Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Оптимизация плана выпуска продукции и ценовой политики предприятия с учетом изменений рыночной конъюнктуры

Макроэкономика

Оптимизация плана выпуска продукции и ценовой политики предприятия с учетом изменений рыночной конъюнктуры

В публикациях по проблемам оптимального планирования произ-водства продукции в линейной постановке обычно рассматривают си-туацию, когда заранее известны и являются константами : - запасы всех видов ресурсов, необходимых для производства некоторого ассортимента продукции;

- технологические параметры предприятия, характеризующие расход каждого ресурса на производство единицы соответствующего вида продукции; - прибыль или доход от реализации единицы каждого вида про-дукции; - ограничения рынка по количеству потребляемых им видов про-дукции при постоянной цене единицы каждой из них.

В такой постановке задачи невозможно определить в динамике изменений рыночной конъюнктуры оптимальность установленных цен на выпускаемые виды продукции и объемов приобретенных запасов ре-сурсов в соответствии с выбранным критерием, например, обеспечи-вающих максимум прибыли.

В связи с этим возникает необходимость в разработке некоторой более общей модели для определения оптимального использования ограниченных денежных средств предприятия на приобретение ресур-сов. А именно : какие ресурсы и в каком количестве приобрести, какие виды продукции и в каком объеме производить, по какой цене реализо-вать ее на рынке с учетом изменений его конъюнктуры с тем, чтобы ис-траченные предприятием денежные средства принесли ему максималь-ную прибыль.

Математическая модель задачи в такой постановке является за-дачей нелинейного программирования.

Основные допущения считаются известными :

· технологические параметры предприятия,

· сумма денежных средств предприятия, которые оно может истратить на приобретение ресурсов,

· кривые спроса или объемов продаж и динамика их измене-ния в рассматриваемых плановых периодах для каждого из выпус-каемых видов продукции,

· цены на аналогичные виды продукции у конкурентов, зани-мающих существенную долю рынка.

Основные возможности модели :

1) определение оптимальных цен на производимые виды продук-ции, их объемов производства и оптимальных количеств необходимых ресурсов при заданной величине денежных средств предприятия и из-вестной динамике изменения рыночной конъюнктуры,

2) исследование оптимальных планов производства продукции, закупок ресурсов и поведения цен в зависимости от изменения спроса, цен на ресурсы и финансовых возможностей предприятия, 3) выяснение целесообразности использования заемных средств и других аналогичных задач.

Область эффективного использования модели - составление бизнес-планов.


Описание предмета: «Макроэкономика»

Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен, процентные ставки, уровень безработицы).

Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в широком плане. Она изучает факторы и результаты развития экономики страны и ее крупных районов. Объектами макроэкономики. являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроэкономика изучает влияние рынка как целого на все другие элементы экономики.

Макроэкономический подход исходит из того, что условия эффективного функционирования отдельного предприятия отнюдь не тождественны условиям эффективного функционирования экономики в целом[12].

Макроанализ нацелен на решение народнохозяйственных проблем: борьба с инфляцией, безработицей, стимулирование экономической активности. Исходным импульсом развития М. явились экономические идеи английского ученого Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946).

Макроанализ, по Кейнсу, охватывает следующие проблемы: 1 ) чем определяется общий уровень занятости в экономике? 2) в чем состоит роль процентных ставок и чем определяется их уровень? В макроэкономической теории Кейнса достижение эффективного функционирования экономики находится на стороне потребительского и инвестиционного спроса, а исходным пунктом является проблема занятости населения.

Макроэкономика преследует конкретные цели и обладает соответствующими инструментами, с помощью которых можно обеспечить их реализацию.

Американские экономисты П. Самуэльсон и В. Нордхаус в своем учебнике «Экономикс» выделяют следующие цели и инструменты макроэкономики К целям макроэкономики они относят: 1 ) объем производства, который является основным показателем экономического роста. Наиболее всеохватывающим показателем, при помощи которого измеряется объем производства, по их мнению, является валовой национальный продукт (ВНП), 2) занятость и безработица, ибо обеспечение полной занятости населения есть не только чисто экономическая цель общества, но и социальная цель, поскольку безработица ведет к ухудшению здоровья, психологическим стрессам; 3) цены и инфляция. Стабильные цены обеспечивают уровень инфляции, близкий к нулю. Обобщающим показателем уровня цен служит индекс потребительских цен (ИПЦ); 4) внешний баланс. Он представляет собой важнейшую экономическую проблему. Уменьшение внешнего дефицита — одна из главных целей государства.

В число инструментов макроэкономики включают: 1) фискальную политику. В ней одним из основных инструментов выступают правительственные расходы и налоги. Правительственные расходы, формируя совокупные расходы, влияют на изменение реального ВНП. Что касается налогов, то их роль в макроэкономике двойственна. С одной стороны, они, сокращая доходы населения, уменьшают совокупный спрос и, следовательно, объем произведенного ВНП. С другой стороны, налоги могут влиять на рост ВНП. Это происходит в том случае, когда налоги на доходы снижаются, что стимулирует предпринимателей к росту инвестиций в производство; 2) денежная политика. Представляет собой второй главный инструмент макроэкономики. Ее значение заключается в следующем. Замедление роста массы денег вызывает повышение ставки процента, чем сдерживает инвестиции в производство и, таким образом, ведет к уменьшению ВНП и смягчению инфляционных процессов. Ускорение же роста массы денег, наоборот, понижает ставку процента, что, в свою очередь, вызывает экономическую активность посредством стимулирования инвестиций в производство; 3) политика регулирования доходов. Она составляет третье направление макроэкономической политики. Это своего рода политика «зарплаты—цены». Ее диапазон: от свободного установления зарплаты и цен до декретного контроля; 4) внешнеэкономическая политика. Данное направление включает в себя достаточно емкий инструментарий: контроль над экспортом и импортом, регулирование обменного курса, тарифы или субсидии, стимулирование безработицы во имя стабилизации внешней торговли.

