные виды рыночных структур, в рамках которых предприятие может производить продукцию:
1. Чистая конкуренция (большое число покупателей и продавцов, при этом объем предложения больше объема продаж). Покупатель и продавец не оказывают влияния на цену, доход равен среднему.
а. Большое число покупателей и продавцов.
в. Однородность продукта.
г. Фирмы не ограничены во вступленнии и выходе
д. Высокая степень информированности.
Рыночная цена зависит от споса и предложения.
2. Чистая монополия. На рынке один производитель-монополист. Доходы больше средних. Необходимо вмешательство государства т. к. возможность непроизводства.
Регулирование деятельности монополий со стороны государства (высокие цены, дефицит товаров).
3. Монополистическая конкуренция. Потребитель товаров сталкиваеися с разными модификациями продукции различных фирм. Производитель оказывает влияние на цену при различных вариантах товара. Кратковременные доходы больше среднего уровня. Изменение цены не влечет изменения цен конкурентов.
4. Олигополия. Несколько фирм производят основную долю продукции. Возможности входа на рынок ограничеы, а значит, доходы выше среднего уровня. Существует зависимость цены от цен конкурентов.
2.
Спрос определят доходность, ориентацию, технологическую, профессиональную индивидуальность фирмы. Спрос- количествееное выражение объема товара или услуги, которое покупатель желает купить в течение определенного времени и при определнных условиях.
1. Наличее потенциальных покупателей.
2. Желание этой группы приобрести товар.
3. Экономическая возможность эго приобрести.
Условия приобретения товара (основные факторы спроса)
1. Цена товара.
2. Цена данного товара у конкурентов
3. Доходы населения
4. Затраты на рекламу
5. Вкусы, традиции и т.д.
М. б. товары непосредственного потребления и производственные товары.
Модель-функция спроса хар. зависимость между объемом проданных товаров и всеми факторами, оказывающими влияние на это количество товаров.
Моделью, которая объединит объем продаваемых товаров и факторов, является функция спроса. Она характеризует зависимость между объемом продаваемых товаров и всеми переменными факторами, которые влияют на объем продаж. Для ее математического выражения необходимо количественное измерение всех влияющих факторов. Поэтому при оценке неколичественных факторов используетсся метод экспертной оценки. Функция спроса может быть выражена математически.
Функция спроса=-цена+доходы+числ-ть потребителей+проценты по вкладам +затраты на рекламу.
Коэф. показывает направление связи между факт. и спросом и степенью влияния фактора на спрос.
Кривая спроса-форма проявления ф-ции спроса, выраж. связь между установленной на товар ценой
и требуемым количеством товаров при условии, что все остальные факоры неизменны.
Если кривая спроса характеризует изменнение объема продаж под влиянием изменения цены, когда кривая предполагает влияние неустановленного фактора, то происходит движение по кривой, а не сдвиг, значит речь идет о функции спроса.
Описание предмета: «Товароведение»Товароведение — это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.
Это определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.).
Предмет товаропознания — в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие
простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу,
сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие
сорта и роды товаров.
Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.).
Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и
сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.
Это определение приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г.
Товароведение — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему
выражению описание всех сведений, касающихся товаров.
Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль
(1884–1948).
Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с
коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.)
Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара.
Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую
целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее
употребление.
Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения.
Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря.
В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость,
термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением
своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство
товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это
средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного
потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение
потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга.
Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда,
классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы,
обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их
транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.
Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным
участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по
системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового
назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его
экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в
стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.
Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически
работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу,
таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности,
степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К
товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки,
страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для
участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.
Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит
товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством»,
«Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно
остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы
их проявления.
Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.
Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический
словарь.
Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий
от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.
Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие
товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах
международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других
документах.
Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта,
выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.
Жиряева Е. В.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Литература - Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- Д.Анкона, Х.Бресман. Команды прорыва. Источники инноваций и лидерства в отрасли. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 336 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
- О.Д. Проценко, И.О. Проценко. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 192 с.
- В.И. Богушева. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- Т.А. Белова, В.Н. Данилин. Технология и организация производства продукции и услуг. – М.: КноРус, 2010. – 242 с.
- Трудные вопросы истории: Поиски. Размышления. Новый взгляд на события и факты. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 272 с.
- Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 296 с.
- А.Е. Баранов. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика. – М.: РИОР, 2010. – 86 с.
- Т.А. Белова, В.Н. Данилин. Технология и организация производства продукции и услуг. – М.: КноРус, 2013. – 238 с.
- В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. Алгоритмы управления фирмой. – М.: Либроком, 2015. – 224 с.
- Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 294 с.
- В.И. Курочкин, В.А. Санников. Теоретические основы и анализ гидродинамических исследований скважин. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 372 с.
- В.В. Рыжова. Функционально-стоимостный анализ в решении управленческих задач по сокращению издержек. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2013. – 224 с.
- И.В. Полуян. Очерки по практике перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский. – М.: Р.Валент, 2008. – 144 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- Л.И. Брославский. Техническое регулирование и стандартизация качества продукции и безопасности окружающей среды. Законы и реалии России, США и Евросоюза. – М.: Проспект, 2017. – 192 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|