Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Механизм внутрифирменного ценообразованияМаркетинг
Механизм внутрифирменного ценообразования
Механизм внутрифирменного ценообразования является важ-нейшим фактором, оказывающим существенное влияние на результаты функционирования. Это связано с тем, что в производственной фирме взаимодействие осуществляется в основном через цены, устанавли-ваемые в договорных соглашениях.
Под механизмом ценообразования будем понимать структуру правили о ограничений, которые в совокупности характеризуют свойст-ва процедуры ценообразования и благодаря которым принимается ре-шение о цене. Из определения механизма ценообразования следует, что ценообразование - это процесс, который должен осуществляться во времени в определенной методологии и приводит к установлению оп-ределенной цены.
Механизм ценообразования включает в себя процедуры прогно-зирования, планирования и управления ценами для обеспечения адек-ватной реакции на изменение условий рынка.
Структура правил и ограничений механизма ценообразования мо-гут варьироваться в широких пределах в зависимости от этого меняют-ся свойства механизма ценообразования. Механизм ценообразования обладает свойством противозатратности, если он обеспечивает эконо-мическую выгодность для каждого подразделения фирмы в экономии ресурсов, снижения цен на продукцию и, таким образом, максимальную эффективность функционирования фирмы.
В работе рассматривается несколько процедур определения цен в условиях монопольного производства. Если предприятие, являющее-ся структурным подразделением фирмы, - монополист, то оно, исполь-зуя свое монопольное положение, стремится максимально завысить цену на свою продукцию, хотя ее себестоимость, может быть и низкой. Для получения высокой прибыли монополист заинтересован в установ-лении максимально высокой цены продаж и в снижении себестоимости, но при этом преобладает тенденция обеспечения увеличения прибыли за счет роста цен, так как это достигается легче. Такая стратегия в вы-боре величины цены со стороны предприятия - монополиста не обеспе-чивает согласованность интересов в фирме и приведет к ее распаду, если не устранить противоречия в производственной системе.
Если ограничить прибыль, получаемую предприятием - монопо-листом, введением со стороны руководства фирмы норматива рента-бельности, то предприятие стремиться увеличить затраты до величины, позволяющей продавать продукцию по максимальной возможной цене, не превышая при этом предельного норматива рентабельности. Таким образом, с введением предельного уровня рентабельности монополист стремиться осуществлять производство максимально дорого и прода-вать продукцию максимально дорого. Такой механизм ценообразования является затратным.
В работе показано, что если для определения цены использовать
не фиксированный уровень рентабельности, а гибкий, зависящий от
эффективности работы монополиста, то механизм ценообразования является противозатратным. Такой механизм ценообразования создает заинтересованность в уменьшении себестоимости и уменьшении цены продаж, так как при этом прибыль монополиста увеличивается.
Как показали исследования, возможны следующие стратегии вы-бора гибкого коэффициента рентабельности : при больших затратах на производство продукции следует в первую очередь стимулировать предприятие к снижению затрат, для чего целесообразно коэффициент рентабельности выбирать ближе к единице; и наоборот, при большой эффективности производства следует стимулировать снижение цен, для чего необходимо выбирать коэффициент рентабельности ближе к нулю.
Таким образом, в работе показано, что выбираемая та или иная процедура определения цены в механизме ценообразования вызывает определенную реакцию монополиста в процессе производства продук-ции, что характеризует управление процессом ценообразования как наиболее сложную работу, с которой приходится сталкиваться руково-дству фирмы.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Механизм и модели финансирования экономического роста и регионального развития. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 160 с.
- Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
- А.А. Головин, Ю.В. Костиков, А.Б. Красовский, В.А. Никоноров, М.В. Рябинин. Динамика механизмов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. – 160 с.
- А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
- Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.
- Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансовый менеджмент. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 608 с.
- А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 384 с.
- И.Б. Фомина. Ценообразование. 100 экзаменационных ответов. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 192 с.
- Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. Внутрифирменное планирование. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 368 с.
- А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2011. – 384 с.
- П.Н. Шуляк. Ценообразование. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 196 с.
- Ю.Можгинский. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128 с.
- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 336 с.
- Вадим Пашкус. Трансфертное ценообразование организации общественного сектора. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- Людмила Александровна Каверзина und Владимир Александрович Каверзин. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Роман Тарасенко. Ценные решения. Как работать с ценами, чтобы прибыль росла. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 160 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|