Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Региональная стоимость

Регионалистика

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова

 

Тумаланов Николай Васильевич

 

Региональная стоимость

Специальность 08.00.01 - Политическая экономия

 

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

 

Чебоксары 1999

3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы диссертации состоит в том, что переход к рынку предполагает полный учет в экономической политике государства влияния на результаты труда региональных природно-геофафических различий, обеспечение эквивалентного обмена производимых продуктов. Без этого эффективное развитие воспроизводственного процесса, организация оплаты по труду невозможны. Между тем эти проблемы в экономической науке остаются до последнего времени недостаточно изученными.

 

Целью диссертационной работы является исследование сущности региональной стоимости как экономической категории, закона региональной стоимости, механизма его действия и использования.

 

Объектом исследования являются производственные отношения, возникающие между регионом и центром, между самими регионами, а также внутри регионов, в которых процесс производства, обмена, распределения, потребления продукта осуществляется в различных природно-географических условиях.

 

Методологической основой исследования послужили труды классиков политической экономии, ведущих российских экономистов., В ходе работы над диссертацией изучены законы, постановления, другие правовые акты Российской Федерации и ее регионов, статистические материалы рентных отраслей, использовались методы диалектического материализма.

 

Научная новизна исследования:

1. Региональная стоимость как экономическая категория выражает производственные отношения, возникающие по поводу региональных различий в сельском, лесном, рыбном, водном хозяйстве, добывающей промышленности и строительстве, в которых процесс воспроизводства осуществляется в различных природно-географических условиях, в связи с чем на единицу затраченного труда производится неодинаковое количество продукции.

2. Экономический закон региональной стоимости выражает объективную необходимость установления оптовых цен на продукцию рентных отраслей, в которой нуждается общество на данном этапе развития, на уровне, возмещающем региональную себестоимость, обеспечивающем получение прибыли по оптимальной, равной межотраслевой норме.

3. В диссертации в порядке постановки вопроса выдвинуто положение о том, что государство может закупать продукты рентных отраслей с включением в оптовые цены не только прибыли предприятия, а всей прибавочной стоимости. При этом возникает возможность получения хозяйствующими субъектами этих отраслей такой выручки от реализованной ими продукции, которой достаточно для обеспечения оплаты труда работников с учетом затрат на воспроизводство рабочей силы и формирования государственного бюджета через налог с продаж.

4. В рентных отраслях существуют значительные различия в природно-географических условиях воспроизводства и внутри регионов. Они объективны. В диссертации обосновано

положение о том, что для изъятия внутрирегиональной дифференциальной ренты и создания равных условий воспроизводства внутри регионов следует дифференцировать размеры земельного налога, цены земли, арендной платы, исходя из качества угодий, климатических и географических условий.

 

Практическая значимость диссертации заключается в том, что многие ее положения могут быть использованы законодательными, исполнительными органами, хозяйствующими субъектами как теоретическая основа при разработке правовых и нормативных актов по совершенствованию стоимостных отношений. Работа может быть использована в учебных заведениях при изучении экономической теории.

 

Апробация работы. Результаты исследования докладывались на научных конференциях, проведенных в Чувашском государственном университете в 1997,1998,1999 годах. Основные положения диссертации изложены в 5 научных публикациях.

 

Структура работы. Диссертация включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение,

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Во введении обосновывается актуальность темы, степень разработанности рассматриваемых проблем, определены цели и задачи исследования. Показана научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

В первой главе - "Региональная стоимость в системе производственных отношений" - подчеркивается, что в соответствии с требованиями объективных экономических законов на развитие всех отраслей народного хозяйства на данном этапе должно быть направлено строго определенное количество производственных ресурсов. Только в этом случае обеспечивается высокоэффективное воспроизводство всех необходимых для общества продуктов. Если в одну отрасль будет направлено больше ресурсов, а в другую - меньше, чем положено, то возникнут межотраслевые диспропорции со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.

Таким же образом надо подходить к проблемам оптимизации развития производства данной продукции по регионам. Если общество не удовлетворяет свои потребности, основанные на платежеспособном спросе, за счет продукции, полученной на лучших землях, то оно вынуждено обрабатывать и относительно худшие по качеству земли. Такая объективная необходимость существует независимо от сознания и воли людей.

