Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Диверсификация как важнейший элемент инновационной политики предприятия в условиях динамики экономической конъюнктуры

Менеджмент инновационный

Диверсификация как важнейший элемент инновационной политики предприятия в условиях динамики экономической конъюнктуры

В настоящее время важная особенность экономических условий деятельности предприятия, определяющая специфику его инновационной политики - смещение центра тяжести со снабжения на сбыт продукции. На первый план вышла проблема поиска платежеспособного покупателя и максимально быстрой реализации продукции. Однако, система оптовых предприятий бывшего Госснаба была ориентирована именно на снабжение: оптовые базы закупали широкий ассортимент продукции производственно-технического назначения и продавали её своим клиентам, расположенным в данном регионе. Поставщики, в свою очередь, были заинтересованы в крупном оптовом посреднике, который мог бы закупать у них продукцию в существенно больших объёмах и реализовывать её не в одном, а во многих регионах, лучше по всей территории России.

Сложившаяся же ситуация - низкий уровень платежеспособного спроса на основную продукцию -вынуждает предприятия менять своё поведение на рынке - вплоть до радикальной смены прежней специализации и развития других видов производственной и непроизводственной деятельности .

Тем не менее, несмотря на весьма неблагоприятные условия хозяйственной деятельности, абсолютное большинство предприятий стремится к сохранению своей традиционной специализации, ориентируясь на расширение ассортимента выпускаемой продукции, поиск новых рынков сбыта, а также выпуск новых видов продукции в рамках существующей специализации. Доля предприятий, развивающих или намеревающихся развивать свои непрофильные производства или виды деятельности, в среднем не превышает 20%.

Это позволяет утверждать, что слабость современной промышленности России перед лицом рыночных реформ во многом заключается в инерционности, негибкости её производственного аппарата, неспособности его быстро и коммерчески эффективно реагировать на изменения во внешней среде. Это положение - не исключительное свойство российской промышленности. В такой ситуации находилась промышленность западных стран в 20-е - 30-е годы. Кризис 1929 - 33 гг. отчётливо это обнаружил. После него реорганизация производственного аппарата западных стран пошла как раз в направлении выявления "потенциала гибкости", который в 60-х - 70-х годах оценивался многими экономистами как более существенный параметр жизнестойкости предприятия, нежели наличие машин, финансовых средств, трудовых ресурсов. Это проявилось, в частности, в массовой диверсификации производства.

В настоящее время, когда не прекращается спад отечественного производства, и уровень платежеспособного спроса продолжает оставаться низким, необходима значительная активизация процесса диверсификации производства: освоение новых, обеспечивающих платежеспособный спрос, видов продукции, и выбор из них наиболее перспективных в соответствии с критерием достижения максимума прибыли в долговременной перспективе.

Беспрецедентный спад производства сопровождается резким ростом накладных расходов предприятий и, как следствие этого, ростом цен на традиционно выпускаемую продукцию, завышенными ценами на осваиваемую новую продукцию. С другой стороны, наращивание объемов производства ведет к уменьшению накладных расходов, создавая возможность для последующего снижения цен. Поэтому, при значительном спаде производства, на каком-то этапе оказывается целесообразным производить убыточную продукцию. В сложившейся для России ситуации для многих предприятий иного пути нарастить объемы производства просто

не существует. Диверсификация же позволяет выделять "центры прибыли", увеличивать число источников прибыли, сокращая тем самым негативные последствия убыточности основного производства.


Описание предмета: «Менеджмент инновационный»

Менеджмент инновационный - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.

В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Литература

  1. И.И. Глущенко. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 128 с.
  2. Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 216 с.
  3. Т.В. Юрьева, А.В. Волжанин, Чжан Цин. Конкурентная политика организации в условиях кризиса. – М.: Проспект, 2010. – 144 с.
  4. Л.В. Галяпина. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах для крупных и малых коммерческих фирм. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
  5. К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. Инвестиции в инновации. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 238 с.
  6. Михаил Карпович Старовойтов, Геннадий Иванович Лукьянов und Николай Иванович Ломакин (и др.). Обеспечение устойчивого развития предприятия в условиях кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
  7. Ольга Ерцева. Фондовый рынок в условиях мировой экономической нестабильности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
  8. Илона Сафиуллина. Роль лизинга в активизации инновационной деятельности предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
  9. Людмила Клентак, Евгения Тюлевина und Анастасия Гришанова. Моделирование взаимодействия предприятий в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
  10. Петр Огородников und Михаил Базаров. Оптимизация как научное обоснование инновационной политики региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
  11. Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Предпосылки создания обувных предприятий в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
  12. Намиг Ахмедов. Разработка инновационной стратегии, инновационной политики предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 236 с.
  13. И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
  14. Внешнеэкономическая политика России в условиях глобальных вызовов. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 232 с.
  15. Юрьева Л.В., Долженкова Е.В., Казакова М. Управленческий учет затрат на промышленных предприятиях в условиях инновационной экономики. Монография. – М.: КноРус, 2017. – 296 с.
  16. Н.Н. Дубенок, В.В. Бородычев, Р.А. Чечко. Малоинтенсивное дождевание картофеля в условиях юга России. – М.: Проспект, 2017. – 176 с.
  17. Н.С.Загребельная А.В.Шевелева. Деятельность компаний в условиях современного экономического и политического кризиса. Сборник научных трудов. – М.: , 2018. – 220 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда работников на предприятии в условиях хозрасчета
Экономика труда
Диплом
163 стр.
Кадровый менеджмент и кадровая политика в условиях кризиса на предприятии ООО "***"
Управление персоналом
Диплом
144 стр.
Кадровый менеджмент и кадровая политика в условиях кризиса на предприятии ООО "***"
Управление персоналом
Диплом
148 стр.
Формирование инновационной политики предприятий
Педагогические инновации
Курсовая работа
26 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Татьяна
Спасибо за проделанную Вами огромнейшую работу.