Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Цветочный магазин: бизнес или искусство?Торговля
Цветочный магазин: бизнес или искусство?
(c) Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N8-2001
Цветочный бизнес считается одним из самых неприбыльных - причём не только у нас, но и за рубежом. Прибавьте к этому тот факт, что в Петербурге конкуренцию цветочным магазинам, которых насчитывается около 50-ти, составляют многочисленные ларьки, павильончики, открытые торговые точки и пенсионерки, торгующие цветами у метро летом и осенью. Вот и получается, что предпринимателю разумнее завтра же прикрыть своё заведение и срочно вложить деньги в более перспективный бизнес. Однако владельцы наших цветочных магазинов позиций не сдают. Они пошли по другому пути - совершенствования своего бизнеса и освоения секретов успешной розничной торговли этим капризным и недолговечным товаром.
Торговля цветами в Европе
Если обратиться к европейскому опыту, то видно, что там существует своеобразная иерархия цветочных магазинов. Самый демократичный тип торговой точки - павильон у метро. В нём обычно представлены 25-30 букетов и срезанные цветы, которые продаются штучно. Большинство цветочных магазинов расположены в отдалении от богатых деловых центров, имеют маленькую площадь и недорогой интерьер. Горшечные растения, неравнодушные к солнечным ваннам, в тёплое время года выставляют прямо на улице, у входа в магазин. Для этого используют мобильные стеллажи на колёсиках. В помещении магазина представлены срезка, композиции и несколько букетов. Здесь же находится столик флориста, который оформляет букеты в присутствии покупателя.
- На вершине иерархической лестницы находятся салоны цветов, - рассказывает Алла СОКОЛОВА, директор фирмы "Планта". - Такой магазин, как правило, расположен на одной улице с дорогими бутиками и отличается эксклюзивным интерьером. В последнее время салоны часто оформляют в стиле арт-деко. В интерьерах присутствуют антикварные вещи. Например, один из салонов в Швеции украшает старинная ванна, наполненная лепестками роз. Иногда дорогой магазин делается в стиле старинного замка, в котором цветы, кажется, живут какой-то таинственной жизнью. Либо это, наоборот, воздушный, светлый, лёгкий интерьер, выдвигающий на первый план выставляемый товар. Ещё один вариант - салон-цветочная оранжерея. В такое место люди будут приходить, как в ботанический сад: отдохнуть и полюбоваться растениями. Невероятно, но факт: за вход в некоторые цветочные салоны (например, магазин датского флориста Таги Андерсена) в Европе берут деньги.
От срезки - к продаже дизайна
В России, оказывается, торговля цветами получила настоящий стимул к развитию только в перестроечные времена. До тех пор монополия принадлежала сети "Цветторг", в которую входили 48 магазинов города. Срезка в основном поставлялась из Болгарии и Польши. Букеты и композиции в рознице не были представлены вовсе: план можно было сделать и на штучном товаре. В 1982 году даже открылся специально построенный для проведения цветочных выставок павильон "Болгарская роза". Раз в год здесь устраивалась выставка-продажа, на которую приезжали представители поставщиков для изучения покупательского спроса.
В 90-е годы, когда появились частные магазины и салоны, стало ясно: не нужно быть искусным предпринимателем, чтобы продавать срезку. Тем более, что на этом много не заработаешь. Другое дело - продавать дизайн: то есть букеты и композиции. Главным человеком в цветочном бизнесе стал флорист. Кстати, по утверждению предпринимателей, работающих в этой сфере, специалиста, умеющего работать с цветочным материалом, сегодня найти очень трудно. Именно потому так часто хороших флористов переманивают из магазина в магазин.
Что касается подбора продавцов, тут мнения разделяются. Некоторые считают, что на эту должность нужно приглашать профессионала флористики или ботаники, который знает товар как свои пять пальцев и может грамотно объяснить все нюансы ухода за тем или иным растением. Встречается и другой подход.
- Мы стараемся брать людей, не имевших опыта работы в торговле, - говорит Борис ПЛОТНИКОВ, директор салона "Корона". - Таких людей проще научить общаться с клиентами таким образом, чтобы у последних оставались исключительно положительные эмоции от посещения нашего магазина. Продавец, попавший к нам на работу, должен владеть всей информацией по имеющимся в ассортименте цветам и растениям. Раз в три месяца весь персонал подтверждает свою квалификацию сдачей экзамена. Тот, кто отвечает на все 4 вопроса билета без запинки, получает премию.
Цветы и подарки
Практически все магазины города не ограничиваются лишь розничными продажами. Спектр услуг включает составление букетов и композиций на заказ, доставку товара по городу, пом
Описание предмета: «Торговля»Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг
покупателям.
Литература - Н.Смирнова, А.Парабеллум, Н.Мрочковский. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
- О.Азарова. Маленькие хитрости большого бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 224 с.
- Робин Джей. Бизнес-ланч. Искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса. – М.: Добрая книга, 2006. – 288 с.
- Александр Шестаков, Дмитрий Маслов. Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество. – М.: ДМК Пресс, Омега-Л, 2008. – 208 с.
- Алекс Экслер. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 208 с.
- Алекс Экслер. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 208 с.
- А.И. Иванус. Код да Винчи в бизнесе, или Гармоничный менеджмент по Фибоначчи. – М.: Либроком, 2011. – 104 с.
- А.Арно, П.Николь. Логика, или Искусство мыслить. – М.: Наука, 1991. – 414 с.
- Джонатан Сазерленд, Дайан Кэнуэлл. Ведение бизнеса. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 422 с.
- Екатерина Иноземцева. Стартап без купюр, или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.
- А.И. Иванус. Код да Винчи в бизнесе, или Гармоничный менеджмент по Фибоначчи. – М.: Либроком, 2015. – 104 с.
- Тим Филипс, Ребекка Клэйр. Игра престолов. Уроки для жизни и бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 216 с.
- К.Гильти. Открытые тайны ораторского искусства. – М.: Издание юридического книжного магазина Н. К. Мартынова, 1901. – 32 с.
- Шопенгауэр А. Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах. – М.: Эксмо, 2017. – 560 с.
- Ирина Карякина. Фабрика-кухня. свой бизнес или аутсорсинг. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. – 160 с.
- Павел Авраамов. Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или Как победить в конкурентной борьбе. – М.: Олимп-Бизнес, 2018. – 420 с.
- Павел Авраамов. Стратегия Го. Древняя игра и современный бизнес, или Как победить в конкурентной борьбе. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 420 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|