Региональная стоимость количественно выражает уровень региональных общественно необходимых затрат труда, а качественно - отношения по поводу развития производства, распределения, обмена, потребления в различных природно-географических условиях. Она выполняет функции перераспределения труда по регионам с учетом региональных общественно необходимых затрат в таких рентных отраслях, как сельское рыбное, лесное, водное хозяйство, добывающая промышленность и строительство.

Одинаковое количество труда при обработке различных по качеству земель и других природных ресурсов создает одинаковую стоимость. Однако поскольку на относительно лучших на них при прочих равных условиях в расчете на единицу ресурсов производится больше продукции, чем на худших, постольку эта стоимость распадается на неодинаковое количество продукции. В связи с этим при единой по отрасли общественной стоимости в разрезе отдельных территорий складывается региональная стоимость.

Она, как экономическая категория, выражает производственные отношения, возникающие по поводу региональных различий в затратах общественно необходимого труда на производство единицы продукции. Ее величина на худших землях выше, чем на лучших, на сумму межрегиональной дифференциальной ренты.

Признание региональной стоимости основано на том факте, что региональные различия в природно-географических условиях объективны, различия в затратах труда на производство единицы продукции в них объективно необходимы, существуют независимо от сознания и воли людей.

Если какой-либо продукт производится в нескольких регионах, то общественно необходимые затраты труда в каждом из них будут отличны друг от друга. Для каждого региона формируется своя региональная стоимость на основе территориально дифференцированных общественно необходимых затрат. При единой по стране общественной стоимости производства

данной продукции величина региональной стоимости по территориям оказывается разной.

Говоря о распределении как о второй стадии воспроизводственного процесса, следует отметить, что речь идет об обеспечении оптимального распределения средств производства и предметов потребления между членами общества, фирмами, территориями-регионами и отраслями.

Если некоторые аспекты их распределения являлись предметами исследования многих экономистов, то проблема территориального распределения ресурсов не нашла достаточного отражения в экономической литературе.

Через какие ступени происходит это распределение, какие силы его осуществляют и по каким законам? Если в обществе в целом распределение продуктов регулирует закон стоимости, то применительно к регионам эту задачу следует решать с использованием закона региональной стоимости.

На наш взгляд, стоимость продукции данной отрасли необходимо рассматривать на трех уровнях:

- интернациональная стоимость, которая определяется мировыми общественно необходимыми затратами труда;

- общественная стоимость, определяемая общественно необходимыми затратами труда в стране;

- региональная стоимость, которая отражает региональные общественно необходимые затраты труда.

Нельзя говорить, что проблема региональной стоимости в отечественной экономической теории не рассматривалась совсем. Как правильно заметил академик В.С.Немчинов, "... зо-

нальная стоимость отражает зональные различия в общественно необходимых затратах труда и в уровне общественной производительности труда" (В.С.Немчинов. Общественная стоимость и плановая цена. М.: Наука, 1969. С.146-147).

Величина региональной стоимости в худших природно-географических условиях воспроизводства определяется объемом общественной потребительной стоимости. Мы имеем в виду то, что без продукции данной зоны платежеспособный спрос полностью не удовлетворяется и общество вынуждено разрабатывать также и худшие природные ресурсы. Поэтому оно обязано признать общественно необходимыми затраты труда на производство продукции и на худших землях и установить там региональные оптовые цены на уровне, возмещающем общественно нормальную себестоимость и получение прибыли по оптимальной норме. В противном случае предприятиям, функционирующим на худших землях, не будут созданы общественно нормальные условия работы.

Следует различать региональную стоимость единицы продукции и региональную совокупную стоимость.

Региональная стоимость единицы продукции состоит из двух частей: во-первых, среднерегиональной себестоимости, во-вторых, прибавочной стоимости по равной оптимальной норме во всех регионах, в продукции которых нуждается общество.

Среднерегиональная себестоимость представляет собой средневзвешенную величину себестоимости продукции отдельных предприятий. Та или иная среднерегиональная себестоимость единицы продукции как составная часть региональ-

10

ной стоимости является следствием, во-первых, достигнутого уровня развития производительных сил, во-вторых, качества используемых природных ресурсов, уровня естественной производительности труда.

Структура региональной стоимости включает материальные затраты в виде амортизации основных фондов и потребленных оборотных средств, затраты на оплату труда на общественно нормальном уровне и прибавочную стоимость, созданную в процессе производства продукта.

