Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Акт (накладная) приемки - передачи основных средствАудит
2. ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Акт (накладная) приемки - передачи основных средств
(форма N ОС-1)
Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных
объектов, поступивших путем:
приобретения за плату у других организаций;
строительства хозяйственным или подрядным способом;
получения от других организаций и лиц в безвозмездное
пользование;
внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
взятия в аренду с последующим выкупом;
поступления по акту дарения;
передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не
противоречащими действующему законодательству.
Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию,
за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен
в соответствии с действующим законодательством оформляться в
особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных
средств из одного структурного подразделения организации в другое,
для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в
эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств
при передаче, продаже другой организации.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная)
составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами
приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом)
руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего
приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при
учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента,
оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую
стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная)
после его оформления с приложенной технической документацией,
относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию
организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается
руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт
(накладная) выписывается в двух экземплярах работником
структурного подразделения организации - сдатчика. Первый
экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в
бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации -
сдатчика.
Выбытие основных средств в результате продажи или передачи
сторонним организациям оформляется актом (накладной), на основании
данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая
запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма
N ОС-6).
Износ объекта определяется по методике Госкомстата России.
Акт приемки - сдачи отремонтированных,
реконструированных и модернизированных объектов
(форма N ОС-3)
Применяется для оформления приемки - сдачи основных средств из
ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником структурного подразделения
организации, уполномоченным на приемку основных средств, и
представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и
модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и
утверждается руководителем организации или лицом, на это
уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта
основных средств должны быть внесены необходимые изменения в
характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом,
реконструкцией и модернизацией.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя
организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр
остается в организации, второй экземпляр передают организации,
проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт на списание основных средств
(форма N ОС-4)
Применяется для оформления полного или частичного списания
основных средств (кроме автотранспортных средств).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами
комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это
уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй -
остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и
является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в
результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость поступивших
материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений,
демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе "Справка о
затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении
материальных ценностей от их списания".
Акт на списание автотранспортных средств
(форма N ОС-4а)
Применяется для оформления списания автотранспортных средств.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами
комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается
руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый
экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ,
передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного
за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для
сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома,
оставшихся в результате списания.
Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей,
поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в
разделе "Справка о затратах, связанных со списанием
автотранспортных средств, и о поступлении материальных ценностей
от их списания".
Инвентарная карточка учета основных средств
(форма N ОС-6)
Применяется для учета всех видов основных средств, а также для
группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших
в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же
производственно - хозяйственное назначение, техническую
характеристику и стоимость.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект
или группу объектов. В случае группового учета карточка
заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных
средств.
Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов
на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования,
реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.
В разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта"
записываются только основные качественные и количественные
показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие
пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя -
тремя наиболее важными для данного объекта качественными
показателями, исключая дублирование данных имеющейся в организации
технической документации на данный объект.
Краткую индивидуальную характеристику в случае группового
учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в
целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.
При значительном изменении качественных и количественных
показателей в характеристике объекта в результате реконструкции
(модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную
карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели,
характеризующие реконструированный (модернизированный,
дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой.
Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.
Акт о приемке оборудования
(форма N ОС-14)
Акт приемки - передачи оборудования в монтаж
(форма N ОС-15)
Акт о выявленных дефектах оборудования
(форма N ОС-16)
Форма N ОС-14 применяется для оформления поступившего на склад
оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и
подписывается приемной комиссией.
При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав
приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной
организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования
в монтаж не составляется. В получении оборудования на
ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной
организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается
копия акта.
В случае невозможности произвести качественную приемку
оборудования при его поступлении на склад, "Акт о приемке
оборудования" (форма N ОС-14) является предварительным,
составленным по наружному осмотру.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или
испытания оборудования, составляется "Акт о выявленных дефектах
оборудования" (форма N ОС-16).
Передача оборудования монтажным организациям оформляется
"Актом приемки - передачи оборудования в монтаж" (форма N ОС-15).
Описание предмета: «Аудит»Комитет Американской бухгалтерской ассоциации по основным концепциям учета (American Accounting Association —
AAA — Commitee on Basic Auditing Concepts; создан в 1971 г.) дал такое определение аудита: «Аудит — это
системный процесс получения и оценки объективных данных об экономический действиях и событиях, устанавливающий
уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».
Аудиторская деятельность (аудит) — это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по
осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а
также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление
декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности;
оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного
законодательства; обучение и др.
Литература - Г.Ю. Касьянова. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая. – М.: АБАК, 2013. – 128 с.
- Классификация основных средств и начисление амортизации. – М.: АБАК, 2012. – 48 с.
- Бухгалтерский учет основных средств в 2004 году. – М.: Ось-89, 2004. – 144 с.
- С.А. Смирнова. Новое в учете основных средств. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 272 с.
- Т.Л. Крутякова. Основные средства 2008. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: АйСи Групп, 2008. – 256 с.
- С.А. Харитонов, Д.В. Чистов. Секреты профессиональной работы с "1С:Бухгалтерией 8". Учет основных средств. – М.: 1С-Паблишинг, 2008. – 368 с.
- О.В. Молчанова, А.В. Тараскина, С.В. Гришина. Учет и анализ основных средств промышленных предприятий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 256 с.
- Под редакцией Г.Ю. Касьянова. Документооборот. Основные средства. – М.: АБАК, 2010. – 256 с.
- Т.Л. Крутякова. Основные средства. – М.: АйСи Групп, 2009. – 296 с.
- Под редакцией Г.Ю. Касьяновой. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: АБАК, 2010. – 256 с.
- О.С. Красова, Т.Ю. Сергеева. Основные средства организации. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 160 с.
- Амортизация. Классификации основных средств. Комментарий к порядку начисления амортизации. – М.: Рид Групп, 2011. – 80 с.
- Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая. – М.: АБАК, 2014. – 144 с.
- Классификация основных средств и начисление амортизации. – М.: АБАК, 2015. – 48 с.
- Г.Ю. Касьянова. Основные средства. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: АБАК, 2015. – 336 с.
- Константин Быков. Исследование использования основных средств машиностроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 192 с.
- Формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ от 28 марта 2008 г. N 139. – М.: , 2013. – 363 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|