Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Экономико-организационные методы планирования и финансирования капитального ремонта основных фондов жилищной сферы города

Экономика

  1. Общая характеристика работы

Важнейшую роль в обеспечении базовых потребностей населения в жилье и жилищно-коммунальных услугах играет жилищная сфера (ЖС), уровень развития которой в первую очередь зависит от состояния её основных фондов, т.е. зданий, сооружений, инженерных систем и других видов недвижимого имущества города.

Процессы воспроизводства ОФЖС протекают под воздействием экономических, социальных, градостроительных, экологических, технических, архитектурных и прочих факторов и требуют комплексного подхода в процессе принятия решений в области капитального ремонта объектов

В связи с ограниченными объемами нового строительства и ухудшением состояния действующих объектов особое значение приобретает надлежащее техническое содержание и улучшение функциональных характеристик ОФЖС города.

Для обеспечения устойчивого функционирования ОФЖС в городах необходимо проводить обоснованную ремонтную политику и привлекать для этой цели значительные ресурсы. Но большинстве городов, особенно крупных, но осмысленная ремонтная политика не проводится. В результате объёмы ремонтных работ чрезмерно малы, а содержание ОФЖС заметно ухудшается.

В частности, сдача жилых домов в эксплуатацию после капитального ремонта в городах России составила в 1999 году всего 4,1 млн.м2 общей площади жилья, в то время как в 1990 году этот показатель на территории РФ составлял 29,1 млн.м2, а в 1985 году -43,8 млн.м2 жилья. Повсеместно ухудшается техническое состояние и потребительские качества зданий и сооружений, растет число отказов и аварийных объектов ЖС. Так, например, в городе Ульяновске износ коммуникаций водопроводно-канализационного хозяйства в настоящее время превышает 50%. В Москве около 9 тыс. строений (23% от общего количества) находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта.. В Санкт-Петербурге 26% жилых строений находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а более 6% являются ветхими (износ более 60%) и аварийными.

Все эти соображения свидетельствуют о необходимости научно-обоснованного подхода к планированию и организации ремонтного процесса города, позволяющего обеспечить учёт важнейших факторов воспроизводства ОФЖС.

Проведённый анализ литературных источников показал, что проблемы воспроизводства ОФ, а также вопросы планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС исследовались многими учёными. Так проблемы воспроизводства ОФ рассматривались в работах

А.А.Аракеляна, В.А.Воротилова, Л.М.Кантора, П.М.Павлова, В.Д.Григорьева, В.СКабакова, В.П.Красовского, Ю.И.Любимцева, М.В.Фроловой.

Вопросам организации и планирования капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства посвящены работы В.В.Бузырева, Р.Н.Зельдовича, Г.Ф.Кузнецовой, Н.В.Нечаева, А.П.Прокопишина, Е.Б.Смирнова, И.В.Смирновой, В.С.Чекалина, Н.М Чикишевой, Н.П.Шепелева, М.С.Шумилова.

Вопросы финансирования капитального ремонта объектов ЖС рассмотрены в работах С.П.Артемьева, Т.Д.Белкиной, А.А.Латкина, В.Н.Матюшина, С.А.Обозова, Л.Н.Чернышова, А..Шадрина, О.В.Калиниченко и ряда других учёных.

Но, несмотря на широкий охват рассматриваемых аспектов данной проблемы, задачи научно-обоснованного подхода к планированию и финансированию ремонтных работ ещё далеки от разрешения. Не разработан механизм планирования капитального ремонта ОФЖС в современных условиях. Не в полной мере учтены реальные интересы участников ремонтного процесса города. Недостаточно исследованы вопросы координации капитального ремонта с другими формами воспроизводства ОФЖС. Не разработан механизм финансирования капитального ремонта объектов ЖС в условиях ограниченного бюджетного финансирования. Не уделяется достаточного внимания механизму амортизации ОФЖС.

Планирование капитального ремонта городских зданий и других объектов города в большинстве городов страны проводится формально, без увязки с имеющимися ресурсами. Поиск альтернативных источников финансирования капитального ремонта в большинстве случаев отсутствует.

Отсюда следует цель и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования служит обоснование механизма и разработка методов планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС города в условиях ограниченного бюджетного финансирования.