Правительство должно умело владеть макроэкономическими инструментами, отчетливо представлять цели макроэкономики. Кроме того, макроэкономическая политика допускает отбор альтернативных целей. Выбор целей и их реализация нередко действуют в противоположных направлениях. Так, невозможно одновременно наращивать объем и уровень потребления и обеспечить высокие темпы экономического роста. Подобные противоречия отмечаются между инфляцией и безработицей. Уменьшение инфляции может протекать в условиях роста безработицы. Однако наблюдается ситуация, когда одновременно растет безработица и усиливается инфляция.

До недавнего времени в нашей экономической литературе господствовало мнение, согласно которому макроэкономика является категорией буржуазной политической экономии. Однако даже в таких условиях отдельные ученые исследовали макроэкономическую проблематику. Значительный вклад в разработку теории экономического роста — составной части макроэкономики — внесли Н. Д. Кондратьев, Л. В. Канторович, В. С. Немчинов, В. В. Новожилов, А. И. Анчишкин и др. Советские ученые и исследователи макроэкономической теории нерыночной экономики успешно использовали экономико-статистический аппарат производственной функции, широко применяли метод «затраты—выпуск», именуемый в нашей стране межотраслевым балансом народного хозяйства, сочетали балансовые методы с эконометрическими.

Попытку осуществить сравнительный анализ макроэкономики. плановой (нерыночной) и предпринимательской (рыночной) систем предпринял В. К. Фальцман.

Советская макроэкономическая теория прошла три этапа. Первый этап охватывает периоде 30-х до 50-х годов. На этом этапе в макроэкономической науке наблюдалось полное господство взглядов, согласно которым высокие темпы экономического роста характерны исключительно для плановой системы. Второй этап — начало 60-х и первая половина 80-х годов - отмечался тем, что в этот период в нашей стране сформировались основы теории интенсификации и эффективности производства. Утвердилось суждение, что только на основе углубления интенсификации и повышения эффективности производства возможно ускорение экономического роста. Третий этап начался со второй половины 80-х годов. Он характеризуется тем, что была выдвинута теория нового качества экономического роста, согласно которой проблема экономического роста не может быть сведена лишь к ее количественной стороне.

Изучение макроэкономики в настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Здесь выделим две из них.

Во-первых, явления макроэкономики имеют определяющее значение в успехах и неуспехах нации, страны. Во-вторых, нация может воздействовать на собственное экономическое положение посредством макроэкономической политики.

Литература

  1. И.О. Боговая, В.С. Теодоронский. Озеленение населенных мест. – СПб.: Лань, 2012. – 256 с.
  2. А.И. Акаевский, Ю.Юдичев, С.Селезнев. Анатомия домашних животных. – М.: Аквариум-Принт, 2009. – 656 с.
  3. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник. Под ред. Николаевой И.П., Шаховской Л.С. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
  4. А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. Управление предприятием. Финансовые и инвестиционные решения. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 184 с.
  5. И.В. Возницкий, А.С. Пунда. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двигателей. – М.: Моркнига, 2010. – 384 с.
  6. И.А. Дубровин, А.С. Каменский. Экономика труда. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 232 с.
  7. А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев, Д.С. Фатюхин. Метрология, стандартизация, сертификация (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
  8. И.В. Авгушевич, Г.С. Головин. От государственной системы нормирования к национальной системе технического регулирования. – М.: НТК "Трек", 2006. – 136 с.
  9. М.В. Пономарев, В.В. Попов, И.Г. Иутин, А.С. Широбоков. О мелиорации земель. Постатейный комментарий к Федеральному закону. – М.: Юстицинформ, 2010. – 152 с.
  10. И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. Экономика организации. – М.: Магистр, 2010. – 304 с.
  11. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. – М.: Просвещение, 2014. – 280 с.
  12. Т.П. Сацук, И.А. Полякова, О.С. Ростовцева. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 280 с.
  13. М.Н. Захарченко, И.Н. Омельченко, А.С. Саркисов. Ситуации инженерно-экономического анализа. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. – 432 с.
  14. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2015. – 230 с.
  15. И.П. Воробьева, О.С. Селевич. Экономика и управление производством. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 192 с.
  16. И.П. Воробьева, О.С. Селевич. Экономика и управление производством. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 192 с.
  17. И.А. Исаев, Н.С. Кувырченков. История отечественного государства и права в схемах и таблицах. Учебное пособие для бакалавриата. – М.: Проспект, 2018. – 336 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Система маркетинга как основа разработки ценовой политики предприятия
Маркетинг
Диплом
91 стр.
Разработка ценовой стратегии предприятия
Организация производства
Курсовая работа
29 стр.
Проект мероприятий по снижению себестоимости продукции и увеличению прибыли предприятия
Экономика предприятия
Дипломный проект
82 стр.
Повышение эффективности бара на основе совершенствования маркетинговой и товарной политики
Теоретические основы электротехники (ТОЭ)
Диплом
83 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вера
Посмотрела я работу после вашего сопровождения. В принципе все хорошо, мне нравится. Нормативная часть мне ОЧЕНЬ понравилась, 1.3 тоже хорошо !!!Спасибо. Я понимаю и уважаю ваш труд