В диссертации большое внимание уделено анализу и изучению вопроса взаимосвязи региональной стоимости с общественной стоимостью. Сделан вывод о том, что в рентных отраслях величина общественной стоимости единицы продукции представляет собой средневзвешенную величину региональных стоимостей с учетом объема продукции данного вида, произведенной каждым регионом.

Затраты на худших землях являются общественно необходимыми, но не они определяют величину общественной стоимости единицы продукта. Общественная стоимость продуктов рентных отраслей определяется затратами труда не в худших условиях, а среднеотраслевыми общественно необходимыми затратами. Региональная стоимость единицы конкретной продукции в данном регионе может быть выше или ниже величины общественной (среднеотраслевой) стоимости. Величина общественной стоимости продукции сельского хозяйства, добывающей промышленности и других рентных отраслей экономики определяется по среднеотраслевым затратам.

11

Характерной особенностью региона А (с худшими природными условиями) является то, что затраты в нем признаются общественно необходимыми. Если данная продукция производится на предприятиях, в которых в расчете на единицу продукции затрачивается больше совокупного труда, чем на продукцию, производимую в А, то они не будут приниматься за общественно нормальные.

Автор исходит из того, что межрегиональная дифференциальная рента в состав региональной стоимости не входит, непосредственно стоимостные отношения не выражает. Поскольку в региональную стоимость дифференциальная рента не входит, постольку она не входит и в общественную стоимость, которая определяется как средневзвешенная величина региональных стоимостей. Дифференциальная рента выражает величину экономии общественного труда, полученную от разработки лучших по качеству природных ресурсов по сравнению с наихудшими.

Однако это не означает, что рента не имеет никакой связи со стоимостными отношениями. Она связана с ними опосредованно, так как величина межрегиональной дифференциальной ренты определяется как разность между региональными стоимостями на наихудшей и относительно лучшей землях. Величина региональной стоимости определяется региональным уровнем общественно необходимых затрат труда, дифференциальной ренты - разницей в уровне общественно необходимых затрат труда на производство единицы продукции на наихудшей и относительно лучшей землях.

12

Региональная стоимость создается общественно необходимым трудом, занятым на различных по качеству землях, а дифференциальная рента создается природой исключительно благодаря преимуществу условий воспроизводства продукта на сравнительно лучших по качеству землях.

Дифференциальная рента выражает величину превышения региональной стоимости единицы продукции на наихудших землях над региональной стоимостью ее на наилучших землях.

Отношения эквивалентного обмена в рентных отраслях регулируются объективным экономическим законом региональной стоимости, который требует установления региональной оптовой цены на данную продукцию на уровне, возмещающем ее региональную стоимость.

Экономический закон региональной стоимости был и действовал и раньше, так как товарно-денежные отношения функционировали, в рентных отраслях производство осуществлялось в различных природно-географических условиях, но в экономической политике государства его требования, как и требования многих экономических законов, не учитывались вовсе или учитывались крайне недостаточно.

С переходом к рынку экономическая ситуация коренным образом меняется. Если дифференциальная рента не будет полностью изъята в распоряжение всего общества, то обеспечение эквивалентного обмена становится невозможным. Исчезнет материальная база для утверждения социальной справедливости, обеспечения оплаты по труду работников всех регио-

13

нов в прямой зависимости от конечных его результатов. Это равносильно требованию сохранить и воспроизводить различия в экономических условиях воспроизводства. При этом работники предприятий с лучшими землями помимо их воли будут поставлены в такие условия, что они будут получать за равный труд не равную, а большую оплату.

Если во всех регионах оптовые цены устанавливаются с учетом величины региональной стоимости, достаточной для обеспечения расширенного воспроизводства необходимыми темпами, то не будет требоваться передача изъятой дифференциальной ренты I регионам с худшими условиями воспроизводства с использованием каких-то других экономических инструментов, в том числе трансфертов в нынешнем их понимании.

Полное изъятие дифференциальной ренты с использованием дифференцированных по регионам оптовых цен не отрицает возможности сохранения института трансфертов. Они могут быть применены при передаче регионам денег из федерального бюджета на возмещение повышенных, чем в среднем по стране, затрат на конверсию, обеспечение полной занятости, экологической безопасности, ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п. В отдельных случаях может возникнуть необходимость трансфертной передачи денег из регионального бюджета в муниципальный.