Основными задачами диссертации являются:

• Исследование процессов износа и амортизации ОФ с учётом особенностей ЖС

• Обоснование места и роли капитального ремонта в системе воспроизводства ОФЖС города

• Формирование комплексной системы ' планирования капитального ремонта ОФЖС города

• Разработка методов повышения уровня обоснованности плановых решений в области капитального ремонта ОФЖС

• Формирование механизма финансирования капитального ремонта ОФ жилищной сферы в крупном городе

• Разработка схемы организации ремонтного процесса в жилищной сфере города

Объектом исследования выступает система ОФЖС, включающая жилые здания, инженерные сооружения и коммуникации, обеспечивающие функционирование жилищного фонда города.

Предмет исследования - механизм формирования и функционирования системы планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС в крупном городе.

Теоретической и методологической основой исследования явились базовые положения теории воспроизводства ОФ, фундаментальные положения теории систем, работы отечественных и зарубежных учёных в сфере планирования и организации капитального ремонта жилищного фонда. Диссертационное исследование выполнено на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и регионов страны, связанных с реализацией жшшщно-коммунальной реформы и воспроизводством ОФЖС в современных условиях.

При решении конкретных задач в диссертации применялись методы системного анализа и синтеза, организации и планирования, моделирования и наблюдений, группировки и классификации.

В диссертации использовались статистические данные по России, Санкт-Петербургу и Ульяновску, нормативные документы, сведения отечественных и зарубежных специалистов по вопросам планирования, организации и финансирования капитального ремонта объектов города, методические материалы по вопросам капитального ремонта ОФЖС.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• Уточнено экономическое содержание капитального ремонта, как важнейшей формы простого воспроизводства ОФЖС города

• Обоснована необходимость и предложены методы использования механизма амортизации для повышения эффективности ресурсного обеспечения капитального ремонта ОФЖС города

• Выявлены проблемы и обосновано содержание комплексной системы планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС.

• Исследованы возможности повышения уровня обоснованности плановых решений на основе использования оптимизационных моделей планирования капитального ремонта ОФЖС города

• Разработан механизм привлечения финансовых ресурсов в сферу капитального ремонта жилищного фонда крупного города, основанный на применении современных финансово-организационных схем

• Обоснованы методы аккумулирования и использования финансовых ресурсов на цели капитального ремонта жилищного фонда города.

Практическая значимость работы заключается в использовании предложенных методов и процедур планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС для проведения эффективной ремонтной политики города.

Апробация работы состоит в том, что отдельные научные и практические результаты исследования автора использовались в системе управления ЖКХ г. Ульяновска, а также при разработке и реализации программ капитального ремонта и модернизации головных сооружений и Объектов сетевого хозяйства муниципального предприятия «Ульяновскводоканал».

Основные положения диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на научно-практическом заседании круглого стола Всероссийской Ассоциации «Союза российских городов», проходившем в Москве ( 1998 г.).

Публикации. Основные положения и выводы диссертационной работы опубликованы в 4 научных работах, общим объёмом 1,5 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений.

Первая глава диссертации '«Капитальный ремонт в системе воспроизводства ОФЖС города» посвящена рассмотрению процессов износа и амортизации ОФ, экономическому содержанию капитального ремонта в системе воспроизводства ОФЖС, анализу действующей системы организации планирования и финансирования капитального ремонта объектов ЖС и обоснованию путей её реформирования.

Во второй главе работы «Методы формирования комплексной системы планирования капитального ремонта ОФЖС города» рассмотрена сущность комплексной системы планирования ремонтов, обоснован нормативный подход к планированию на основе применения механизма амортизации, определены пути повышения эффективности плановых решений в сфере капитального ремонта ОФ путём широкого применения методов моделирования производственных процессов..

В третьей главе «Механизм финансирования капитального ремонта жилищного фонда крупного города в условиях дефицита бюджетных ресурсов» рассмотрены методы определения потребности в финансировании капитального ремонта жилищного фонда города, разработан механизм привлечения финансовых ресурсов в сферу капитального ремонта, выявлены рациональные схемы организации финансирования работ в области ремонтной политики.

В заключении изложены основные выводы и рекомендации, полученные в результате проведённого исследования.

11. Основные положения и результаты исследования

Исходя из цели и задач, сформулированных в диссертационном исследовании, определено содержание работы и получены следующие результаты.

1. Уточнено экономическое содержание капитального ремонта, как важнейшей формы воспроизводства ОФЖС города.

