Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Конкуренция в сфере консалтинговых услугМаркетинг
Сфера консалтинговых услуг - динамично развивающаяся от-расль. Спрос на консалтинговые услуги постоянно растет. Ожидается, что по сравнению с 1996 годом к 2000 году он возрастет в 5-10 раз. Объем спроса и обширный фронт работы на определенном этапе . обеспечит работой. все предприятия отрасли, далее решающую роль в споре за клиентов будут играть уровень, качество и цена предостав-ляемых услуг. Степень диверсификации предоставляемых услуг напря-мую связана с финансовыми возможностями и рыночной стратегией предприятий. В основном для предприятий отрасли характерна узкая специализация, т. е. фирмы сосредотачивают свои усилия на оказании одного вида услуг - юридические консультации, аудит, менеджмент кон-салтинг. Присутствует и. отраслевая специализация. - оказание консал-тинговых услуг предприятиям определенной отрасли. Барьеры проникновения на рынок представляют собою факторы, препятствующие проникновению на рынок новых фирм. Предприятия, уже действующие на рынке, располагают известной маркой и пользуют-ся лояльностью покупателей, что основывается на предшествующей рекламе, уровне предоставляемых услуг, отличительных свойствах ус-луг, или просто на том, что они были первыми. В этом плане, безуслов-но, самая сильная конкурентная позиция у. большой шестерки. и у ме-ждународных организаций, которым обеспечивает паблисити поддерж-ка их миссии на официальных уровнях.
В силу специфики консалтинга и аудита как. товара. основным залогом успеха фирмы является доверие к ней со стороны клиентов, поэтому отсутствие на первых порах известности и устойчивого имиджа, затрудняет проникновение на этот рынок новых фирм. Барьеры при вступлении на рынок возникают и в том случае, если для обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо инвестировать значи-тельные средства. Особенно заметно это тогда, когда капитал необхо-дим для безвозвратных расходов на рекламу при вступлении на рынок. Консалтинговый бизнес характеризуется низкой фондовооруженностью по сравнению с другими отраслями, изначальный капитал и затраты на рекламу на первых порах значительно меньше, чем в других отраслях, что делает этот бизнес особенно притягательным для предпринимате-лей.
Барьеры ухода с рынка представляют собой препятствия, кото-рые возникают в случае прекращения деятельности на определенном рынке. К ним относятся неликвидные средства, единовременные расхо-ды по уходу с рынка, стратегические взаимосвязи, административные и социальные ограничения. С неликвидами у фирм, занимающихся кон-салтингом, не возникает никаких проблем из-за практического отсутст-вия таковых: основные средства используемые консалтинговыми фир-мами - офисные помещения, оргтехника, автотранспорт - могут быть довольно легко реализованы или использоваться при переориентации фирмы на другой вид деятельности.
К неликвидным средствам, используемым консалтинговыми фирмами, можно отнести разве что нематериальные активы, например, лицензии, которые после ухода с рынка невозможно продать в силу специфики нашей правовой системы. Отсюда расходы на приобретение этих активов, если они к моменту ухода с рынка себя уже не окупили, компенсировать уже невозможно и они относятся к единовременным расходам по уходу с рынка. На западе клиентура фирмы также является своеобразным. активом., так как существует практика. продажи. и . покупки. клиентов. У нас этой практики пока нет, так что потерю клиен-туры можно отнести к единовременным расходам чисто условно. Фак-тор стратегических взаимосвязей играет в отрасли заметную роль. Еще раз отметим, что работа в сфере консалтинга - это прежде всего репу-тация, поэтому деятельность фирмы на определенном сегменте напря-мую влияет на ее деятельность в случае перехода на другой сегмент. Барьеры ухода с рынка или проникновения на него действуют в целом в противоположном направлении: повышение барьеров способ-ствует снижению конкуренции и наоборот. В отношении рынка консал-тинговых услуг мы можем говорить о довольно низких барьерах проник-новения на рынок и ухода с него, что ведет к усилению конкуренции в этой отрасли.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
- З.Э. Беневоленская. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 304 с.
- М.С. Иванов, М.В. Фербер. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2003. – 0 с.
- Майкл Барбер. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. – 396 с.
- М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право. Книга 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – М.: Статут, 2011. – 914 с.
- В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. Менеджмент в сфере услуг. – М.: Бизнес-пресса, 2007. – 272 с.
- В.П. Анисимов, А.В. Яцук. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма). – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 256 с.
- В.П. Бычков. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервесных услуг. – М.: Инфра-М, 2011. – 400 с.
- Н.А. Бреславцева, Т.Д. Попова, Е.В. Колесникова. Управленческий учет в сфере услуг. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 269 с.
- В.П. Бычков. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 208 с.
- С.В. Усков. Комментарии к Федеральному закону №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечивания государственных и муниципальных нужд". – М.: Перспектива, 2015. – 104 с.
- Надежда Царева. Государственно-частное партнерство в сфере туристских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Филиппов С.С., Антонова Н.И., Смирнов С.И. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовые аспекты. – М.: , 2015. – с.
- Д.В. Кислов, Б.Е. Башилов. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Вершина, 2007. – 264 с.
- В.П. Бычков. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 394 с.
- О.А. Кузнецова. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в сфере телекоммуникационных услуг. Монография. – М.: Юстицинформ, 2018. – 208 с.
- И.В. Башлаков-Николаев. Ответственность органов власти и их должностных лиц в сфере защиты конкуренции. – М.: Статут, 2014. – 112 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|