Законы рынка не отрицают возможности предоставления финансовой поддержки регионам, ведущим производство в худших условиях, заметно отставшим в своем развитии от федерального уровня. В Послании Президента России Федераль-

14

ному Собранию говорилось, что "...федеральная власть возьмет на себя поддержку экономически депрессивных регионов через федеральный фонд регионального развития. Основным источником средств для поддержания слабых должна стать территориальная рента, возникающая в ряде регионов в силу более благоприятных природных и географических факторов, а также вследствие прежних льготных государственных капиталовложений" (Российская газета. 1994. 25 февраля). Но все это не выступает в виде финансовой помощи в прежнем понимании этого слова. Трудоспособные люди не нуждаются в такой помощи. Они долины жить, получая произведенные своим трудом продукты.

На первый взгляд может показаться, что дифференциальную ренту II надо оставлять у хозяйствующих субъектов. Но на различных по качеству землях на 1 рубль затрат создается неодинаковая сумма дифференциальной ренты II. Оставление ее у хозяйствующих субъектов привело бы к нарушению требования о создании равных экономических условий воспроизводства. Поэтому в экономической политике государства надо исходить из необходимости полного изъятия не только дифференциальной ренты I, но и дифференциальной ренты II.

У хозяйствующих субъектов надо полностью оставлять предпринимательскую прибыль.

Во второй главе "Учет требований экономического закона региональной стоимости при государственном регулировании рентных отношений" отмечается, что оптовые цены на продукцию рентных отраслей должны быть установлены на уровне

15

региональной стоимости, включающей региональную себестоимость и прибавочную стоимость по оптимальной межрегиональной равной норме. Общество должно направить на развитие отрасли средства с учетом всех затрат.

Так, поскольку, например, уголь добывается в различных регионах с различными затратами, оно должно обеспечить производителям возмещение общественно необходимых затрат на это и получение прибыли по оптимальной норме. Государственным органам необходимо доводить контрольные планы-задания по количеству добываемого угля по регионам и шахтам, по оптовым ценам и закупить по этим ценам с учетом величины региональной стоимости всю продукцию, создав для этой цели государственные заготовительные коммерческие предприятия.

По этому же принципу необходимо обеспечить реализацию продукции и производителям хмеля и других продуктов рентных отраслей с доведением до них контрольных планов-заданий, назначив оптовые цены с учетом величины региональной стоимости.

Региональные оптовые цены, установленные на данную продукцию на уровне региональной стоимости, одновременно выполняют все свойственные им функции. Учетную функцию они выполняют в том смысле, что устанавливаются (должны быть установлены), с учетом величины региональной стоимости продукта на уровне, возмещающем среднерегиональную его себестоимость и обеспечивающем получение прибыли всем регионам по среднеотраслевой равной оптимальной норме.

16

Характерным является то, что такие региональные оптовые цены одновременно выполняют и распределительные функции, поскольку посредством дифференцированных по территориям оптовых цен в основном происходит распределение производственных ресурсов по регионам и внутри их.

В настоящее время при изучении проблемы совершенствования оптового ценообразования на продукты рентных и других отраслей многие экономисты исходят из необходимости включения в эти цены только чистого дохода предприятий в виде прибыли по оптимальной норме

При более глубоком осмыслении этой проблемы выявляется необходимость установления этих оптовых цен с включением не только чистого дохода предприятий в виде прибыли, но и доли государства в чистом доходе, то есть всей прибавочной стоимости.

В этом случае от реализации своей продукции предприятия получили бы возможность использовать эффективно всю прибавочную стоимость. На стадии потребления, осуществляя расходы на покупку товаров и услуг, потребители одновременно пополняли бы и бюджет. Для этого необходимо всю функцию по изъятию доли государства в прибавочной стоимости переложить на торговлю, на налог с продаж. Это даст возможность с исключительной оперативностью (в тот же день) изъять долю государства в прибавочной стоимости, созданной на предприятии, в отрасли, в регионе, в целом по стране и направить по трем потокам соответствующие доли в федеральный, республиканский (областной, краевой) и муниципальный бюджеты.

17

Выигрыш от этого государству очевиден, как очевидна и польза обществу в целом. Бюджетам всех уровней будет гарантировано своевременное пополнение. Можно будет до минимума сократить аппараты налоговых служб. Кроме того, теневая экономика лишится возможности уклоняться от налогообложения.

Такой подход мы ставим в виде вопроса, поскольку необходимость в этом давно назрела.

