Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговые исследования и прогнозирование как основа профессиональной деятельности на рынке трудаМаркетинг
Маркетинговые исследования и прогнозирование как основа профессиональной деятельности на рынке труда
Прогноз состояния рынка труда крайне необходим всем субъектам рынка труда для определения правильности стратегии и тактики своей деятельности.
Разработка прогноза предполагает проведение тщательного маркетингового исследования, включающего не только традиционное изучение спроса и предложения рабочей силы, но и проведение маркетинговых исследований по следующим направлениям:
- исследование рынка рабочей силы (анализ влияния факторов, воздействующих на рынок, исследование структуры, емкость, конъюнктуры рынка рабочей силы, состояние конкуренции, возможностей и рисков и т.д. ); - исследование потребителей рабочей силы (анализ факторов, которыми руководствуются работодатели при выборе рабочей силы, их мотивов); - исследование мотивации поведения собственников рабочей силы; - исследование конкурентов; - изучения структуры рынка рабочей силы; - исследование товара "рабочая сила" предполагает определение соответствия характеристик работников запросам и требованиям работодателей; - исследование цены рабочей силы предполагает изучение факторов, влияющих на стоимость и цену рабочей силы; - изучение форм и методов регулирования распределения рабочей силы;
- исследование системы коммуникации: стимулирование спроса и предложения рабочей силы, проводимой рекламной деятельностью и пр.
Прогнозирование является исходным пунктом разработки системы мероприятий, реализация которых призвана обеспечить маркетинговую деятельность на рынке рабочей силы.
Основными направлениями прогнозирования являются: - прогнозирование спроса на рабочую силу; - прогнозирование предложения рабочей силы; - прогнозирование безработицы; - прогнозирование занятости; - прогнозирование стоимости и цены рабочей силы; - прогнозирование движения рабочей силы.
При разработке прогнозов дается количественная и качественная оценка конкретных параметров объектов прогноза.
Качественная оценка конкретных параметров рынка труда может осуществляться в течении краткосрочного периода. На перспективу до 3-5 лет (среднесрочный прогноз рынка труда) объектами прогнозирования могут быть качественные и количественные параметры более общего типа, отражающие ситуацию на рынке труда в целом. С учетом опыта зарубежных стран возможна разработка долгосрочных прогнозов (на 5-10 лет.) На их основе формируется представление о наиболее значительных структурных изменениях в занятости населения, связанных с появлением принципиально новых сфер приложения труда, развитием новых методов обучения, активным внедрением в трудовые процессы достижений НТП, созданием полноценной системы защиты населения от безработицы. Разработке общего прогноза рынка рабочей силы обязательно предшествуют более частые прогнозы, различающиеся по своим объектам.
При проведении прогнозных исследований рынка рабочей силы возникают проблемы с использованием тех или иных методов:
1. Простейший из известных методов прогнозирования, основанный на трендовой экстраполяции, неприменим в силу чрезвычайной неправомерности в развитии экономических явлений в переходный период.
2. Прогнозирование спроса на рабочую силу в зависимости от изменений экономической конъюнктуры с помощью межотраслевых моделей затруднено в связи с тем , что падение производства в различных отраслях, как правило, не сопровождается пропорциональным вытеснением занятых.
3. Построение поведенческих моделей , позволяющих имитировать функционирование экономической системы в зависимости от рассматриваемых сценариев развития, дает возможность определить дальнейший ход событий лишь на качественном уровне.
4. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является подход, в соответствии с которым следует учитывать основные факторы (факторный метод), влияющие на спрос и предложение рабочей силы.
5. С помощью балансового метода можно прогнозировать только занятость населения, оценить состояние совокупной рабочей силы и возможные масштабы безработицы.
6. Экспертный метод основывается на влиянии субъективных мнений специалистов.
Трудности при разработке прогнозов развития ситуаций на рынке труда в России связаны, прежде всего,
с особенностями переходного периода, который иногда ставит перед процессом прогнозирования непреодолимые барьеры. Именно этим объясняется , по видимому, появление в печати большого числа прогнозных оценок, многие из которых прямо противоречат друг другу.
По нашему мнению, для получения достоверного прогноза необходима комбинация всех взаимно дополняющих друг друга методов.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Финансы и кредит. – М.: КноРус, 2012. – 432 с.
- И.Ю. Коротких. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
- Г.М. Шеламова. Основы этики и психологии профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 176 с.
- В.Ф. Буйленко. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. – М.: Феникс, Неоглори, 2008. – 384 с.
- Т.Б. Вилкова. Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг. – М.: КноРус, 2010. – 168 с.
- И.Ю. Коротких. Основы коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
- Б.В. Сребник, Т.Б. Вилкова. Финансовые рынки. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 366 с.
- О.И. Федорянич. Правовые основы профессиональной деятельности для секретаря. – М.: Academia, 2014. – 208 с.
- А.П. Карасев. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 324 с.
- Финансы и кредит. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 432 с.
- Сервейинг. Организация, экспертиза, управление. Учебник. В 3 частях. Часть 1. Организационно-технологический модуль системы сервейинга. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, Просветитель, 2015. – 560 с.
- И.Н. Усова, С.В. Соколова, Т.Н. Желагина. Основы калькуляции и учета. Теоретические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2006. – 160 с.
- А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 244 с.
- А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 219 с.
- А.П. Карасев. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и Практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 324 с.
- А.П. Карасев. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 316 с.
- Скоробогатых И.И. под общ. ред., Ефимова Д.М. под общ. ред., Гринева О.О. и др. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (Бакалавриат). – М.: КноРус, 2019. – 576 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|