Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Формирование рыночной стратегии предприятия

Стратегический менеджмент

Формирование рыночной стратегии предприятия

В условиях рыночных отношений связь потребности в продукте с его производством определяется системой "спрос-предложение". По-этому анализ и прогнозирование потребностей, спроса и рыночной конъюнктуры являются одними из основных задач формирования ры-ночной стратегии предприятия.

Под рыночной (товарно-рыночной) стратегией понимается ком-плекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассорти-мент и объемы производства, а также способы реализации продукции. Основными факторами, влияющими на формирование товарно-рыночной стратегии, являются:

· устойчивость спроса на данный вид продукции;

· эластичность спроса по цене;

· эластичность спроса по объему предложения;

· эластичность поставок сырья, материалов и энергии по цене;

· степень конкурентной борьбы на рынке данного товара;

· финансовое положение предприятия.

Сформулируем некоторые рекомендации по выбору вариантов товарно-рыночной стратегии в зависимости от результатов анализа си-туации по указанным показателям.

При одинаково устойчивом спросе на основные виды выпускае-мой продукции и устойчивости поставок сырья единственным неопре-деленным моментом может быть конкуренция. Если острая конкуренция отсутствует, то имеет смысл расширить производство, сохраняя струк-туру номенклатурных групп. Если спрос на одни виды продукции, выпус-каемой предприятием, является устойчивым, а на другие - неустойчи-вым, то целесообразно осуществить переход к более специализиро-ванному типу производства. Это означает сокращение выпуска продук-ции, спрос на которую имеет тенденцию к значительным колебаниям.

Следует отметить, что различные факторы оказывают неодина-ковое влияние на принятие решения по выработке рыночной стратегии предприятия. Основными из них является устойчивость спроса и поста-вок материалов, уровень конкуренции в данном рыночном сегменте. Эластичность спроса по предложению (зависимость объема спроса от объема произведенной продукции: чем больше товара на рынке, тем меньше спрос на него), эластичность спроса по цене (чем больше цена на единицу продукции, тем меньше спрос) и аналогичные показатели поставок сырья и материалов служат для уточнения перечня мер, при-меняемых в процессе реализации рыночной стратегии предприятия. Та-кой перечень формируется из ряда следующих мероприятий:

· сохранение или изменение структуры выпуска продукции;

· сохранение или изменение масштабов выпуска;

· изменение специализации, переход к освоению передовой технологии;

· изменение цен на продукцию и т.д.

Анализ, прогнозирование рыночной конъюнктуры и потенциала предприятия дает возможность осуществлять в русле вышеперечис-

ленных направлений конкретные действия для вывода предприятия на желаемые рыночные позиции.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. В.А. Емельянов, Н.П. Беляцкий, П.А. Достанко. Рыночная активность предприятия. – М.: Наука, 2005. – 192 с.
  2. В.З. Черняк. Финансовый анализ. – М.: Экзамен, 2007. – 416 с.
  3. Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.
  4. В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
  5. В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. Экономика отраслевых рынков. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
  6. В.С. Балабанов, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. Инновационный менеджмент. – М.: Российская академия предпринимательства, Наука и образование, 2008. – 256 с.
  7. В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент (+ CD-ROM). – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
  8. В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
  9. Г.А. Тактаров, С.А. Асейнов, Е.М. Григорьева, Р.А. Набиев, М.А. Петров. Ценообразование. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. – 192 с.
  10. Маргарита Игнатьева und Михаил Кубарев. Стратегия предприятия в условиях экологизации производства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
  11. Наталия Евдокимова. Перспективный анализ и формирование финансовой стратегии предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  12. Елена Вадимовна Романовская und Виктор Павлович Кузнецов. Формирование механизма реструктуризации предприятий машиностроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
  13. Виктория Дорофеева. Формирование портфеля стратегий устойчивого развития предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
  14. И.В.Михайлов und В.К.Буторин. Стратегия адаптивного инвестирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  15. Александра Тарасова. Формирование стратегии развития отрасли мараловодства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
  16. Лариса Владимировна Юрьева. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  17. М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайка. Ценообразование. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 248 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Переход от концентрации к развитию малых и средних предприятий
Экономика предприятия
Курсовая работа
21 стр.
Управление малым предприятием
Экономика предприятия
Курсовая работа
42 стр.
Организация внутрипроизводственных отношений на промышленных предприятиях
Экономика предприятия
Реферат
10 стр.
Методы доходного подхода оценки рыночной стоимости предприятия (бизнеса) в российских условиях
Экономика предприятия
Диплом
123 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Maria
Марина, огромную БЛАГОДАРНОСТЬ Вам выражаю, защитилась на хорошо.