Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
ПредприятиеЭкономика предприятия
Авиакомпания "Хакасия"
Переориентация экономики России на рынок обусловливает необходимость адаптировать структуру управления авиатранспортным предприятием к новым условиям. Сейчас наблюдается стремление отдельных самостоятельных авиапредприятий, в том числе и авиакомпании "Хакасия", интегрироваться в систему новых хозяйственных связей. Для организации успешной деятельности авиакомпании управление должно осуществляться на основе научно обоснованной стратегии.
Авиакомпания "Хакасия" образовалась в конце 1996 года как одна из самостоятельных структур, вышедших из бывшего монополиста - "Аэрофлота". Авиакомпания "Хакасия" - АО открытого типа со смешанной частно- государственной формой собственности.
Успех работы авиакомпании на рынке авиаперевозок в условиях конкуренции в значительной мере зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы. Важнейшим среди этих средств является маркетинг. Складывающаяся рыночная ситуация со всей остротой ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными навыками управления, теорией маркетинга и практически его использования на уровне основного производственного звена - предприятия. Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным предприятием. Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетаются разнообразные внутренние и внешние связи. В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу.
Спрос на авиаперевозки, как и на многие другие виды услуг, подвержен колебаниям (в основном -сезонным), что требует применения специальных мер по выравниванию спроса (ценовая политика, организация перевозок и др.).
С момента разделения авиапредприятия г.Абакана на авиакомпанию и аэропорт деятельность авиакомпании проходила в условиях интенсивного падения производства, вызванного общим экономическим кризисом в стране. Общее падение объема пассажирских перевозок - в 4 раза, налет часов упал в 2.3 раза. Объем грузовых перевозок снижался меньшими темпами.
В целом падение перевозок опережало падение по налету часов, что приводило к росту доли эксплуатационных расходов в общей структуре баланса.
Флот авиакомпании имеет высокую многотипность, низкую семейственность (commonality), высокий коэффициент старения. Низкие эксплуатационные характеристики воздушных судов, отсутствие запасных частей, авиадвигателей, финансовых средств на ремонт и закупки не оставляет перспектив на эффективное использование флота и расширение производства. Основной вывод - авиакомпания нуждается в тотальной модернизации флота.
Спад производства продолжается и сопровождается ухудшением финансового состояния авиакомпании. Вместе с тем, авиакомпания имеет выгодное географическое и геополитическое положение, крупные материально-технические и историко-социальные ресурсы и поэтому имеет перспективы для своего развития.
В ходе маркетинговых исследований проведен анализ пассажиро- и грузопотоков, анализ состояния флота и производства, разработаны основные направления выхода из кризиса, проанализированы возможности для развития.
На основании бизнес-анализа можно сделать вывод, что если провозные возможности пассажирских перевозок авиакомпания используется достаточно эффективно, то потенциал грузовых перевозок используется крайне слабо. Структура флота авиакомпании "Хакасия" не дает представления о наличии общей стратегии авиакомпании. Значительная часть флота не имеет ресурса, не пригодна к эксплуатации и имеет низкую надежность. Практически не существует возможности продления ресурсов флота. Существует чрезмерная сложность производственных структур авиатехнического комплекса, а также его технологий, стандартов и систем по формам собственности на воздушные суда, а также на другие фонды и ресурсы.
Исходя из этого, основная стратегия развития - расширение объема грузовых перевозок и выход на международный рынок, избавление от традиционно убыточных сфер деятельности (местные воздушные линии).
Основной стратегический выбор : осуществленной авиакомпанией "Хакасия" модернизации флота списанием вырабатывающих свой ресурс ВС, путем лизинга и покупки новых и бывших в эксплуатации ВС зарубежного и отечественного производства двух-трех изготовителей с высокой общностью за счет инвестиционных программ и фондовых программ авиакомпании.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - Ф.И. Биншток, С.Ю. Глазьев, Д.Д. Москвин, М.Н. Фельдман. Предприятие и формация. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 304 с.
- Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев. 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 320 с.
- О.В. Бартеньев. 1С: Предприятие: программирование для всех. – М.: Диалог-МИФИ, 2005. – 464 с.
- В.В. Шлыков. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. – СПб.: Алетейя, Санкт-Петербургский университет МВД России, Рязанский институт права и экономики МВД России, 1999. – 144 с.
- Предприятия России. Корпоративное управление и рыночные сделки. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 258 с.
- А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым к. – М.: Налоги и финансовое право, 2002. – 656 с.
- С.А. Жданов. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 216 с.
- А.П. Зинченко. Сельскохозяйственные предприятия. Экономико-статистический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
- Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев. 1С:Предприятие. Зарплата и кадры. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 296 с.
- И.А. Бланк. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496 с.
- 1С:Предприятие 8.2. Версия для обучения программированию (комплект из 4 книг + 2 CD-ROM). – М.: 1С-Паблишинг, 2011. – 2228 с.
- А.Н. Богатко. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
- Л.А. Радченко. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.
- Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности. – М.: ДЕАН, 2001. – 176 с.
- М.Ю. Радченко. Контрактная работа предприятия. – М.: Палеотип, Логос, 2001. – 200 с.
- И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
- Д.А. Абрютин, М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 256 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|