Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль консалтинговых услуг в рыночной экономике

Экономическая теория

Роль консалтинговых услуг в рыночной экономике

Одной из отличительных черт развитой рыночной экономики является наличие отлаженной системы рыночной инфраструктуры, которая включает банки, кредитные и страховые учреждения, оптовые предприятия, а также, помимо целого ряда других компонентов, предприятия, оказывающие профессиональную поддержку хозяйствующим субъектам -предприятия отрасли, называемой коммерческая деятельность по обслуживанию функционирования рынка. К этой отрасли относятся предприятия по оказанию консультационных услуг.

Консультирование - это профессиональная деятельность субъектов рыночной экономики по оказанию консультационных услуг, основанная на использовании методов внедрения фундаментальных и прикладных научных знаний

и практических достижений предпринимательства всего мира и направленная на повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов - потребителей этих услуг.

Предпринимательская деятельность в сфере консалтинговых услуг - это одна из конкретных форм осуществления предпринимательской функции в рыночной экономике. Ее функциональное назначение в системе общественного производства заключается в производстве и реализации консультационных услуг - одного из видов потребительской стоимости.

Специфичность консультационных услуг как товара определяет их роль в общественном воспроизводстве, которая состоит прежде всего в качественном совершенствовании производительных сил общества и повышении эффективности функционирования хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

Продукт предпринимательской деятельности в сфере консалтинговых услуг дополняет современный рынок параметрами продуктов интеллектуальной деятельности, к которой и относится оказание консультационных услуг. Будучи товаром, обладающим специфическими свойствами, консалтинговые услуги напрямую не увеличивают национального богатства страны. В непосредственном процессе производства используется поглощающий эффект консалтинга. Он используется во внутреннем национальном продукте в виде нового качества создаваемых материальных и нематериальных благ.

Осуществление стратегической роли консалтинговых услуг в рыночной экономике - повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов - достигается за счет выполнения предприятиями отрасли ряда функций:

1 функция - научно-внедренческая.

Консалтинговые фирмы аккумулируют всю совокупность фундаментальных и прикладных научных знаний, увязывают их с практическими достижениями мирового предпринимательства и, с позиций передовой науки и практики, подходят к решению проблем предприятий-клиентов, содействуя таким образом внедрению науки в производство и прогрессу данных предприятий.

2 функция - совещательная.

Основная функция консалтинговых фирм. Консультанты-эксперты, работающие с предприятиями, призваны не подменять функции руководства данных предприятий, а обеспечивать обоснование решений, принимаемых данным руководством, путем использования особых навыков, методов и приемов, которыми обладают консультанты.

3 функция - информационная.

Обеспечение клиента информацией является одним из основных занятий консультанта при любом задании. Иногда это его единственная или главная задача, например, когда консультанту достаточно найти и предоставить информацию, которая позволяет клиенту изменить направление работ, принять решения о капиталовложениях или о новых рынках сбыта.

4 функция - посредническая.

Данная функция развилась со временем из предыдущих. Она заключается в том, что консалтинговая фирма, обладая информацией о вешней и внутренней среде предприятия, а также результатами научных исследований и данными научных прогнозов, берет на себя установку/поддержание (в случае с внешней средой) или урегулирование (в случае со внутренней средой) деловых отношений, т.е. устанавливает внешние и внутренние коммуникации фирмы.

5 функция - обучающая.

Консультирование неотделимо от обучения. Обучение играет важную роль при эффективном консультировании, причем процесс обучения протекает в двух направлениях: клиент учится у консультанта, консультант учится у клиента; это помогает консультанту скорректировать свой подход в следующих фазах сотрудничества с клиентом и накопить опыт на будущее.

Определенный момент обучения присутствует при любом консультантском задании, кроме того, обучение часто используется как метод вмешательства, чтобы способствовать изменениям и помочь людям освоиться с этими изменениями. Эта функция в последнее время активно развивается, что привело к выделению в деятельности консалтинговых фирм нового вида услуг - трейнинга.

Сфера консалтинговых услуг - динамично развивающаяся отрасль. Консультанты разрабатывают все новые приемы

и идеи во всех областях бизнеса, предлагают все более широкий спектр консалтинговых услуг, и все большее число компаний использует эти услуги для повышения своих возможностей, повышая, таким образом, значение сферы консалтинговых услуг в рыночной экономике.


Описание предмета: «Экономическая теория»

Существуют различные определения экономической теории: 1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.

2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов (земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между членами общества в целях потребления.

3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к существованию и использовании этих средств.

4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства.

5. Экономическая теория есть наука о богатстве.

В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и группами общества.

Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.

Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.

Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Литература

  1. Россия: Интеграция в мировую экономику. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 432 с.
  2. Н.Л. Маренков. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 216 с.
  3. В.Д. Андрианов. Россия в мировой экономике. Учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 1999. – 296 с.
  4. Р.М. Нуреев. Экономика развития модели становления рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2001. – 240 с.
  5. В.А. Кардаш. Конфликты и компромиссы в рыночной экономике. – М.: Наука, 2006. – 248 с.
  6. О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
  7. Н.В. Лукьянович. Морской транспорт в мировой экономике. – М.: Моркнига, 2009. – 168 с.
  8. А.В. Белов. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики. – М.: Форум, 2010. – 224 с.
  9. Т.В. Чубарова. Социальная ответственность в рыночной экономике. Работник, бизнес, государство. – М.: Нестор-История, 2011. – 320 с.
  10. Н.М. Розанова. Введение в современную экономику. Популярно о фирме, банке, применении экономических знаний и многом другом. – М.: Либроком, 2013. – 256 с.
  11. Л.Г. Ходов. Государственное регулирование и государственная собственность в рыночной экономике. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2012. – 216 с.
  12. В.И. Кошкин. Рыночная экономика России. Путь к демократии. – М.: Экономика, 2013. –  с.
  13. Даниил Федоров. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
  14. Руслан Садыртдинов. Отношения собственности муниципальных образований в рыночной экономике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
  15. Иван Сурма. Консалтинговые услуги в корпоративных стратегиях ТНК. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
  16. Алиса Магдич. Циклические колебания и кризисы в транзитивной экономике стран ЦВЕ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 180 с.
  17. М.А. Шерстнев. Микроэкономический механизм НТП в развитой рыночной экономике. – М.: Инфра-М, 2016. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Маркетинг в сфере услуг на примере консалтинговой компании
Маркетинг
Диплом
139 стр.
Маркетинг в сфере услуг на примере консалтинговой компании
Маркетинг
Диплом
153 стр.
Анализ рыночной ситуации на рынке
Экономика предприятия
Курсовая работа
41 стр.
Российский рынок услуг
Экономика
Диплом
117 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Вера, 14.04
Я просто еще раз хочу вас отблагодарить за вашу помощь. Простите, если я написала вам грубо в предыдущих письмах. Я очень взволнована, все упирается во время и т.к. я ответственно отношусь к образованию, по этому предмету немножко отстаю и это заставляет меня переживать. Я знаю, что вы профессионал своего дела и я уверена, что вы ответственно относитесь к этому тоже.  Мне посоветовали Вас, как хорошего специалиста, поэтому я бы хотела исчерпать недопонимания для дальнейшего сотрудничества с Вами. Спасибо еще раз.