Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Межфирменное производственное сотрудничество в условиях межрегиональной интеграции

Регионалистика

Межфирменное производственное сотрудничество в условиях межрегиональной интеграции

В процессе реформирования экономической системы одной из ведущих тенденций изменения экономической конъюнктуры является регионализация экономики России. Межрегиональная интеграция - один из важнейших факторов выхода из кризиса. Поступательное развитие интеграционных процессов предполагает в первую очередь заинтере-сованность нижнего уровня, то есть предприятий. Горизонтальные свя-

зи по определению гибче и подвижнее вертикальных, они призваны стать катализатором интеграции. Политика регионов и механизмы инте-грации должны строиться в расчете на облегчение и стимулирование межрегионального взаимодействия непосредственно между субъектами рынка.

В настоящее время в мировой практике интеграционная тенден-ция сохраняет свою роль как основы поддержания стабильности разви-тия производства и усиления контроля над рыночной ситуацией. Задей-ствованы все типы интеграции : горизонтальная, вертикальная, гетеро-генная. На территории бывшего СССР после разрыва прежних хозяйст-венных связей развитие интеграционных процессов особенно актуаль-но.

Межрегиональная производственная кооперация важна тем, что в этом случае превалирует политика создания среды, за счет чего контак-ты предприятий перестают быть стихийными; отношения должны сти-мулироваться и регулироваться с помощью законодательно-правовой базы. Основной упор должен делаться, видимо, на предельную согла-сованность при принятии новых законодательно-экономических актов, что некоторым образом транслирует внешнюю потребность в интегра-ции во внутреннее правило законотворчества.

Основные эффекты кооперационного взаимодействия следую-щие : 1. Экономия в связи с ростом масштабов производства : концен-трация приводит к снижению издержек.

2. Операционная экономия на основе устранения дублирования управленческих функций, их централизации и сокращения затрат на сбыт продукции.

3. Экономия на налоговых платежах (интеграция с формой, имеющей налоговые льготы; рост амортизационных отчислений при слияниях).

4. Выигрыш от привлечения заемных средств (укрупнение пред-приятия повышает инвестиционную привлекательность).

5. Мультипликационные эффекты единой технологической цепоч-ки.

Необходима увязка эффективности деятельности с оптимизацией кооперационных и внешних связей (подбор цепочек взаимодействия с поставщиками, сбытовиками и покупателями).

В настоящее время можно выделить два общих типа производст-венной интеграции : 1) сотрудничество с сохранением юридической не-

зависимости на основе заключения долгосрочных контрактных отноше-ний; 2) слияние явное, с перспективой перехода к ФПГ (которые при-званы стать "локомотивом" российской экономики вообще и региональ-ной в частности).

В настоящее время в Улан-Уде разрабатывается проект создания ФПГ на основе лесопромышленного комплекса Республики Бурятия и Иркутской области, определены основные направления взаимодейст-вия и произведены общие подготовительные расчеты.


Описание предмета: «Регионалистика»

Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и методических приемов, объект исследования которых регион или район.

Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например, Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).

Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории «регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины «Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда.

Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай, Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными природными условиями Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну, 1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами (археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.

Литература

  1. В.И. Ресин, Ю.С. Попков. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 2000. – 328 с.
  2. Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
  3. Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
  4. Международная конференция «Производственная инфраструктура в стационарной и нестационарной экономике». – М.: ИСА РАН, 2000. – 86 с.
  5. И.Н. Меньшугин. Искусственное кровообращение у детей в условиях ганглионарной блокады и пульсирующего потока. – М.: Специальная литература, 1998. – 127 с.
  6. Г.В. Алексеев, А.С. Семенов. Акционерное общество в условиях обновленного законодательства. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 232 с.
  7. В.С. Загашвили. Экономические интересы России в условиях глобализации. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Магистр, 2010. – 432 с.
  8. Н.И. Архипова, В.В. Кульба, В.Е. Микрин. Модели и методы репланирования сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций с использованием аэрокосмической информации. – М.: Экономика, 2012. – 232 с.
  9. В.И. Василенко, В.В. Василенко, А.Г. Потеенко. Шанхайская организация сотрудничества в региональной системе безопасности (политико-правовой аспект). – М.: Проспект, 2014. – 192 с.
  10. Юлия Голикова. Корпоративные образования в промышленности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  11. Назгуль Абдрахманова. Трудовая миграция рабочей силы в условиях мировой интергации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
  12. Бровко Наталья. Интеграция и дезинтеграция на постсоветском пространстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 404 с.
  13. И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
  14. И.В. Штанько. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015. – 280 с.
  15. Философия права. Материалы секции философии права VI Международной научно-практической конференции "Кутафинские чтения" - "Гармонизация российской правовой системы в условиях международной интеграции". – М.: Проспект, 2014. – 128 с.
  16. В.В. Рудько-Силиванов, Н.В. Зубрилова. Межбанковское сотрудничество России и Китая в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 336 с.
  17. Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Государственная политика ценообразования в условиях перехода к рыночной экономике
Экономика государств
Курсовая работа
27 стр.
Анализ труда, его производительности и оплаты в условиях рыночной экономики
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
50 стр.
Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда работников на предприятии в условиях хозрасчета
Экономика труда
Диплом
163 стр.
Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска
Менеджмент
Диплом
126 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Маша
Юля, Добрый день! Вы сопровождали мне курсовую, все от нее в восторге. Сейчас мне очень нужен реферат. Тема не сложная, но нет времени. Я отправила заявку, очень бы хотелось чтобы по возможности его консультировали Вы.