Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Эффективность маркетинговой деятельностиМаркетинг
Эффективность маркетинговой деятельности
Определяющее значение в развитии любого предприятия имеют маркетинговые мероприятия, которые направлены, в конечном итоге, на рост продаж продукции, улучшение ее качества, повышение конкурен-тоспособности и т.д. Эти мероприятия требуют для своей разработки определенных средств (инвестиционных затрат). Осуществление этих мероприятий предполагает, как правило, разработку новой продукции, разработку новой технологии, покупку оборудования и т.п. Данные на-правления деятельности требуют роста инвестиций. Следовательно, маркетинговая деятельность на предприятии ведет к росту продаж и далее к росту производства на основе роста инвестиций. Поэтому оп-ределение эффективности производства сводится к определению эф-фективности продаж, сводится, далее, к определению эффективности маркетинговой деятельности и далее - к определению эффективности инвестиций. Таким образом, основные положения теории эффективно-сти производства, эффективности маркетинговой деятельности (маркетинга) и эффективности инвестиций должны быть одинаковы.
Специальной теории эффективности маркетинговой деятельно-сти в настоящее время не существует. Данная работа подготовлена на основе глубокого научного анализа отечественной и зарубежной лите-ратуры по теории эффективности инвестиций, по теории эффективно-сти маркетинга, на основе исследования принципиальных положений современных официальных методик экономического обоснования инве-стиционных проектов. По большинству вопросов теории эффективности инвестиций и маркетинга используются собственные разработки авто-ров.
Общая идея широко применяемой сегодня официальной методи-ки 1994 года заключается в экономическом обосновании проектов капи-тальных вложений по критерию максимума прибыли. Указанная методи-ка имеет две существенные особенности, осложняющие ее применение в условиях перехода к рынку в Российской Федерации. Во-первых, сис-тема методологических принципов в ней не имеет никакой преемствен-ности от привычных нам отечественных методик. Во-вторых, данная методика базируется на методологии, привычной и обычной для запад-ных экономистов и проектных работников. В третьих, в научно-методологическом плане эта, фактически лишь переведенная на рус-ский язык, западная методика значительно уступает даже ранее дейст-вующим отечественным методикам определения экономической эф-фективности капитальных вложений. Некоторые положения этой мето-дики практически не могут быть реализованы (расчет внутренней нормы рентабельности), а некоторые положения просто ошибочны (рекомендации сравнивать проектные варианты капитальных вложений без указания необходимости приводить их в сопоставимый вид).
Настоящая предлагаемая методика разработана на основе дей-ствующих ранее методик 1969 и 1977 годов с учетом новых требований, возникающих при формировании рыночных отношений в Российской Федерации. Учет прежних методик воплощен в использовании основных
критериальных показателей и условий их применения: показатель аб-солютной (общей) экономической эффективности капитальных вложе-ний, показатель сравнительной экономической эффективности капи-тальных вложений (модифицированный показатель приведенных за-трат), принцип тождества сопоставляемых вариантов, дисконтная став-ка, коэффициент дисконтирования, хозрасчетная и народнохозяйствен-ные нормы экономической эффективности капитальных вложений.
В настоящей методике приводится постановка всех задач теории
и практики определения экономической эффективности капитальных вложений, возникающих в условиях перехода российской экономики к рынку, формируются методологические принципы их решения, излага-ются подробные методики их решения как в статистической, так и в ди-намической постановке. Данная методика рекомендована правительст-вом Саратовской области для практического применения. Накоплен значительный опыт ее практического применения.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Ольга Лидовская. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 144 с.
- Алексей Михальский. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 141 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Клюев Владимир Константинович. Маркетинговая Деятельность Публичных Библиотек. – М.: , 2009. – 18 с.
- Н.А. Логинова, Х.П. Първанов. Организация предпринимательской деятельности на транспорте. – М.: Инфра-М, 2013. – 272 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Галина Ежикова. Бизнес - анализ деятельности компании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- Владимир Салтыков. Маркетинговая политика управления санаторно-курортным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Ольга Владимировна Бондарь, Владимир Владимирович Дворниченко und Александр Николаевич Орехов. Консалтинговое предприятие как субъект маркетинговой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Ольга Волкова. Маркетинговый анализ и аудит. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Зинаида Шуклина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- Зинаида Шуклина. Оценка маркетинговой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- Яна Матковская. Маркетинг технологических товаров. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Н.А. Казакова. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|