Проведённые исследования показали, что все виды ОФЖС подвергаются физическому и функциональному износу. Физический износ ведёт к ухудшению технико-эксплуатационных характеристик и снижению стоимости объектов. Функциональный износ связан с изменением функционально-потребительских свойств объектов и не затрагивает их технико-эксплуатационные качества, хотя также ведёт к снижению стоимостных параметров ОФ.

Нарастание физического и функционального износа обуславливает необходимость воспроизводства ОФ. Все виды ОФЖС находятся в процессе воспроизводства, который реализуется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и нового строительства. Имеются различные точки зрения на роль капитального ремонта ОФ в системе их воспроизводства.

В работах ряда авторов высказываются расширительная трактовка сущности капитального ремонта, как формы расширенного воспроизводства ОФ, включающей задачи модернизации или реконструкции объектов. В этом случае логично было бы признать, что капитальный ремонт ОФЖС является расширенной формой воспроизводства, а его результатом служит снижение как физического, так и функционального износа. С этим положением трудно согласиться.

По нашему мнению капитальный ремонт является ведущей формой простого воспроизводства ОФ и представляет собой полную или частичную замену конструктивных элементов зданий, сооружений и других объектов ЖС. Результатом капитального ремонта является снижение физического износа ОФ ЖКХ. Известно, что капитальный ремонт нередко проводится одновременно с модернизацией и реконструкцией объектов, но это не означает из совмещения в содержательной области. Каждая форма воспроизводства имеет свои собственные задачи в процессе воспроизводства городских ОФЖС.

Капитальный ремонта городских объектов является самостоятельной формой воспроизводства, а его результатом служит снижение физического износа ОФЖС. При этом уровень физического износа полностью не устраняется, так как эту задачу выполняет новое строительство взамен выбывших фондов (см. табл.1).

Таблица 1

Особенности влияния форм воспроизводства на износ и стоимостные характеристики ОФЖС

Формы воспроизводства

 

Возмещение износа

 

Повышение уровня

 

Физического

 

Функционального

 

Потребительской ценности

 

Стоимости

 

1 . Новое строительство

 

+

 

+;-

 

+;-

 

+

 

2. Капитальный ремонт

 

+

 

 

 

+

 

3 , Модернизация

 

.

 

+

 

+

 

+

 

4. Реконструкция

 

+

 

+

 

+

 

+

 

2. Обоснована необходимость и предложены методы использования механизма амортизации для повышения эффективности ресурсного обеспечения капитального ремонта ОФЖС города

Для возмещения физического износа в процессе простого и расширенного воспроизводства ОФ предусмотрен механизм амортизации. В настоящее время нормативы амортизационных отчислений на капитальный ремонт объектов не применяются. Это обстоятельство существенно сужает возможности финансирования капитального ремонта и ведёт к неуклонному нарастанию износа городских объектов. Предлагается использование механизма амортизации капитального ремонта ОФЖС на новой методологической основе.

Введение нормативных методов амортизации позволит обоснованно оценивать потребность ОФЖС в ремонтных работах и сформировать стройную систему капитального ремонта зданий, сооружений и коммуникаций города.

На основании изучения долговечности конструктивных элементов (j) определяются нормативные сроки службы конструкций по всем видам (i) и группам (q) ОФЖС - t;jq , лет. Усредняя полученные значения, рассчитываются нормативные сроки службы по видам ОФ - T,q.

Полученные показатели используются для расчета норм амортизации по отдельным конструкциям и объектам в целом:

(1)

где: нормы амортизации на капитальный ремонт j-ro конструктивного элемента по i-му виду ОФ группы q. то же для i-ro вида ОФ группы q.

Расчет ежегодных сумм амортизации по видам ОФ проводится двумя методами:

1. Дифференцированный (2)

2. Обобщенный (3)

где:

восстановительная (балансовая) стоимость j-ro конструктивного элемента в i-м виде ОФЖС группы q.

Qq - то же i-ro вида ОФ ЖКХ группы q.

Определение сумм амортизационных отчислений на капитальный ремонт по всем видам ОФЖС в целом (А1) также проводится двумя методами с учетом принятых обозначений:

1. Дифференцированный . . (4)

2. Обобщенный т (5)

Таким образом, полученные значения амортизационных отчислений позволяют оценить потребность в капитальном ремонте и в дальнейшем использовать данный показатель для расчета плана капитального ремонта ОФ ЖС города.

На основе изучения имеющихся разработок предложены нормы амортизационных отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда города, которые могут быть положены в основу системы финансирования капитального ремонта жилья.