На различных этапах экономического развития общества в число первоочередных выдвигаются то одни, то другие проблемы. При переходе к рынку в настоящее время в число первоочередных как объективная необходимость выдвинулась проблема создания равных экономических условий воспроизводства всем регионам и хозяйствующим субъектам.

Из общего национального богатства России более половины составляют природные ресурсы. Эти богатства - не результат труда или предпринимательской деятельности, они даны обществу от Бога и потому являются достоянием всего населения страны. Однако они распределены неравномерно.

Между тем создание равных экономических условий воспроизводства по регионам является объективной необходимостью, следовательно, выступает как экономический закон. И выполнение его требований невозможно без создания условий, которые обеспечивают справедливые и равные возможности использования природных ресурсов страны всеми регионами.

Важно подчеркнуть, что дифференциальная рента изымается у хозяйствующих субъектов, ведущих производство на

18

относительно лучших землях, не для пополнения доходной части федерального бюджета, а для перераспределения в пользу регионов с худшими условиями воспроизводства.

Одновременно это позволит создать производителям всех регионов равные и справедливые условия для рыночной конкуренции.

В разрезе отдельных предприятий норма рентабельности под влиянием различий в качестве коллективного труда может быть различная. Те предприятия, которые добиваются снижения себестоимости, улучшения качества продукции, налаживают выпуск пользующейся повышенным спросом продукции, при функционировании в зоне единой оптовой цены, получают правомерно на единицу затрат большую сумму прибыли, норма рентабельности у них выше.

При ценообразовании следует исходить из необходимости соблюдения следующей цепочки: на первом этапе следует установить оптовые цены на продукцию добывающих отраслей (нефть, газ, уголь, руды металлов и др.); на втором - на металл и другие материалы, различные несущие конструкции; на третьем можно ставить вопрос об оптовых ценах на машины и оборудование. Только на четвертом этапа может идти речь об оптовых ценах на товары народного потребления, которые производятся с использованием машин, других промышленных средств производства. При таком подходе не может возникнуть вопрос о "ножницах цен", так как при каждом последующем этапе учитываются общественно необходимые затраты на производство продукта предыдущего этапа.

19

Цены на продукцию перерабатывающей промышленности учли бы себестоимость производства продукции добывающей промышленности. При установлении цен на товары народного потребления можно было бы учесть общественно необходимые затраты предприятий перерабатывающей промышленности. При регулировании ценовых отношений государство должно исходить из этой четырехступенчатой системы ценообразования.

Что касается рентных отношений в добывающей промышленности, то их регулирование целесообразно осуществлять тоже при помощи закупок государством ее продукции по ценам, соответствующим величине региональной стоимости.

Во второй главе диссертации также рассмотрена проблема выравнивания внутрирегионапьных условий воспроизводства.

Различия в природно-географических условиях воспроизводства имеются не только по регионам, но и внутри регионов.

Многие годы территориальные различия в природно-географических условиях воспроизводства рассматривались по зонам. Против этого можно не возражать. Но в условиях перенесения центра экономической политики государства на регионы возникает необходимость осмысления понятий "регион" и "зона". В России 89 регионов. С экономической точки зрения в масштабе страны рентные отношения целесообразно регулировать с учетом межрегиональных различий условий воспроизводства.

20

Что касается внутрирегиональных различий, то их целесообразно рассматривать по зонам. Внутрирегиональные при-родно-географические зоны являются объективным фактором, предопределяющим различие в общественно необходимых затратах труда на производство продукта рентной отрасли внутри данного региона.

Так, поданным 1994-1996 гг. стоимость 1 центнера зерна в среднем по Чувашии в ценах 1990 года составила 21 руб. 74 коп., но в черноземной Юго-Восточной зоне она составила 18 руб. 20 коп., а в Северной зоне - 24 руб. 70 коп., то есть на 36% выше. Установлено, что в относительно лучших природно-географических условиях производства зерна в Юго-Восточной зоне производительность труда по сравнению со среднерес-публиканскими показателями повышается .в среднем на 28%, а в Северной зоне худшие условия снижают ее в среднем на 13%, Юго-Западной зоне - на 9%, Центральной зоне - на 3%.

Выравнивание условий воспроизводства внутри региона возможно путем изъятия внутрирегиональной дифференциальной ренты через регулирование размеров цены земли, земельного налога, арендной платы с учетом качества угодий, климатических условий, географических особенностей воспроизводства во внутрирегиональных зонах.

