Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Формирование рыночной стратегии предприятияСтратегический менеджмент
Формирование рыночной стратегии предприятия
В условиях рыночных отношений связь потребности в продукте с его производством определяется системой "спрос-предложение". По-этому анализ и прогнозирование потребностей, спроса и рыночной конъюнктуры являются одними из основных задач формирования ры-ночной стратегии предприятия.
Под рыночной (товарно-рыночной) стратегией понимается ком-плекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассорти-мент и объемы производства, а также способы реализации продукции. Основными факторами, влияющими на формирование товарно-рыночной стратегии, являются:
· устойчивость спроса на данный вид продукции;
· эластичность спроса по цене;
· эластичность спроса по объему предложения;
· эластичность поставок сырья, материалов и энергии по цене;
· степень конкурентной борьбы на рынке данного товара;
· финансовое положение предприятия.
Сформулируем некоторые рекомендации по выбору вариантов товарно-рыночной стратегии в зависимости от результатов анализа си-туации по указанным показателям.
При одинаково устойчивом спросе на основные виды выпускае-мой продукции и устойчивости поставок сырья единственным неопре-деленным моментом может быть конкуренция. Если острая конкуренция отсутствует, то имеет смысл расширить производство, сохраняя струк-туру номенклатурных групп. Если спрос на одни виды продукции, выпус-каемой предприятием, является устойчивым, а на другие - неустойчи-вым, то целесообразно осуществить переход к более специализиро-ванному типу производства. Это означает сокращение выпуска продук-ции, спрос на которую имеет тенденцию к значительным колебаниям.
Следует отметить, что различные факторы оказывают неодина-ковое влияние на принятие решения по выработке рыночной стратегии предприятия. Основными из них является устойчивость спроса и поста-вок материалов, уровень конкуренции в данном рыночном сегменте. Эластичность спроса по предложению (зависимость объема спроса от объема произведенной продукции: чем больше товара на рынке, тем меньше спрос на него), эластичность спроса по цене (чем больше цена на единицу продукции, тем меньше спрос) и аналогичные показатели поставок сырья и материалов служат для уточнения перечня мер, при-меняемых в процессе реализации рыночной стратегии предприятия. Та-кой перечень формируется из ряда следующих мероприятий:
· сохранение или изменение структуры выпуска продукции;
· сохранение или изменение масштабов выпуска;
· изменение специализации, переход к освоению передовой технологии;
· изменение цен на продукцию и т.д.
Анализ, прогнозирование рыночной конъюнктуры и потенциала предприятия дает возможность осуществлять в русле вышеперечис-
ленных направлений конкретные действия для вывода предприятия на желаемые рыночные позиции.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Литература - В.А. Емельянов, Н.П. Беляцкий, П.А. Достанко. Рыночная активность предприятия. – М.: Наука, 2005. – 192 с.
- В.З. Черняк. Финансовый анализ. – М.: Экзамен, 2007. – 416 с.
- Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.
- В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
- В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
- В.С. Балабанов, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. Инновационный менеджмент. – М.: Российская академия предпринимательства, Наука и образование, 2008. – 256 с.
- В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент (+ CD-ROM). – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
- В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
- Г.А. Тактаров, С.А. Асейнов, Е.М. Григорьева, Р.А. Набиев, М.А. Петров. Ценообразование. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. – 192 с.
- Маргарита Игнатьева und Михаил Кубарев. Стратегия предприятия в условиях экологизации производства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Наталия Евдокимова. Перспективный анализ и формирование финансовой стратегии предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Елена Вадимовна Романовская und Виктор Павлович Кузнецов. Формирование механизма реструктуризации предприятий машиностроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
- Виктория Дорофеева. Формирование портфеля стратегий устойчивого развития предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- И.В.Михайлов und В.К.Буторин. Стратегия адаптивного инвестирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Александра Тарасова. Формирование стратегии развития отрасли мараловодства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
- Лариса Владимировна Юрьева. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
- М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайка. Ценообразование. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 248 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|