3. Выявлены проблемы и обосновано содержание комплексной системы планирования и финансирования капитального ремонта объектов

Определено, что действующая система планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС, имеет ряд существенных недостатков и не выполняет задачи воспроизводства объектов города:

- неполнота и ограниченность функций участников ремонтного процесса;

- ведомственность, игнорирование интересов потребителей;

- острый дефицит ресурсов;

- недостаточная кадровая подготовка участников;

- отсутствие стратегических целей и задач развития ОФЖС;

10

- неразвитость функций прогнозирования и стратегического планирования воспроизводства ОФЖС;

- неполнота нормативно-правовой базы капитального ремонта ОФЖС;

недостаточное методическое обеспечения организации и планирования капитального ремонта ОФЖС ;

- неполнота и недостоверность используемой информации о составе и состоянии ОФЖС города;

- отсутствие устойчивых психологических установок участников ремонтного процесса на проведение эффективной ремонтной политики в городе.

Для разрешения этих проблем предлагаются формирование комплексной системы планирования капитального ремонта ОФЖС.

Определено, что система планирования и финансирования капитального ремонта ОФ ЖКХ города относится к классу управленческих социально-экономических систем, охватывает процесс планирования и финансирования в целом, состоит из ряда элементов и подсистем, имеет сложную структуру. Схематично система комплексного планирования капитального ремонта ОФЖС представлена на рис.1.

Учёт специфики производства ремонтных работ и фактора совмещения ремонтных операций обусловливает необходимость вариантного подхода к планированию и разработку механизма выбора наилучших решений в системе ОФЖС. Реализация данного принципа обеспечивается решением системы оптимизационных задач.

Установлено, что разработка планов капитального ремонта ОФ ЖКХ города должна охватывать перспективный и текущий периоды и носить стратегический характер. В перспективных планах-прогнозах отражаются цели, задачи, приоритеты, а также ремонтные решения по группам объектов. В текущих плановых документах конкретизируются плановые показатели и составляется адресная программа капитального ремонта городских объектов.

Предлагаемая в диссертации система комплексного планирования и финансирования капитального ремонта ОФ ЖКХ предназначена для обеспечения устойчивого функционирования городских объектов. В качестве субъекта планирования рассматриваются органы управления города, а объектом планирования являются конкретные виды ОФ ЖКХ, подлежащие капитальному ремонту. Декомпозиция системы осуществляется по следующим признакам: виды ОФ и применяемые ресурсы, формы собственности, виды капитального ремонта, характер участия в ремонтном процессе и другим параметры.

Установлено, что основными участниками системы комплексного планирования и финансирования капитального ремонта ОФЖС города

служат собственники этих объектов, заказчики на проведение работ и подрядные ремонтно-строительные организации.

Данная система позволяет скоординировать цели и задачи, потребности и ресурсы, мощности ремонтно-строительной базы и возможности их использования.

Рис. 2.2. Объёмная модель системы комплексного планирования капитального ремонта ОФ ЖКХ города

Основной целью предлагаемой системы служит обеспечение надлежащей сохранности и развития ОФЖС на перспективный период. Важнейшим аспектом её функционирования является реальный учёт интересов всех участников данного процесса, особенно населения.

Определено, что основными функциональными подсистемами комплексного планирования служат прогнозирование, программирование и координация ремонтных решений, а в качестве обеспечивающих подсистем рассматриваются нормативно-правовое, организационно-методическое, финансово-инвестиционное, кадровое, материально-техническое, информационное, инновационное и социально-психологическое.

12

Разработку планов капитального ремонта жилищного фонда целесообразно проводить в следующей последовательности:

- анализ исходного уровня состояния жилищного фонда муниципального образования (города), хода проведения капитального ремонта, наличия и характера использования мощностей ремонтно-строительных организаций, системы финансирования ремонтных работ и другие аспекты по оценке ситуации;

- составление прогнозов состояния фондов и объёмов капремонта и модернизации на перспективный период при различных вариантах ремонтных решений и ресурсного обеспечения;

- обоснование целей и задач плана, в качестве которых могут приниматься задания по решению имеющихся проблем в данной области;

- определение потребности в объёмах капитального ремонта жилья с учетом фактического состояния и функциональных качеств ОФ ЖКХ, нормативных сроков конструктивных элементов домов, требуемого функционального уровня, межремонтных периодов и прочих факторов;

- обоснование величины требуемых ресурсов на основе имеющихся укрупнённых нормативов и расценок на проведение капремонта жилья;

- разработка проекта плана, включая определение величины плановых показателей на нормативный основе и увязку потребностей с ресурсами;

- представление проекта плана во властные структуры муниципального образования;

- утверждение плана капитального ремонта и модернизации жилищного фонда на местном или региональном уровне и переход к этапу реализации плановых решений.

