Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Адаптация маркетинговой структуры фирмы к задачам конъюнктурных исследований

Маркетинг

Адаптация маркетинговой структуры фирмы к задачам конъюнктурных исследований

Одним из важнейших путей повышения точности выполнения прогнозов следует считать правильную организацию процесса прогно-зирования на предприятии. Именно это направление следует считать наиболее эффективным - затраты на организацию процесса совсем не велики, а повышение точности прогнозирования приведет, как это было доказано, к значительному повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Другой путь повышения точности прогнозирования, а именно, улучшение методик прогнозирования, требует значительных затрат - на сбор информации, на усовершенствование математического обеспече-ния, на совершенствование компьютерных программ и т.д.

Правильная организация прогнозирования на предприятии - обя-зательное условие его эффективной работы. При этом необходимо со-блюдение нескольких обязательных положений.

Во-первых, организационная структура должна быть укомплекто-вана квалифицированными кадрами, но квалификация кадров должна быть ориентирована на решение конкретные задач, которые определя-ются особенностями товара предприятия и конъюнктуры рынка этого товара.

Во-вторых, организационная структура должна быть включена в маркетинговую структуру предприятия - прогнозная информация явля-ется основой для принятия маркетинговых решений.

В-третьих, в силу системных особенностей экономической конъ-юнктуры, которые были изучены и выявлены, основой организации должна быть только групповая организация труда, так как приходится принимать решения комплексного характера.

В-четвертых, структура должна быть способна на быструю реак-цию изменения.

Выполнение этих требований и легло в основу методики совер-шенствования организационной структуры маркетинга. С ее помощью удается подобрать количественный и качественный состав специали-стов, которые могут вполне квалифицированно заниматься вопросами сбора необходимой информации, ее обработкой и выполнением про-гноза экономической конъюнктуры того рынка, на котором предстоит работать предприятию. Расчеты показали, что затраты на проведение процедуры полностью окупятся за счет повышения точности прогнозов и принятия эффективных хозяйственных решений на этой основе.

Второй элемент методики организации структуры прогнозирова-ния экономической конъюнктуры, связан с ее местом в структуре пред-приятия. С одной стороны, задачи организационной структуры, набор специалистов и результаты ее работы являются в значительной степе-ни автономными. С другой стороны - изучается рынок, его конъюнктура, а результатом этого изучения является информация для принятия со-ответствующих маркетинговых решений. Поэтому, эта структура полно-стью выполняет задачи реализации маркетинговой концепции на пред-

приятии. Из всего этого следует вывод - структура, выполняющая про-гнозирование экономической конъюнктуры, должна входить в маркетин-говую службу предприятия, но быть обособленной, иметь не только ор-ганизационное единство, но и значительную автономность.

Разработанную методику выявления важности направлений дея-тельности маркетинговой структуры и совершенствования ее на основе этой информации можно распространить и на другие задачи маркетин-га.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. М.К. Бункина, А.М. Семенов, В.А. Семенов. Макроэкономика. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 512 с.
  2. В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская. Мировые товарные рынки и цены. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 500 с.
  3. Егупов Н.Д., Пупков К.А. (Ред.). Методы классической и современной теории автоматического управления. В 5 томах. Том 4. Теория оптимизации систем автоматического управления. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 744 с.
  4. А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, К.А. Рыбаков. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Практический курс (+ CD-ROM). – М.: Логос, 2010. – 384 с.
  5. А.В. Пантелеев, А.С. Якимова, К.А. Рыбаков. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Практический курс. – М.: Логос, 2010. – 0 с.
  6. К.Зигель, Ю.Мозер. Лекции по небесной механике. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2001. – 384 с.
  7. С.В. Емельянов, С.К. Коровин, Н.А. Бобылев. Методы нелинейного анализа в задачах управления и оптимизации. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 120 с.
  8. Е.Г. Зелкин. Решение дифференциальных уравнений в частных производных эллиптического типа применительно к задачам теории электромагнитного поля. – М.: Science Press, 2006. – 80 с.
  9. В.М, Бондарев. В.Г. Губанов, П.К. Коровин и др. Гамма-опробование урановых руд в естественном залегании. – М.: Недра, 1964. – 208 с.
  10. Адаптация народов и культур к изменениям природной среды, социальным и техногенным трансформациям. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 544 с.
  11. В.В. Ковалев. Управление финансовой структурой фирмы. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 258 с.
  12. М.К.Гребенкин und С.В.Поршнев. Гибридная жидкостная модель магистрального Интернет-канала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
  13. А.Назаров und К.Сычев. Теоретические основы проектирования сетей связи следующего поколения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 536 с.
  14. Умберто Эко. От древа к лабиринту. Исторические исследования знака и интерпретации. – М.: Академический проект, 2016. – 560 с.
  15. К.Э. Сорокин. Геополитика современности и геостратегия России. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996. – 168 с.
  16. Анна Фрейд,А.Мэнхен,Д.Берлингейм,К.Келли,А.Эсман,У.Нагера. Клинические аспекты детского психоанализа. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 180 с.
  17. Н.Г. Малышев. О системах и их моделировании. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. – 200 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Маркетинговое исследование
Маркетинг
Курсовая работа
30 стр.
Маркетинговое исследование
Маркетинг
Курсовая работа
49 стр.
Маркетинговое исследование
Маркетинг
Курсовая работа
31 стр.
Прогнозирование экономических показателей фирмы и разработка бизнес-плана ее развития
Бизнес-планирование
Диплом
135 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владислав
Хочу сказать большое спасибо за написанную Вами работу, которая понравилась преподавателю и мне лично. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.