Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Роль маркетинга в разработке концепции развития персонала фирмыМаркетинг
Роль маркетинга в разработке концепции развития персонала фирмы
За последнее десятилетия маркетинговые методы нашли свое применение во всех сферах жизнедеятельности предпринимательских структур. Использование элементов маркетинга на иностранных фир-мах в системе управления персоналом началось уже с 70-х годов и, по существу, представляет собой перенос основных положений маркетинга на такой специфический товар, как рабочая сила. Маркетинговая деятельность в системе управления пер-соналом является комплексом взаимосвязанных этапов по формирова-нию и реализации плана маркетинга персонала. В литературе по управ-лению персоналом не существует однозначной трактовки понятия мар-кетинга персонала. Анализируя различные подходы к этому вопросу, сущность маркетинга персонала можно определить, как вид управлен-ческой деятельности, направленной на определение и покрытие по-требности в персонале. Целью данного вида управленческой деятель-ности является обеспечение эффективной занятости, т.е. максималь-ное совпадение интересов работника и работодателя. В этом плане маркетинг персонала представляет собой активную форму социального обменного процесса между фирмой и совокупным рынком рабочей си-лы, включающей в себя как внутренний, так и внешний рынок рабочей силы.
Мероприятия по маркетингу в области персонала касаются как связей с рынком рабочей силы, так и отношений с собственными со-трудниками. Отсюда вытекают основные функции маркетинга персона-ла: исследование рынка для установления текущих и перспективных по-требностей организации в области персонала; изучение развития про-изводства для своевременной подготовки рабочих мест и требований к сотрудникам; поиск и приобретение персонала, характеристики которо-го соответствуют требованиям, предъявляемым фирмой. Следователь-но, основной задачей маркетинга персонала является владение ситуа-цией на рынке труда (как внутреннем, так и внешнем) для своевремен-ного и эффективного покрытия потребности в рабочей силе и реализа-ции тем самым стратегических задач фирмы.
Отечественные кадровые службы не готовы заниматься этими вопросами. Для успешного формирования и выполнения планов по маркетингу персонала необходимо, чтобы кадровая служба была наде-лена функциями планирования, организации, координирования, стиму-лирования, контроля, участия в выработке кадровой политики. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадро-вого обеспечения производства, но и главной цели кадровой службы в новых экономических условиях - соединить цели развития производст-ва с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансиро-вать стратегию развития фирмы и занятых на нем кадров, обеспечив эффективную занятость и укрепление своей конкурентоспособности.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Н.В. Лопатина. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2005. – 304 с.
- И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
- И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 548 с.
- Саулегул Базарова, Ербоз Набиев und Динара Салауатова. Маркетинг в банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 284 с.
- Е.П. Голубков. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 480 с.
- А.В. Карпов, Н.В. Клюева. Технологии управления развитием персонала. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416 с.
- В.Д. Секерин. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 238 с.
- С.В. Карпова, Б.С. Касаев, Д.В. Климов. Система маркетинговых инструментов и механизмов их реализация в планировании территориального развития. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 216 с.
- Ключъ. Альманах, №7, 2013. – М.: Гамма, 2013. – 140 с.
- Ключъ. Альманах, №6, 2012. – М.: Гамма, 2012. – 168 с.
- Ключъ. Альманах, №5, 2012. – М.: Химиздат, 2012. – 136 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|