4. Повышение уровня обоснованности плановых решений с использованием оптимизационных моделей планирования капитального ремонта жилищного фонда города.

Методы планирования с использованием оптимизационных подходов к проведению капитального ремонта ОФЖС предусматривают учет множества факторов, условий и особенностей реализации принимаемых решений.

Для упорядочения ремонтного процессов и эффективного поиска наилучших ремонтных решений целесообразно использование методологии экономико-математического моделирования. Оптимизационные методы позволяют снизить трудоемкость, обеспечить оперативность и повысить качество принимаемых решений. Ввиду громадного числа факторов и условий регулирования процессов воспроизводства ОФ ЖКХ целесообразно применять методы оптимизации в диалоговом режиме, когда

13

важнейшие факторы и условия закладываются в модель, а все остальные параметры задаются по мере необходимости.

Анализ достигнутого уровня развития и прогнозирования состояния ОФ, мощностей и ресурсов проводится качественными и количественными методами с применением аппарата математической статистики, позволяющего оценить современное состояние ОФ, определить тенденции и дать динамику изменения показателей в будущем.

Определение потребного объема капремонта, потребных ресурсов и мощностей ведется по установленным нормам и нормативам с учетом задач развития города.

Все ремонтные решения оцениваются путём расчёта эффекта от проведения ремонтных преобразований. Данный показатель учитывает динамику изменений технического состояния и потребительских качеств ОФЖС, стоимостные характеристики, параметры, сроки и другие виды аспектов.

Методы оптимизации активно используются в задачах прогнозирования и планирования капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

Формирование плановых и прогнозных задач ведется в разрезе типов ОФ и конкретных видов ремонта.

Задача прогнозирования моделирует процесс воспроизводства ОФЖС города на перспективный период. Основными понятиями задачи являются параметры типа ОФ ЖКХ (i), ремонтного решения (1), расчетного этапа (t) и ресурсов (г). В качестве типа рассматривается группа однородных объектов, объединенных по выбранным группировочным признакам, износ конструкций, этажность, сроки службы и др. По каждому типу формируются ремонтные решения. Они представляют собой перечень ремонтов по этапам прогнозируемого периода.

Если обозначить вид ремонта через «j», ремонтное решение образуется комбинацией параметров t и j:

l = {(tj)> (6)

Оценкой ремонтных решений служит минимизация затрат на воспроизводство жилищного фонда в перспективном периоде, а ограничениями - лимитированные финансовые ресурсы. Задача прогнозирования обеспечивает достижение минимизации максимальных отклонений от проведения капремонта ОФЖС в рамках заданных ограничений по ресурсам.

Функционал задачи обеспечивает получение максимального эффекта от проведения ремонтных работ за счет снижения затрат на воспроизводства ОФЖС. В результате решения задачи образуется перечень типов объектов ОФЖС, требующих ремонта в планируемый период на расчетных этапах.

14

Экономико-математическая модель задачи приведена ниже:

где:

Оц - оценка 1-й ремонтной программы i-ro типа ОФ;

filt - объем ОФ 1-го типа по 1 -и программе на t-м этапе;

Tilt ~ удельный расход ресурсов по 1-ой программе;

Rt - объем ресурсов, располагаемых на t -м этапе

F; - общий объем ОФ i -го типа.

В период внедрения системы нормативного ремонтного обслуживания и при ее дальнейшем функционировании не всегда возможно точное выполнение нормативных графиков ремонтов. Поэтому в целях ресурсообеспеченности в реальных условий планирования вводится вариантность плановых решений за счет допуска некоторых отклонений от зафиксированных периодичностей ремонтов. Вариантность ремонтных решений реализуется в процессе формирования ремонтных программ. Основными принципами формирования ремонтных программ является следующее:

-  соответствие стандартным графикам ремонтов;

- возможность переноса ремонтов на более поздние этапы планирования и применение сокращенных ремонтов с меньшими охватом заменяемых элементов и меньшей стоимостью;

- ликвидация допущенного отставания ремонта путем применения усиленных ремонтов, с большими охватом заменяемых элементов и большой удельной стоимостью по сравнению с базовой.

