Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Методика анализа и прогнозирования конъюнктуры товарного рынкаЭкономический анализ
Методика анализа и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка
Для проведения исследования любого товарного рынка необходимо иметь данные, на основе которых будет осуществляться анализ данного рынка и оцениваться перспективы его развития. Получить данные можно
с помощью экспертных методов, которые являются наиболее часто применяемыми и во многих случаях основополагающими при осуществлении экономического анализа.
При статистической обработке результатов экспертных оценок в виде количественных данных, содержащихся в анкетах, определяются статистические оценки анализируемых характеристик.
Для того, чтобы выявить наиболее важные показатели, на основе данных о которых уже непосредственно может проводится анализ состояния конъюнктуры товарного рынка, проводится ранжирование факторов, выделенных экспертами. Статистическая оценка каждого фактора выражается числом натурального ряда таким образом, что число 1 присваивается максимальной оценке, а число n - минимальной. Если все оценки различны,
то соответствующие числа натурального ряда есть ранги каждого показателя. Если среди факторов есть имеющие одинаковые оценки, то этим факторам назначается одинаковый ранг. В результате этой процедуры для анализа состояния конъюнктуры выбираются наиболее важные факторы.
Для того, чтобы получить обобщенный показатель состояния экономической конъюнктуры необходимо привести каждый из исследуемых показателей к численному выражению. Предлагается брать шкалу от 0 до 100% (или от 0 до 1), где нулевые значения показателей характеризуют неблагоприятную ситуацию с тем или иным фактором, а 100% (или 1) - абсолютно благоприятную ситуацию.
Экономическая конъюнктура характеризуется как количественными, так и качественными признаками. Поэтому все показатели экономической конъюнктуры можно разделить на две группы: показатели качественной природы и показатели количественной природы. Для анализа объектов, развитие которых либо полностью, либо частично не поддается математической формализации, используются методы экспертных оценок. Для оценивания состояния показателей количественной природы, по которым можно собрать статистические данные, следует использовать относительные значения по сравнению с предыдущим периодом.
После получения оценок состояния каждого показателя экономической конъюнктуры необходимо их свести в единый критерий. Для этого сначала на основе статистических оценок, полученных ранее, рассчитываются веса каждого показателя таким образом, чтобы сумма весов всех показателей конъюнктуры могла равняться единице.
Для получения количественной характеристики состояния конъюнктуры предлагается использовать два коэффициента: аддитивный и мультипликативный. Аддитивный характеризует степень благоприятствования экономической конъюнктуры. Он учитывает значение каждого фактора в состоянии рынка. Шкала благоприятствования экономической конъюнктуры определяется в соответствии со шкалой значимости коэффициента парной корреляции.
значение коэффициента состояние экономической конъюнктуры от 0 до 0.3 крайне неблагоприятная от 0.3 до 0.5 неблагоприятная от 0.5 до 0.8 приемлемая от 0.8 до 1 благоприятная
1 крайне благоприятная
Так как существует опасность того, что один из показателей экономической конъюнктуры может свидетельствовать о крайне неблагоприятном состоянии конъюнктуры тогда, как все остальные показатели будут приемлемыми, возникает необходимость ввести дополнительный коэффициент, который будет сигнализировать о возможных неблагоприятных ситуациях с каким-либо фактором (показателем). Лучше всего для этой цели подойдет коэффициент в мультипликативной форме в виде среднегеометрического показателей экономической конъюнктуры.
Мультипликативный коэффициент нужен для того, чтобы определить существуют ли факторы (показатели), которые крайне неблагоприятно воздействуют на конъюнктуру рынка.
В аддитивном коэффициенте низкое значение одного показателя и высокое значение другого уравновешивают друг друга, и картина сглаживает. В то время как мультипликативный коэффициент сигнализирует о неблагоприятном состоянии какого-либо показателя: если оценка данного показателя равна нулю, то обнуляется и сам коэффициент. Если значение оценки близко к нулю, то коэффициент тоже будет близок к нулю, и мы увидим, что с каким-то фактором (показателем) ситуация крайне неблагоприятна.
Таким образом, для получения полной характеристики состояния экономической конъюнктуры рассчитывается основной коэффициент - аддитивный и вспомогательный - мультипликативный.
Описание предмета: «Экономический анализ»Экономический анализ - выявление экономических закономерностей из фактов экономической действительности.
Экономический анализ предполагает раскладывание экономики на отдельные части (экономические категории).
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития
и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы
предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности,
складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему
экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
· повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их
разработки;
· объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
· определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
· контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
· проверка оптимальности управленческих решений.
Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой. [Грищенко О. В. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000]
Литература - А.П. Овечкин. Правовое регулирование товарного рынка. – М.: Сирин, 2002. – 216 с.
- В.И. Лебедев. Функциональный анализ и вычислительная математика. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 296 с.
- Н.И. Лахметкина. Инвестиционная стратегия предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2014. – 232 с.
- Политический анализ и прогнозирование. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014. – 432 с.
- Алексей Парушин und Елена Самородова. Конъюнктура мировых рынков продовольственной продукции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
- Светлова Нина Владимировна und Омаров Магомед Магомедович. Экономическая конъюнктура товарного рынка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Н.И. Лахметкина, Л.Д. Капранова, С.Н. Малофеев, Т.Н. Седаш. Инвестиционный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 262 с.
- С.Г. Туронок. Политический анализ и прогнозирование. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 291 с.
- Н.А. Садовникова, Р.А. Шмойлова. Анализ временных рядов и прогнозирование. Учебник. – М.: Синергия, 2016. – 152 с.
- В.В. Федосеев. Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 144 с.
- О.В. Баженов. Теоретико-методологические аспекты стратегического анализа и прогнозирования деятельности предприятий медной промышленности. – М.: Инфра-М, 2015. – 334 с.
- Г.М. Стерник, С.Г. Стерник, Н.В. Тулинова. Девелопмент недвижимости. Инвестиционный анализ и проектный консалтинг. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 304 с.
- Ник Антилл, Кеннет Ли. Оценка компаний. Анализ и прогнозирование с использованием отчетности по МСФО. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 442 с.
- С.Г. Туронок. Политический анализ и прогнозирование. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
- Политический анализ и прогнозирование. Учебное пособие. – М.: , . – с.
- А.С. Ахременко. Политический анализ и прогнозирование. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 180 с.
- А.С. Ахременко. Политический анализ и прогнозирование. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 222 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|