Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Прогнозирование конкурентоспособности фирмы в условиях становления рыночных отношенийЭкономика предприятия
Прогнозирование конкурентоспособности фирмы в условиях становления рыночных отношений.
В современных условиях одной из важных проблем развития кон-куренции на рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурен-тоспособности, является изучение факторов, влияющих на конку-рентоспособность коммерческо-посреднической фирмы, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
Для объективной оценки уровня конкурентоспособности необхо-димо иметь информацию о значении влияющих на него факторов за ряд предыдущих промежутков времени, после чего можно дать более над-лежащую оценку явления и определить направление его развития. Та-ким образом, в управлении конкурентоспособностью фирмы в услови-ях обострения конкуренции возникают задачи прогнозирования данно-го показателя на основе экономико-математического моделирования.
Уровень конкурентоспособности фирмы - это относительная ха-рактеристика, отражающая положение фирмы по отношению к состоя-нию фирм-конкурентов, сформированная под воздействием количест-венных и качественных показателей ее деятельности.
Наиболее вероятными факторами, определяющими кон-курентоспособность коммерческо-посреднической фирмы, являются: финансовые показатели (рентабельность, платежеспособность, ликвидность); показатели ассортимента (коэффициент ассортимента товаров, коэффициент обновления товаров); уровень оказания дополнительных услуг; показатели экономической эффективности торговой деятельно-сти и т. д. Для прогнозирования данного показателя необходимо, что-бы перечень факторов был практически целесообразным, т. е. включать в себя факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на из-менение объекта.
Прогноз конкурентоспособности является поисковым и заключа-ется в определении вероятного описания возможного состояния в бу-дущем. Известно, что в основе прогнозирования лежат аналогии, экст-раполяции и модели будущего состояния системы. Соответственно вы-деляются три различных способа разработки прогнозов - экспертная оценка специалистов, экстраполирование на основе изучения времен-ных рядов динамики и последующего набора аппроксимирующей функции и моделирования, содержащего совокупность приемов разра-ботки прогнозов в целом, и позволяющего получить большую объектив-ность.
Экономико-математическое моделирование уровня кон-курентоспособности коммерческо-посреднической фирмы может вклю-чать следующие основные этапы: - выбор факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности; - сбор исходной информации, ее систематизацию и оценку; - отбор существенных факторов, которые необходимо учитывать при построении модели уровня конкурентоспособности;
- подбор математических форм связи между величиной уровня
конкурентоспособности и влияющими на него факторами;
- расчет параметров и построение экономико-математических
методов уровня конкурентоспособности;
- оценку полученной модели математико-статистическими
методами;
-проведение вычислений по модели;
- экономическую интерпретацию модели и разработку
рекомендаций по ее применению фирме.
Таким образом, используя прогнозирование как один из инстру-
ментов управления конкурентоспособностью коммерческо-
посреднической фирмы, можно оценить степень влияния отдельных
экономических факторов на жизнедеятельность хозяйствующего субъ-
екта в целом
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Литература - А.Б. Крутик, А.И. Муравьев. Антикризисный менеджмент. Превентивные методы управления. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
- Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
- А.В. Соловьев. Социальное партнерство. Комментарий к разделу 2 Трудового кодекса Российской Федерации. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 336 с.
- Т.В. Юрьева, А.В. Волжанин, Чжан Цин. Конкурентная политика организации в условиях кризиса. – М.: Проспект, 2010. – 144 с.
- Л.Г. Дикман. Организация строительного производства. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 592 с.
- В.П. Вороненко, Ю.М. Соломенцев, А.Г. Схиртладзе. Проектирование машиностроительного производства. – М.: Дрофа, 2007. – 384 с.
- Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 336 с.
- Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. Рынок продовольственных товаров. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 144 с.
- Л.Е. Басовский. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.
- А.И. Нечитайло, Л.В. Панкова, И.А. Нечитайло. Эволюция бухгалтерской отчетности. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 224 с.
- Вадим Кемалович Аблязов. Прогнозирование грузооборота порта в условиях риска и неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Наталия Юргель. Этапы институционализации фирмы в условиях современной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 76 с.
- Г.М. Лисович. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве. Учебник. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 288 с.
- А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.
- Л.Г. Дикман. Организация строительного производства. Учебник. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2017. – 588 с.
- Н.В. Карпова, А.А. Черникова, В.В. Карпова, Н.В. Селютина. Маркетинговые коммуникации. – М.: ТНТ, 2012. – 256 с.
- В.А. Лищук, Д.Щ. Газизова, Л.В. Сазыкина, Г.В. Шевченко. Многолетние ошибки лечения критической сердечной недостаточности и актуальные меры по их предупреждению. – М.: Ким Л. А., 2017. – 188 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|