Все варианты ремонтных программ в задачах данного класса оцениваются по величине отставания от стандартных графиков ремонтов в годах. Наилучшей считается программа, соответствующая минимальному отставанию:

где:

i - номер типа здания;

1 - номер ремонтной программы;

h - номер конструктивного элемента, h = 1,2..... Н;

Тщ,- нормативное время ремонта элемента, лет;

Lih - фактический срок замены h - го конструктивного элемента;

i - го типа зданий по 1 -и ремонтной программе по плану, лет.

План капитального ремонта ОФЖС города на перспективный период будет оптимальным, если суммарная величина отклонений выбираемых ремонтных программ от стандартных графиков ремонта минимальна при условии выполнения ограничений по ресурсам.

Для оценки качества полученных решений предлагается использовать показатель отклонения плановых (прогнозных) ремонтных решений от стандартных графиков ремонтов:

где  - среднее отклонение принимаемых решений от стандартных графиков ремонтов, лет; ...;,f ^ Ои - оценка 1-й ремонтной программы, лет; } т :г

F; - площадь i -ro типа зданий, м2.

Основной эффект от применения предлагаемых методов планирования и прогнозирования образуется от повышения качества принимаемых решений. Он достигается за счет улучшения технического и функционального состояния ОФЖС в результате реализации плановых расчётов.

5. Разработан механизм привлечения финансовых ресурсов в сферу капитального ремонта жилищного фонда крупного города, основанный на применении современных финансово-организационных схем

Одной из наиболее острых проблем является финансирование капитального ремонта жилищного фонда города. Данная проблема имеет следующие аспекты: источники финансирования, механизмы привлечения финансовых ресурсов, эффективность использования привлечённых финансовых средств.

Возможными источниками финансирования капитального ремонта жилищного фонда являются плата потребителей, бюджетные ресурсы, привлечённые средства и прочие. Как показывает зарубежный опыт, основным из них являются платежи потребителей, т.е. населения и арендаторов жилья.

В соответствии с действующими в настоящее время нормативно-методическими документами, в составе жилшцно-коммунальных платежей населения выделен платёж на капитальный ремонт жилья, но в

16

большинстве городов страны он введён формально, либо вовсе отсутствует.

Анализ действующей системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда в Санкт-Петербурге, Ульяновске и других городах страны показал её несоответствие задачам проведения эффективной ремонтной политики.

Предлагаются следующие основные направления финансирования капитального ремонта жилищного фонда города:

-  увеличение объемов финансирования капитального ремонта жилищного фонда за счёт расширения ресурсных источников;

-  целевое использование бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного фонда города;

-  повышение уровня сбора платежей населения за счёт сокращения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и перехода к полному возмещению затрат производителей;

-  организация ремонтного фонда, аккумулирующего финансовые

ресурсы на цели капитального ремонта жилья. На основании этих предложений в диссертации предложены конкретные мероприятия повышению эффективности ремонтной политики в жилищной сфере города:

введение платежей населения на капитальный ремонта жилья в полном объёме;

-  отчисление 75% размера платежей населения за наём жилья в фонд капитального ремонта;

целевое направление средств, направляемых на проведение капитального ремонта жилищного фонда;

-  бюджетное финансирование целевых программ капитального ремонта жилищного фонда города в требуемых объёмах;

-  спонсорская помощь в проведении капитального ремонта жилья и другие источники финансирования.

Проведённые на примере Санкт-Петербурга и г.Ульяновска расчёты показывают возможность полного покрытия потребностей в финансирования капитального ремонта жилищного фонда в период до 2008-2010 годов.

Предложенная методика расчёта платежей потребителей в жилищной сфере на цели капитального ремонта жилищного фонда города позволяет обоснованно определить годовые и ежемесячные платежи населения и арендаторов.

6. Обоснованы методы аккумулирования и использования финансовых ресурсов на цели капитального ремонта жилищнрго фонда города.

Основным способом организации финансирования капитального ремонта жилищного фонда является формирование «Ремонтного фонда» города. Предлагаются следующие схемы формирования данного фонда централизованная, дифференцированная (районная) и комплексная.

