Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Цветочный магазин: бизнес или искусство?

Торговля

Цветочный магазин: бизнес или искусство?

(c) Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N8-2001

Цветочный бизнес считается одним из самых неприбыльных - причём не только у нас, но и за рубежом. Прибавьте к этому тот факт, что в Петербурге конкуренцию цветочным магазинам, которых насчитывается около 50-ти, составляют многочисленные ларьки, павильончики, открытые торговые точки и пенсионерки, торгующие цветами у метро летом и осенью. Вот и получается, что предпринимателю разумнее завтра же прикрыть своё заведение и срочно вложить деньги в более перспективный бизнес. Однако владельцы наших цветочных магазинов позиций не сдают. Они пошли по другому пути - совершенствования своего бизнеса и освоения секретов успешной розничной торговли этим капризным и недолговечным товаром.

Торговля цветами в Европе

Если обратиться к европейскому опыту, то видно, что там существует своеобразная иерархия цветочных магазинов. Самый демократичный тип торговой точки - павильон у метро. В нём обычно представлены 25-30 букетов и срезанные цветы, которые продаются штучно. Большинство цветочных магазинов расположены в отдалении от богатых деловых центров, имеют маленькую площадь и недорогой интерьер. Горшечные растения, неравнодушные к солнечным ваннам, в тёплое время года выставляют прямо на улице, у входа в магазин. Для этого используют мобильные стеллажи на колёсиках. В помещении магазина представлены срезка, композиции и несколько букетов. Здесь же находится столик флориста, который оформляет букеты в присутствии покупателя.

- На вершине иерархической лестницы находятся салоны цветов, - рассказывает Алла СОКОЛОВА, директор фирмы "Планта". - Такой магазин, как правило, расположен на одной улице с дорогими бутиками и отличается эксклюзивным интерьером. В последнее время салоны часто оформляют в стиле арт-деко. В интерьерах присутствуют антикварные вещи. Например, один из салонов в Швеции украшает старинная ванна, наполненная лепестками роз. Иногда дорогой магазин делается в стиле старинного замка, в котором цветы, кажется, живут какой-то таинственной жизнью. Либо это, наоборот, воздушный, светлый, лёгкий интерьер, выдвигающий на первый план выставляемый товар. Ещё один вариант - салон-цветочная оранжерея. В такое место люди будут приходить, как в ботанический сад: отдохнуть и полюбоваться растениями. Невероятно, но факт: за вход в некоторые цветочные салоны (например, магазин датского флориста Таги Андерсена) в Европе берут деньги.

От срезки - к продаже дизайна

В России, оказывается, торговля цветами получила настоящий стимул к развитию только в перестроечные времена. До тех пор монополия принадлежала сети "Цветторг", в которую входили 48 магазинов города. Срезка в основном поставлялась из Болгарии и Польши. Букеты и композиции в рознице не были представлены вовсе: план можно было сделать и на штучном товаре. В 1982 году даже открылся специально построенный для проведения цветочных выставок павильон "Болгарская роза". Раз в год здесь устраивалась выставка-продажа, на которую приезжали представители поставщиков для изучения покупательского спроса.

В 90-е годы, когда появились частные магазины и салоны, стало ясно: не нужно быть искусным предпринимателем, чтобы продавать срезку. Тем более, что на этом много не заработаешь. Другое дело - продавать дизайн: то есть букеты и композиции. Главным человеком в цветочном бизнесе стал флорист. Кстати, по утверждению предпринимателей, работающих в этой сфере, специалиста, умеющего работать с цветочным материалом, сегодня найти очень трудно. Именно потому так часто хороших флористов переманивают из магазина в магазин.

Что касается подбора продавцов, тут мнения разделяются. Некоторые считают, что на эту должность нужно приглашать профессионала флористики или ботаники, который знает товар как свои пять пальцев и может грамотно объяснить все нюансы ухода за тем или иным растением. Встречается и другой подход.

- Мы стараемся брать людей, не имевших опыта работы в торговле, - говорит Борис ПЛОТНИКОВ, директор салона "Корона". - Таких людей проще научить общаться с клиентами таким образом, чтобы у последних оставались исключительно положительные эмоции от посещения нашего магазина. Продавец, попавший к нам на работу, должен владеть всей информацией по имеющимся в ассортименте цветам и растениям. Раз в три месяца весь персонал подтверждает свою квалификацию сдачей экзамена. Тот, кто отвечает на все 4 вопроса билета без запинки, получает премию.

Цветы и подарки

Практически все магазины города не ограничиваются лишь розничными продажами. Спектр услуг включает составление букетов и композиций на заказ, доставку товара по городу, пом


Описание предмета: «Торговля»

Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Литература

  1. Н.Смирнова, А.Парабеллум, Н.Мрочковский. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
  2. О.Азарова. Маленькие хитрости большого бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 224 с.
  3. Робин Джей. Бизнес-ланч. Искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса. – М.: Добрая книга, 2006. – 288 с.
  4. Александр Шестаков, Дмитрий Маслов. Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество. – М.: ДМК Пресс, Омега-Л, 2008. – 208 с.
  5. Алекс Экслер. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 208 с.
  6. Алекс Экслер. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 208 с.
  7. А.И. Иванус. Код да Винчи в бизнесе, или Гармоничный менеджмент по Фибоначчи. – М.: Либроком, 2011. – 104 с.
  8. А.Арно, П.Николь. Логика, или Искусство мыслить. – М.: Наука, 1991. – 414 с.
  9. Джонатан Сазерленд, Дайан Кэнуэлл. Ведение бизнеса. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 422 с.
  10. Екатерина Иноземцева. Стартап без купюр, или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.
  11. А.И. Иванус. Код да Винчи в бизнесе, или Гармоничный менеджмент по Фибоначчи. – М.: Либроком, 2015. – 104 с.
  12. Тим Филипс, Ребекка Клэйр. Игра престолов. Уроки для жизни и бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 216 с.
  13. К.Гильти. Открытые тайны ораторского искусства. – М.: Издание юридического книжного магазина Н. К. Мартынова, 1901. – 32 с.
  14. Шопенгауэр А. Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах. – М.: Эксмо, 2017. – 560 с.
  15. Ирина Карякина. Фабрика-кухня. свой бизнес или аутсорсинг. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. – 160 с.
  16. Павел Авраамов. Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или Как победить в конкурентной борьбе. – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 420 с.
  17. Павел Авраамов. Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или Как победить в конкурентной борьбе. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 420 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Бизнес-план создания проектного подразделения в рамках IT компании
Бизнес-планирование
Диплом
111 стр.
Реклама-наука или искусство?
Реклама
Курсовая работа
39 стр.
Агентская деятельность на футбольном рынке России
Менеджмент
Диплом
49 стр.
Влияние выбора спортивного покрытия на эффективность коммерческого использования спортивного объекта
Маркетинг
Диплом
60 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Оля, 10.05
Добрый день, хотела сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за диплом, вчера защитилась на отлично. Здоровья и успехов :)