Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Методика корректировки бизнес-планаБизнес-планирование
Методика корректировки бизнес-плана
Традиционная практика составления бизнес-плана включает рас-чет рентабельности и прибыли предприятия. Этому вопросу посвящено множество разработок, создано большое количество методической ли-тературы. Однако существенным недостатком традиционной структуры является невозможность ее корректировки в случае изменения внешних условий или в случае обнаружения большой погрешности исходных данных.
Для преодоления этого недостатка методика профессора В.З. Лесохина предлагает проведение многомерного анализа внутренних ресурсов и потенциала внешней среды, а также расхождения данных показателей со значениями экспертных оценок. Процедурой, предшест-вующей анализу, является процесс систематизации информации. В первую очередь необходимо выделить ассортимент исследуемых това-ров, затем при большом количестве исследуемых товаров провести де-композицию товаров по признакам, отвечающим целям исследования. Декомпозицию можно провести по группам товаров, сходных по каким-либо признакам, по отделам фирмы, по жизненному циклу товаров, по поставщикам и т.д. При агрегировании товаров нужно найти годовой объем и средневзвешенную цену для каждой группы, сумма произведе-ний которых представляет собой годовую выручку.
Для анализа внутренних ресурсов необходимо составить систему уравнений в виде баланса по товарам и ресурсам. Для этого необходи-мо выделить общие затраты, затем разбить общие затраты на группы товаров. В каждой из групп они, в свою очередь, подразделяются на за-траты на материальные и трудовые ресурсы. Кроме того, в любом биз-нес-плане необходимо отразить использование финансовых ресурсов, поэтому целесообразно ввести использование финансовых ресурсов для каждой группы товаров.
Таким образом, система уравнений содержит три уравнения ба-ланса по ресурсам. Каждое уравнение баланса представляет собой ра-венство суммы произведений объемов производства групп товаров и удельных затрат определенным ресурсам: трудовым, материальным или финансовым.
Такая система уравнений является базовой для решения тради-ционной оптимизационной задачи: задачи поиска соответствующих объемов производства для максимизации прибыли в условиях ограни-ченности ресурсов. Однако она предполагает полное потребление, не учитывая реальный спрос на данные группы товаров. Кроме того, сис-тема исследует ресурсы, не затрагивая структуры сбыта групп товаров. Для учета структуры сбыта целесообразно ввести в систему уравнения, количественно соответствующие числу сбытовых каналов и представ-ляющих собой равенство суммы произведений объемов производства групп товаров и их долей в данном канале сбыта общему количеству товаров в данном канале сбыта. Для учета реального спроса методи-кой профессора В.З.Лесохина предлагается решение двойственной за-дачи путем введения двойственных переменных, представляющих со-
бой экспертные оценки риска потерь за счет определенных ресурсов, а также экспертные оценки покупателей или реальный уровень цен в данном канале сбыта. Таким образом, получен баланс спроса предло-жения и риска, причем целью оптимизационной задачи является мини-мизация погрешности между экспертными оценками и неопределенны-
ми двойственными оценками, представляющими собой ожидаемые уровни спроса и потерь.
Далее методикой предлагается развитие системы за счет ее обу-чения, выявление целесообразности и эффективности проведения маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта, а также прове-дение анализа зависимости величины прибыли от предпринимаемых маркетинговых мероприятий.
Описание предмета: «Бизнес-планирование»Предпринимательство-это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же
дает основу для принятия решений. Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на
основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления. Современная экономическая ситуация, связанная
с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новых подход к внутрифирменному планированию. Они
вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность
принимаемых решений. Оптимальным вариантом таких решений является новая прогрессивная форма плана - БИЗНЕС
ПЛАН.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются
достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план
помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы
своего развития. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и
финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план
охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или
несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать
достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для
привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в
тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Литература - Пол Тиффани, Стивен Петерсон. Бизнес-планы для "чайников". – М.: Диалектика, Вильямс, 2008. – 560 с.
- Фред Лудольф, Сабинэ Лихтенберг. Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация (+ CD-ROM). – М.: Олма-Пресс, 2004. – 208 с.
- В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.
- Полли Берд. Бизнес-план. Пошаговое руководство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 304 с.
- И.И. Ушаков. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
- Фил Стоун. Бизнес-план. – М.: Гиппо, 2004. – 112 с.
- П.А. Жданчиков. Как научится строить бизнес-план в Project Expert. – М.: НТ Пресс, 2006. – 208 с.
- Полли Берд. Бизнес-план. Пошаговое руководство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 304 с.
- Н.Н. Шаш. Бизнес-план предприятия (+ CD-ROM). – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 488 с.
- В.А. Горемыкин. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – М.: Ось-89, 2010. – 864 с.
- Л.Ф. Циферблат. Бизнес-план. Работа над ошибками. – М.: Ось-89, 2008. – 192 с.
- В.А. Горемыкин. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. – М.: Ось-89, 2009. – 1120 с.
- А.С. Пелих. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. – М.: Ось-89, 2001. – 96 с.
- В.А. Горемыкин. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – М.: Ось-89, 2011. – 592 с.
- Е.Р. Орлова. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2012. – 168 с.
- В.В. Коссов. Бизнес-план: обоснование решений. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 272 с.
- Е.Р. Орлова. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2016. – 176 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|