Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинг инвестиций в транзитивной экономике

Маркетинг

Маркетинг инвестиций в транзитивной экономике

Проведение крупномасштабных экономических преобразований в постсоциалистических государствах, направленное на создание предпосылок и последующего формирования эффективной рыночной экономики, вызывает объективную необходимость рассмотрения данной проблемы в рамках двухстадийного подхода. При этом, первая стадия -стадия формирования транзитивной экономики (экономики переходного периода), являющегося фундаментом последующей (развитой рыночной экономики) играет исключительно важное значение, так как здесь создается основной каркас рыночной экономики: формы, структуры, условия и непосредственно механизм ее функционирования в соответствующей экономической среде.

Ключевое место в транзитивной экономике должно быть отведено инвестиционной деятельности, как основы основ оживления и активизации любой экономики, в том числе и рыночной. Вместе с тем, эффективность инвестиционной деятельности, в прямую зависит от обоснованного выбора соответствующей концепции маркетинга инвестиций. Дело в том, что структурное реформирование экономики переходного периода к рынку возможно лишь при условии осуществления вмешательства государства с помощью микроэкономических методов

в макроэкономических интересах, базирующегося на маркетинговом подходе и, в первую очередь, в области инвестирования. Таким образом, для решения стоящих в переходном периоде (транзитивной экономике) задач, государство может использовать маркетинговую деятельность фирм и корпораций, стратегия и тактика которых примерно одинаковы. В принципе, с точки зрения теории менеджмента, перед каждой организацией стоят четыре стратегические альтернативы развития определяющие ее инвестиционные намерения: ограниченный спрос, сокращение и сочетание этих вариантов. Государство может с минимум затрат воздействовать на выбор целей (программ деятельности) организаций, а также на создание надлежащих (или ненадлежащих, затрудняющих) условий и возможностей для осуществления ими соответствующих инвестиционных программ, чтобы обеспечить поворот структурной перестройки экономики в желаемом направлении. Однако, для этого соответствующим государственным организациям необходимо хорошее знание и умение владеть сложными рычагами управления инвестиционным рынком, для чего необходимо постоянное проведение маркетинга инвестиций, алгоритм которого может быть осуществлен по следующей схеме.

Работу по проведению маркетинга инвестиций в масштабах национальной экономики следует начитать с анализа экономической ситуации и внешних социально-экономических условий для выработки стратегии маркетинга инвестиций. Выработка этой стратегии должна быть начата с определения целей организации, определения приоритетных отраслей народного хозяйства и основных направлений экспортно-импортной политики. при этом особое внимание должно быть уделено выявлению преимуществ страны в системе мирохозяйственных связей, основанных на комплексе имеющихся внутренних условий и навыков рабочей силы, как это советует известный экономист Майкл Портер. Затем, следует разработать условия для стимулирования предпринимательских инвестиций средствами налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, а также для стимулирования внешней торговли и привлечении прямых зарубежных инвестиций. На заключительном этапе устанавливается контроль за эффективностью маркетинговой политики на основе анализа темпов роста и структурных преобразований национальной экономики, и при необходимости предлагаются коррективы текущей стратегии.

Представленный алгоритм достаточно отражает структуру и этапы работы по маркетингу инвестиций. Исходя из ее основы вытекает следующая формулировка данного понятия: маркетинг инвестиций - это совокупность действий по определению и анализу экономической ситуации организации (суверенного государства) для определения целей развития и основных направлений структурной перестройки, разработки условий для осуществления необходимых инвестиций, контроля результатов инвестиционной политики и внесению в нее необходимых корректив.

При проведении маркетинговых исследований инвестиционного рынка данной страны следует обратить внимание на комплекс проблем, обеспечивающих высокий уровень мобилизации сбережений населения в накоплении формального сектора и возможностей их использования для производственных капиталовложений. Ответы на эти вопросы может дать развитость банковской системы и других финансовых институтов, а также удельный вес неформально-теневого сектора экономики, отношение к ним населения, политики процентных ставок, валютная политика процентных ставок, валютная политика и ряд других факторов. Все это должно рассматриваться в совокупности с бюджетной политикой, поскольку дефицитное финансирования является важным инструментом перераспределения

инвестиционных ресурсов, если оно носит умеренный характер и ориентировано на поддержку производства и капиталовложений.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.Р. Евстигнеев. Финансовый рынок в переходной экономике. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 240 с.
  2. Россия: Интеграция в мировую экономику. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 432 с.
  3. В.Р. Евстигнеев. Портфельные инвестиции в мире и России: выбор стратегии. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 304 с.
  4. В.Д. Андрианов. Россия в мировой экономике. Учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 1999. – 296 с.
  5. А.Н. Дмитриев, Ю.А. Табунщиков, И.Н. Ковалев, Н.В. Шилкин. Руководство по оценке экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия. – М.: АВОК-ПРЕСС, 2005. – 122 с.
  6. В.Н. Чапек, В.Ф. Попов, П.Н. Байрамова, А.И. Калинин. Инвестиции в основной капитал малых организаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
  7. В.И. Гагаринов. Россия в мировом процессе движения капитала и труда. – М.: АСА, 2007. – 208 с.
  8. А.И. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Цыренова. Человеческий капитал в транзитивной экономике. – М.: Наука, 1999. – 312 с.
  9. В.В. Щелоков. Инвестиции в землю. – М.: Эксмо, 2010. – 304 с.
  10. В.Е. Чабанов. Введение в фундаментальную экономику. – М.: Издательство Политехнического университета, 2010. – 298 с.
  11. О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
  12. Иностранное предпринимательство и заграничные инвестиции в России. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1997. – 328 с.
  13. Татьяна Алексеевна Завьялова. Институты поддержки малого бизнеса в транзитивной экономике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 172 с.
  14. Римма Азаматова und Халимат Баллиева. Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику региона России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
  15. Алиса Магдич. Циклические колебания и кризисы в транзитивной экономике стран ЦВЕ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
  16. Виктория Бондаренко. Национальный маркетинг-менеджмент в развитии экономики. – М.: , 2015. – 64 с.
  17. Валерий Бовыкин,Н.Гурушина,Ирина Дьяконова,Сергей Калмыков,В.Петерс,Ирина Поткина,М.Шацилло. Иностранное предпринимательство и заграничные инвестиции в России. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1997. – 328 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблемы нищеты, неравенства и дискриминации в рыночной экономике
Экономика
Курсовая работа
30 стр.
Проблемы нищеты, неравенства и дискриминации в рыночной экономике
Экономика
Курсовая работа
30 стр.
Особенности инвестиций в России
Инвестиционный менеджмент
Курсовая работа
26 стр.
Иностранные инвестиции в России, их эффективность и перспективы расширения
Инвестиционный менеджмент
Диплом
254 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина, 25.04
Сегодня встречалась с руководителем по поводу диплома. С антиплагиатом всё хорошо, работа прошла.