Учитывая наличие существенных недостатков в каждой из рассматриваемых схем, предлагаем принять компромиссный вариант, который позволит избежать негативных сторон рассмотренных вариантов.

Согласно данному варианту организация «Ремонтного фонда» носит распределительный характер. В частности, на уровне города создаётся центральный «Ремонтный фонд», который концентрирует платежи населения и основные бюджетные средства, направляемые на цели капитального ремонта жилья. В то же время, внебюджетные и прочие средства, собираемые благодаря деятельности районных структур, должны оставаться в ведении органов управления районным хозяйством и на их основе целесообразно формировать районные «Ремонтные фонды». В этом случае возникает возможность смягчения недостатков и крайностей описанных выше вариантов и обеспечить проведение единой общегородской ремонтной политики с учётом особенностей районной специфики. Схематично данный вариант организации «Ремонтного фонда» представлен на рис.2.

Рис.2. «Комплексная» схема организации ремонтного фонда

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах автора:

1. Коршунов Д.Ю. Поиск нового в обслуживании жилья // журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, № 3,1999 - 0,2 п.л.

2. Коршунов Д.Ю. Перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда города // Управление развитием жилищной сферы в условиях формирования рыночных отношений. Сб. науч.тр. -СПб: ЗАО «Экополис», 2000 - 0,4 п.л.

3. Коршунов Д.Ю., Чекалин B.C. Методические основы оценки износа основных фондов жилищно-коммунальной сферы // Актуальные проблемы экономики, политики и права. Сб. науч. тр. - Мурманск: МИЭП, 2001-0,4 п.л.

4. Коршунов Д.Ю. Роль капитального ремонта в воспроизводстве жилищного фонда //Актуальные проблемы экономики, политики и права.

Сб. науч. тр. - Мурманск: МИЭП, 2001 - 0,5 п.л.

 

 


Описание предмета: «Экономика»

К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.

Изучение экономики невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и предпосылками их удовлетворения[16]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений.

Экономика затрагивает области и других наук: экономические аспекты демографии, социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.

В целом место экономики в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях.

В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого ядра научных знаний.

Литература

  1. В.А. Абчук. Экономико - математические методы. – М.: Союз, 1999. – 320 с.
  2. Т.Б. Рубинштейн. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2001. – 608 с.
  3. Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. Организация, планирование и управление производством. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576 с.
  4. В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
  5. Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – 606 с.
  6. З.М. Хадонов. Организация, планирование и управление строительным производством (комплект из 2 книг). – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 688 с.
  7. В.И. Колеснев, И.В. Шафранская. Экономико-математические методы и моделирование в землеустройстве. Практикум. – М.: ИВЦ Минфина, 2012. – 392 с.
  8. А.А. Бочкарев. Планирование и моделирование цепи поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 192 с.
  9. Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. Инвестиции и инвестиционный анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 608 с.
  10. В.И. Колеснев, И.В. Шафранская. Экономико-математические методы и моделирование в землеустройстве. Практикум. – М.: ИВЦ Минфина, 2007. – 320 с.
  11. А.И. Ящура. Планирование и нормирование расхода этилового спирта на предприятиях и в организациях. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 192 с.
  12. И.В. Орлова, В.А. Половников. Экономико-математические методы и модели. Компьютерное моделирование. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2012. – 400 с.
  13. Е.П. Панкратов, О.Е. Панкратова. Основные фонды строительства. Производство и обновление. – М.: Экономика, 2014. – 352 с.
  14. Андрей Бочкарев. Процессный подход к планированию и моделированию цепи поставок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 296 с.
  15. Макаров С.И. под ред., Севастьянова С.А. под ред. и др. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ. ЗАДАЧНИК. – М.: КноРус, 2016. – 202 с.
  16. А.И. Новиков. Экономико-математические методы и модели. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 532 с.
  17. М.П. Буров. Планирование и организация землеустроительной и кадастровой деятельности. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 296 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
Финансы и кредит
Диплом
145 стр.
Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
Финансы и кредит
Диплом
69 стр.
Проект повышения эффективнсти работы предприятия
Экономика предприятия
Диплом
80 стр.
Формирование и функционирование целевых бюджетных фондов
Бюджетное право
Диплом
112 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Мария
Юлия здравствуйте! Защитила диплом после вашего сопровождения на 4, спасибо Вам большое, преподаватель даже сказал, что мой диплом хороший зачин для диссертации. :) Спасибо, буду всем Вас рекомендовать