Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Концепция многоуровневого развития фирмыСтратегический менеджмент
Концепция многоуровневого развития фирмы
В процессе осмысления ретроспективы развития рыночных от-ношений в России можно заключить, что организационное развитие субъектов рынка проходит в соответствии с объективными экономиче-скими, системогенетическими законами и закономерностями развития организаций и законами системного анализа. В результате исследова-ний были вскрыты следующие закономерности.
Закономерность запаздывания. Всякая спроектированная органи-зационная структура в виде управленческой системы или др., по своим параметрам закономерно отстает от постоянно развивающейся рыноч-ной ситуации. Целью любой организационно-производственной систе-мы является удовлетворение потребностей общества, которые носят динамичный, спонтанный, слабо прогнозируемый характер. Данный процесс имеет свою длительность, чем и объясняется отставание пока-зателей и функциональных параметров организационных структур от требуемых на рынке. Данная закономерность определяет действие внешних факторов на организационную систему.
Закономерность неадекватности. Любая организационная струк-тура, спроектированная на достаточно конкретные и прогнозируемые условия рынка, всегда не соответствует ему в силу действия внутрен-них факторов организационной системы. Главным фактором, обуслав-ливающим действие данной закономерности, является человеческий фактор. Следствием закономерности неадекватности является фактор некомпетентности, данное свойство проявляется тогда, когда организа-ция полностью или частично изолированно функционируя от других специализированных организаций, пытается адекватно и своевременно реагировать на все внешние возмущения.
В результате действия вышеприведенных закономерностей орга-низационная структура становится неэффективной, громоздкой, так как в ней наблюдается множество остаточных элементов, функционирова-ние которых в структуре организации нецелесообразно и нерентабель-но, приводит к убыткам. В тоже время новые элементы, адекватные внешним условиям, не всегда могут эффективно выполнять свои функ-ции, так как не всегда обеспечены полной информацией и компетент-ными специалистами, содержание которых в "замкнутых" организациях не позволяет их полностью загрузить, что приводит к дополнительным накладным расходам.
В целях снижения действия негативных факторов, индуцирован-ных вышеперечисленными закономерностями, на организацию нами предложен подход по формированию многоуровневой организационной системы. Сформированная общая концепция многоуровневой системы основывается на следующих принципах.
Принцип комплексности - определяет наличие в многоуровневой системе полного перебора функций по управлению организацией в ус-ловиях рыночной экономики. Полный перебор функций определяется декомпозицией основных направлений деятельности производственной организации в соответствии с основными декомпозиционными циклами.
Принцип адекватности - определяет необходимый и достаточный набор элементов организационной структуры управления организаци-ей, соответствующий условиям внешней среды.
Принцип интегрированности - позволяет методами вертикальной
и горизонтальной интеграции определить гибкие организационные формы управления внутри многоуровневой системы для повышения компетентности и снижения времени принятия решений.
Принцип экономичности - многоуровневая система позволяет распределить все задачи по управлению организацией по специализи-рованным элементам управления многоуровневой системы, чем обу-славливаются меньшие затраты на процесс управления и минимизация ошибок приводящих к убыткам.
Принцип адаптивности - определяет возможность конкретных ор-ганизаций, используя потенциал всей многоуровневой системы пере-страиваться под действием внешних и внутренних факторов и противо-стоять энтропийным тенденциям.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Литература - А.З. Бобылева. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика. – М.: Дело, 2004. – 256 с.
- Г.А. Архангельский. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 432 с.
- Д.А. Новиков, А.А. Иващенко. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: Ленанд, 2006. – 336 с.
- М.А. Пономарева. Совершенствование экономического механизма управления устойчивым развитием в российских регионах. – М.: Содействие - XXI век, 2011. – 244 с.
- Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. Экономика фирмы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 400 с.
- Л.Н. Чуева. Экономика фирмы. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 416 с.
- О.С. Сухарев. Стратегия эффективного развития фирмы. – М.: Экзамен, 2008. – 288 с.
- А.И. Балашов. Экономика фирмы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- Ю.А. Маленков. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
- Армин Грунвальд. Техника и общество. Западноевропейский опыт исследования социальных последствий научно-технического развития. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
- Е.М. Торшилова, Т.В. Морозова. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – М.: Деловая книга, 2001. – 144 с.
- А.Койре. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- Концепция долгосрочного развития нефтяной промышленности России. – М.: ИАЦ Энергия, 2010. – 28 с.
- В.А. Баринова. Институциональные условия инновационного развития фирмы. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 154 с.
- В.М. Аньшин, Е.Ю. Перцева, Е.С. Глазовская. Проектный подход к реализации концепции устойчивого развития в компании. – М.: Инфра-М, 2015. – 268 с.
- С.А. Дятлов. Основы концепции устойчивого развития. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 186 с.
- Т.В. Алферова,Е.А. Третьякова,М.Ю. Осипова. Эволюция концепции устойчивого развития в контексте исторических процессов. – М.: Инфра-М, 2018. – 185 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|