Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Механизм внутрифирменного ценообразования

Маркетинг

Механизм внутрифирменного ценообразования

Механизм внутрифирменного ценообразования является важ-нейшим фактором, оказывающим существенное влияние на результаты функционирования. Это связано с тем, что в производственной фирме взаимодействие осуществляется в основном через цены, устанавли-ваемые в договорных соглашениях.

Под механизмом ценообразования будем понимать структуру правили о ограничений, которые в совокупности характеризуют свойст-ва процедуры ценообразования и благодаря которым принимается ре-шение о цене. Из определения механизма ценообразования следует, что ценообразование - это процесс, который должен осуществляться во времени в определенной методологии и приводит к установлению оп-ределенной цены.

Механизм ценообразования включает в себя процедуры прогно-зирования, планирования и управления ценами для обеспечения адек-ватной реакции на изменение условий рынка.

Структура правил и ограничений механизма ценообразования мо-гут варьироваться в широких пределах в зависимости от этого меняют-ся свойства механизма ценообразования. Механизм ценообразования обладает свойством противозатратности, если он обеспечивает эконо-мическую выгодность для каждого подразделения фирмы в экономии ресурсов, снижения цен на продукцию и, таким образом, максимальную эффективность функционирования фирмы.

В работе рассматривается несколько процедур определения цен в условиях монопольного производства. Если предприятие, являющее-ся структурным подразделением фирмы, - монополист, то оно, исполь-зуя свое монопольное положение, стремится максимально завысить цену на свою продукцию, хотя ее себестоимость, может быть и низкой. Для получения высокой прибыли монополист заинтересован в установ-лении максимально высокой цены продаж и в снижении себестоимости, но при этом преобладает тенденция обеспечения увеличения прибыли за счет роста цен, так как это достигается легче. Такая стратегия в вы-боре величины цены со стороны предприятия - монополиста не обеспе-чивает согласованность интересов в фирме и приведет к ее распаду, если не устранить противоречия в производственной системе.

Если ограничить прибыль, получаемую предприятием - монопо-листом, введением со стороны руководства фирмы норматива рента-бельности, то предприятие стремиться увеличить затраты до величины, позволяющей продавать продукцию по максимальной возможной цене, не превышая при этом предельного норматива рентабельности. Таким образом, с введением предельного уровня рентабельности монополист стремиться осуществлять производство максимально дорого и прода-вать продукцию максимально дорого. Такой механизм ценообразования является затратным.

В работе показано, что если для определения цены использовать

не фиксированный уровень рентабельности, а гибкий, зависящий от

эффективности работы монополиста, то механизм ценообразования является противозатратным. Такой механизм ценообразования создает заинтересованность в уменьшении себестоимости и уменьшении цены продаж, так как при этом прибыль монополиста увеличивается.

Как показали исследования, возможны следующие стратегии вы-бора гибкого коэффициента рентабельности : при больших затратах на производство продукции следует в первую очередь стимулировать предприятие к снижению затрат, для чего целесообразно коэффициент рентабельности выбирать ближе к единице; и наоборот, при большой эффективности производства следует стимулировать снижение цен, для чего необходимо выбирать коэффициент рентабельности ближе к нулю.

Таким образом, в работе показано, что выбираемая та или иная процедура определения цены в механизме ценообразования вызывает определенную реакцию монополиста в процессе производства продук-ции, что характеризует управление процессом ценообразования как наиболее сложную работу, с которой приходится сталкиваться руково-дству фирмы.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Механизм и модели финансирования экономического роста и регионального развития. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 160 с.
  2. Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
  3. А.А. Головин, Ю.В. Костиков, А.Б. Красовский, В.А. Никоноров, М.В. Рябинин. Динамика механизмов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. – 160 с.
  4. А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
  5. Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.
  6. Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансовый менеджмент. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 608 с.
  7. А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 384 с.
  8. И.Б. Фомина. Ценообразование. 100 экзаменационных ответов. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 192 с.
  9. Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. Внутрифирменное планирование. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 368 с.
  10. А.С. Баздникин. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2011. – 384 с.
  11. П.Н. Шуляк. Ценообразование. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 196 с.
  12. Ю.Можгинский. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128 с.
  13. С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
  14. С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 336 с.
  15. Вадим Пашкус. Трансфертное ценообразование организации общественного сектора. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
  16. Людмила Александровна Каверзина und Владимир Александрович Каверзин. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
  17. Роман Тарасенко. Ценные решения. Как работать с ценами, чтобы прибыль росла. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 160 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Оценка экономического состояния предприятия и разработка направлений совершенствования его работы
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
101 стр.
Финансовое планирование и его использование
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
151 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александра
Ирина! Также хочу поздравить Вас с Новым Годом!!! Огромное спасибо за консультации по курсовому по статистике, мне все в нем понятно! Теперь если что-то понадобится, еще буду с удовольствием обращаться к Вам. Удачи и трудовых успехов Вам в Новом году, еще раз спасибо.