Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Ценовое стимулирование сбыта - важный фактор повышения конкурентоспособностиЦенообразование
Ценовое стимулирование сбыта - важный фактор повышения конкурентоспособности
В условиях финансово-экономического кризиса российской эко-номики, сопровождающегося значительным повышением цен, происхо-дит существенное снижение спроса и изменение потребительских оце-нок товаров и услуг.
Спрос в большей степени начинает направляться на товары с более низкой ценой, независимо от их качества. В связи с этим необхо-димо совершенствовать маркетинговые подходы, учитывающие рыноч-ные механизмы движения товара к потребителю.
При выборе ценовой политики фирма должна учитывать многие критерии, такие как, доля рынка у конкурентов, мощности фирмы, ско-рость расширения(сужения) рынка, возможность влиять через цену на поведение покупателей, вероятные ценовые реакции конкурентов. Про-гнозирование совокупности действия этих параметров представляет собой сложный процесс даже в условиях стабильной экономической конъюнктуры, а в период ухудшения состояния на товарных рынках, становится ещё более сложным.
Все виды стимулирования сбыта, как правило, связаны прямо или косвенно с ценовыми скидками. Они показывают достаточно высокую эффективность и широко распространены в практике маркетинга. Ин-фляционное развитие российской экономики вызывает к жизни целую систему тактических ценовых мероприятий, направленных на поддер-жание конкурентоспособности фирм. Речь идёт не о степени постоянно-го снижения цен, а о сдерживании роста цен, о разных темпах их повы-шения, о размерах ценовых скидок.
Для сохранения конкурентоспособности фирмы активно исполь-зуют старые и новые приёмы стимулирования продаж, добиваясь в ус-ловиях роста цен, некоторого преимущества перед конкурентами по аб-солютному уровню цен (более низкому). Снижение цен по сравнению с конкурентами (продажа со скидками) имеет определенные преимущест-ва. Данный приём позволяет заранее точно определить стоимость та-кой операции, быстро организовать её проведение. Он особенно эф-фективен в таких случаях, когда цена играет решающую роль при вы-боре того или иного товара, особенно на рынках потребительских това-ров.
Все виды стимулирования сбыта, основанные на продажной цене товара, можно разделить на две группы: прямые ценовые скидки и ку-понаж.
Прямые ценовые скидки могут происходить по инициативе тор-говли или производителя. В торговой сети используются такие вариан-ты реализации товаров с ценовыми скидками: ряда отобранных това-ров(например, канцелярских товаров перед началом учебного го-да);определённого количества товаров для первых покупателей; во время специализированных ярмарок, выставок-продаж; ряда избранных
товаров в течение недели(месяца); сезонная распродажа; распродажа в связи с ликвидацией торгового предприятия.
Ценовая политика производителя сопровождается предоставле-нием скидок торговой сети в следующих формах: скидки в процентах; скидки в абсолютном значении; скидки при покупке партии товаров. При этом производитель часто указывает причины снижения цен: по случаю выпуска нового вида продукции; по случаю какой-либо годовщины; в связи с каким-либо сезонным событием или праздником.
Основными способами распространения купонов в России явля-ются: почтовая рассылка, разноска(доставка на дом), через прессу, че-рез упаковку то-вара(купон помещается на упаковке или вкладывается в неё), распространение купонов непосредственно в магазинах. Купо-наж предусматривает специальную процедуру возмещения купонов. После поступления купонов от потребителей в торговые организации, которые предоставляют ценовую скидку, фирма, распространяющая ку-поны, возмещает каждому магазину общую стоимость, вернувшихся ку-понов. Различные виды ценовых скидок является простой и удобной формой стимулирования продаж для потребителя, средством гаранти-рованного увеличения продаж для торговой сети, элементом конку-рентной борьбы, важным мотивом покупки для потребителя.
Описание предмета: «Ценообразование»Предмет науки «Ценообразование» - исследование колебаний цен под влиянием рыночной конъюнктуры.
Объект - процесс ценообразования.
Цель изучения курса «Ценообразование» - овладение основами теории, методологии и практики ценообразования.
Задачи курса «Ценообразование»:
Ознакомиться с теорией ценообразования.
Изучить основные принципы и методы ценообразования.
Уметь анализировать и определять уровень и динамику цен, конъюнктуру рынка.
Знать современный отечественный и зарубежный опыт ценообразования.
Уметь применять полученные знания в практике ценообразования
Актуализировать знания, полученные по смежным экономическим дисциплинам.
http://cde.osu.ru/demos/course62/tzo1.html
Литература - Юзеф Сала. Маркетинг в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
- Г.А. Левиков. Управление транспортно-логистическим бизнесом. – М.: ТрансЛит, 2007. – 224 с.
- Российская экономика. Пути повышения конкурентоспособности. – М.: Журналист, 2009. – 690 с.
- А.Н. Ковшов, Ю.Ф. Назаров, И.М. Ибрагимов, А.Д. Никифоров. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения. Принципы, системы и технологии CALS/ИПИ. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
- Ю.А. Захарова. Методы стимулирования сбыта. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 120 с.
- Хрючкина ;. Реклама Как Фактор Повышения Конкурентоспособности И Экономического Потенциала Предприятия. – М.: , 2006. – 110 с.
- В.А. Разумов. Управление качеством (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2010. – 208 с.
- О.Ю. Мичурина. Методы экономического обоснования управленческих решений по формированию промышленных сетей в судостроении. – М.: Инфра-М, 2011. – 160 с.
- Актуальные проблемы Европы. №2, 2013. Модернизация образования в европейских странах. – М.: ИНИОН РАН, 2013. – 272 с.
- Юлия Архипова. Вертикальная интеграция в горно-металлургической промышленности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- Владимир Кабанов. Менеджмент персонала в малом бизнесе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
- Рамин Гамидуллаев. Реинжиниринг организационных циклов управления на предприятиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
- Алексей Малышев und Елена Маслинцина. Разработка программы стимулирования сбыта в розничной торговле. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Карен Амян. Воспроизводство основных фондов санаторно-курортных организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- А.А. Галушкин, Д.Г. Коровяковский. Повышение конкурентоспособности предпринимательских организаций на основе совершенствования логистического процесса. – М.: Юстиция, 2016. – 296 с.
- А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.
- Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, С.Б. Ильяшенко. Методика оценки и факторы повышения качества обслуживания в розничной торговле. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 138 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|