Такие дифференцированные по зонам внутри региона налоги, цена земли и арендная плата позволили бы преодолеть неравенство условий воспроизводства, вызванные природно-географическими различиями, создать равные условия для рыночной конкуренции всем хозяйствам.

21

В заключении диссертации обобщены основные итоги исследования, сформулированы выводы, намечены перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Основные положения диссертации отражены в следующих работах:

- Региональная стоимость. Чебоксары. 1999. 1,5 п.л. (в соавторстве).

- Региональная стоимость // Университеты и университетское образование: история, проблемы, перспективы. Чебоксары. 1997.0,15 п.л.

- Стоимость и ценообразование в аграрной отрасли экономики // И.Я.Яковлев и духовный мир современного многонационального общества. Чебоксары, 1998. 0,15 п.л.

- Региональная стоимость и проблема капиталовложений в сельском хозяйстве // Вестник Чувашского университета. 1998. №1-2. 0,35 п.л.

- О регулировании стоимостных отношений в рентных отраслях экономики // Актуальные вопросы развития социально-экономической сферы в регионах Российской Федерации. Чебоксары, 1999. 0,15 п.л.


Описание предмета: «Регионалистика»

Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и методических приемов, объект исследования которых регион или район.

Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например, Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).

Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории «регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины «Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда.

Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай, Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными природными условиями Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну, 1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами (археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.

Литература

  1. Дмитрий Лейкин. Ключевые вопросы управления группой компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 192 с.
  2. А.Н. Асаул, Б.М. Капаров, В.Б. Перевязкин, М.К. Старовойтов. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. – М.: АНО "ИПЭВ", 2008. – 608 с.
  3. Особенности ведения юридического бизнеса в России. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 88 с.
  4. Владимир Попов. Три шага в будущее. Новые знания, технологии, инновации для регионального автобизнеса и его инвесторов. – М.: Российское время, 2009. – 256 с.
  5. Бизнес-обучение. Навигатор 2010. – М.: РДВ-медиа, 2010. – 168 с.
  6. Бизнес-обучение. Навигатор 2012. – М.: РДВ-медиа, 2012. – 96 с.
  7. Стандарт АВОК. Распределители стоимости потребленной теплоты от комнатных отопительных приборов. Распределители с электрическим питанием. – М.: АВОК-ПРЕСС, 2007. – 14 с.
  8. А.Н. Асаул, Б.М. Капаров, В.Б. Перевязкин, М.К. Старовойтов. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. – М.: АНО "ИПЭВ", 2008. – 608 с.
  9. А.С. Нешитой. Финансы и торговля в воспроизводственном процессе. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 560 с.
  10. С.С. Уварова, В.С. Канхва, С.В. Беляева. Организационно-экономические изменения инвестиционно-строительного комплекса на микроуровне. Управление и анализ. – М.: МГСУ, 2014. – 192 с.
  11. Евгений Кустов. Экономика и коррупция. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 588 с.
  12. Алексей Федоров. Участие органов государства в региональном рынке недвижимости. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
  13. Виктор Антонов. Тарифная политика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 236 с.
  14. Марина Багаева. Венчурное инвестирование в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 260 с.
  15. Методика расчета стоимости работ и (или) услуг по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений. – М.: Энергия, 2015. – 12 с.
  16. С.Б. Глоба, Ю.А. Журавлев. Регулирование регионального рынка жилой недвижимости. – М.: Инфра-М, Сибирский федеральный университет СФУ, 2016. – 96 с.
  17. Кейт Кеннеди, Мэри Питерс, Майк Томас. Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. – 264 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие экологического туризма в ивановской области на примере тура «Охота у Цесаревны Елизаветы»
Туризм
Диплом
90 стр.
Разработка тур. Маршрутов в Таиланд с учетом требования индивидуального обслуживания
Туризм
Диплом
90 стр.
Островной туризм тихоокеанско азиатского региона
Туризм
Диплом
50 стр.
Прием иностранных туристов в России
Туризм
Курсовая работа
35 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Слава, 09.06
Марина Михайловна, я защитился. Завтра получаю диплом. Перед тем как к вам обратиться у меня были сомнения, что мне сделают качественную работу, но потом сомнения исчезли. Спасибо вам за помощь, диплом был сделан на профессиональном уровне