Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Прогнозирование конъюнктуры рынка мебели в системе маркетингаМаркетинг
Прогнозирование конъюнктуры рынка мебели в системе маркетинга
Кафедрой товароведения непродовольственных товаров в 1998 г. в рамках хозяйственного договора с Комитетом по развитию товарного рынка г. Екатеринбурга проведено маркетинговое исследование рынка мебели. Источниками информации явились данные, полученные мето-дами моментного наблюдения, потребительской и экспертной оценок предлагаемого магазинами города ассортимента мебели, ее качествен-ных характеристик. В выборочную совокупность были включены 18 ма-газинов, в ходе исследования по специально разработанным анкетам опрошена репрезентативная выборка потенциальных покупателей ме-бели в количестве 270 человек и группа экспертов, в которую включены 30 специалистов торговых предприятий, осуществляющих торговлю ме-белью. Выбор данных методов обусловлен их высокой объективностью и эффективностью.
Сопоставление результатов, полученных разными методами, по-зволило дать исчерпывающуюся характеристику состояния рынка дан-ной группы товаров, определить основные тенденции его развития, оп-ределить экономическую целесообразность размещения магазинов и влияние размещения торговых предприятий на их конкурентоспособ-ность.
Финансовый кризис внес существенные коррективы в ситуацию на рынке мебели г. Екатеринбурга, на котором доля импортных изделий составляла около 60%, а рынок характеризовался высокой насыщенно-стью и, как следствие, высока была конкуренция на нем.
В то же время целый комплекс предложений, на наш взгляд, не ут-ратил своей актуальности, а некоторые даже приобрели большую зна-чимость. В их числе предложения по расширению и обновлению ассор-тимента мебели, производимой местными предприятиями, качество ко-торой оценено экспертами по пятибалльной шкале только на 3,5 балла. В частности, предприятиям рекомендовано проводить постоянные мар-кетинговые исследования для определения направлений обновления ассортимента мебели, успешного решения проблемы сбыта продукции, обеспечения возможности оперативного изменения ассортимента, ор-ганизации производства достаточно добротной мебели для среднего класса потребителей, а также мебели для детей, молодежи, престаре-лых, расширения ассортимента мебели универсально-сборной, склад-ной, трансформируемой, многовариантной конструкции.
Исследование показало, что потенциальный спрос на мебель в г. Екатеринбурге за последние пять лет существенно возрос, главным об-разом за счет накопленного отложенного спроса. Особенно перспекти-вен рынок офисной мебели. Ряд предприятий города (фирмы , , и др.) оснащены импортным производствен-ным оборудованием, используют импортные экологически чистые мате-риалы и выпускают высококачественную, конкурентоспособную мебель. Лучшие образцы такой мебели соединяют в себе уральский дизайн, ев-ропейское качество и приемлемую цену. Путем ранжирования выявле-
ны наиболее значимые для потребителей показатели качества мебели: эстетичность, качество изготовления и отделки, конструкция и удобство пользования, а также приемлемость мебели по цене.
В последние годы большинство мебельных предприятий города в той или иной форме стремятся применять маркетинговые подходы к решению проблемы развития и обновления производства, снижения издержек. При этом основными наиболее доступными средствами изу-чения рынка являются реклама (опрос показал, что ей доверяют 36% покупателей), прямые наблюдения за ценовой и сбытовой политикой конкурентов, периодические опросы и прогнозирование платежеспособ-ного спроса населения.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.П. Габец, Д.В. Козырев, Д.С. Кухлевский, Е.Ю. Хрусталева. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+ CD-ROM). – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 720 с.
- Р.Е. Кристалинский, В.Р. Кристалинский. Преобразования Фурье и Лапласа в системах компьютерной математики. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 216 с.
- В.А. Охорзин. Компьютерное моделирование в системе Mathcad. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
- О.В. Малкова. Страхование в системе международных экономических отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
- В.В. Шахгильдян, В.Л. Карякин. Проектирование устройств генерирования и формирования сигналов в системах подвижной радиосвязи. – М.: Солон-Пресс, 2011. – 400 с.
- В.М. Сафронова. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- В.Н. Плотников, В.А. Суханов, Ю.Н. Жигулевцев. Речевой диалог в системах управления. – М.: Машиностроение, 1988. – 224 с.
- А.В. Бондарко. Категоризация в системе грамматики. – М.: Языки славянской культуры, 2011. – 486 с.
- В.Н. Умников. Социал-комплементаризм в системе мира. – М.: Раритет, 2006. – 368 с.
- Е.В. Сильвестрова. Lex generalis. Императорская конституция в системе источников греко-римского права V-X вв. н. э. – М.: Индрик, 2007. – 248 с.
- О.В. Бабенко. Польша в системе международных отношений. 1919-1939 гг. – М.: РАН. ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований, 2011. – 84 с.
- О.В. Колесников. Руководитель следственного органа в системе МВД России как участник уголовного судопроизводства. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 160 с.
- А.М. Кудрявцев, А.В. Лопаткин. Проектирование печатных плат в системах P-CAD 2000-2002. – М.: Science Press, 2006. – 112 с.
- В.Ельцов. Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8". – М.: 1С-Паблишинг, 2009. – 144 с.
- В.Н. Рычков, М.В. Мозговой. Англо-русский толковый словарь-справочник для пользователей ПК, ноутбуков, планшетных компьютеров и цифровой техники. – М.: Наука и техника, 2013. – 304 с.
- Н.С. Беляков, В.Е. Палош, П.А. Садовский. TEX для всех. Оформление учебных и научных работ в системе LATEX. – М.: Либроком, 2012. – 208 с.
- В.Н. Рычков, М.В. Мозговой. Англо-русский толковый словарь-справочник для пользователей ПК, ноутбуков, планшетных компьютеров и цифровой техники. – М.: Наука и техника, 2013. – 304 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|