Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Налоги

Налоговое право

Введение

Налоги являются важнейшим источником бюджетных доходов. Уже более 4 лет в России действует новая система налогообложения. Можно сказать о том, что удалось добиться нормативного обеспечения новой налоговой системы. Но вместе с этим нужно признать и то, что оно создавалось в спешке под давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. Тогда на первый план выходила задача спасения бюджета, достижение какой-то сбалансированности финансового положения государства. Именно в таких условиях была проведена огромная работа по формированию нового финансового механизма сбора, распределения и перераспределения налоговых доходов; появилась и организационная инфраструктура налогообложения.

Важнейшая проблема налоговой системы любой страны - это размер налоговых ставок. При этом речь идет не просто о ставках по конкретным видам налогов, а об установлении экономически обоснованной взаимосвязи между ставками налогов внутри налоговой системы, особенно по налогам с юридических и физических лиц. Сегодня в нашей стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и т. д. - в основном по критерию их роли в пополнении государственной казны. Между тем, при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и на ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов. По-моему, становится ясно, что последствия уклонения от уплаты налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам, В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, кто облагается налогом по наименьшей ставке. При этом речь идет и о собственно денежном доходе, и о доходе в более широком смысле слова - накоплении богатства. Та система, которая действует в стране в данное время, вынуждает вводить новые виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативы, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. В результате появляется, в частности, налоги за превышение установленного норматива средств, направленных на оплату труда (т. к. сегодня намного выгоднее из-за более низкой налоговой ставки направлять средства на оплату труда, нежели чем платить налог с прибыли). Пока сеть частных компаний невелика, но что будет, когда они будут играть большую роль в формировании государственного бюджета. При таких ставках все доходы уйдут в личное потребление. И именно поэтому важно. чтобы доходы не облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателей не было мотива перераспределять доходы в целях легального снижения размера уплачиваемого налога. Так что, же нужно сделать в рамках ныне существующей налоговой системы? Прежде всего существенно сократить количество как потенциальных, так и реально уплачиваемых налогов. В первую очередь это относится к местному налогообложению.

Установленная Министерством Финансов РФ практика бюджетного планирования, согласно которой в расчетах и проектах бюджетов регионов учитываются практически все виды предусмотренных законодательством местных и региональных налогов, вынуждает органы власти на местах вводить из вне зависимости от их экономической эффективности и целесообразности. Вот перечень местных налогов:

Налог на имущество физических лиц.

Земельный налог.

Налог на рекламу.

Налог на перепродажу автомобилей, ВТ, ЭВМ.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне.

Регистрационный сбор с физических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью.

Целевые сборы на содержание милиции, образования и других целей

Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками.

Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей.

Сбор за право торговли.

Курортный сбор.

. Сбор с владельцев собак.

Сбор за выдачу ордера на квартиру.

Сбор за право использования местной символики.

Сбор за парковку автотранспорта.

Сбор за участие в бегах на ипподромах.

Сбор за выигрыш в бегах.

Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе, ипподроме.

Сбор со сделок, проведенных на бирже.

Сбор за право проведения кино и телесъемок.

Сбор з уборку территории населенных пунктов.

Глава I Трехуровневая налоговая система

Совокупность различных видов налогов, в построении и методах исчисления которых использованы определенные принципы, образует налоговую систему.

По своей структуре и принципам построения налоговая система, в основном, отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Она использует набор различных налогов, представляющих собой разнообразные формы налоговых изъятий. А они в свою очередь зависят от источников и форм дохода (прибыль, заработная плата, процент, дивиденд), облагаются или само имущество или акт его передачи (наследования, дарения), доходы формирующиеся в процессе производства или в процесс потребления и т. д.

По субъекту налогообложения все применяемые в налоговой системе налоги делятся на налоги с юридических лиц - когда налоги уплачиваются предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями при определении ими юридического лица, и на налоги с физических лиц - когда налог и взимаются с населения, граждан и лиц без гражданства: по объекту налогообложения налоги делятся на налоги с доходов (предприятий или населения), имущества (в виде строений, недвижимости), при передаче имущества в наследство, при дарении, а также на определенные виды сделок (операции с ценными бумагами) и при вывозе товаров за границу.

По механизму формирования можно выделить прямые налоги, взимаемые непосредственно с владельцев имущества, получателей дохода и косвенные налоги, взимаемые в сфере реализации и потребления товаров и продукции, работ, услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость).

Перечень основных налогов в основном соответствует общепринятому в мировой практике.

Хотя российская налоговая система, как и в любой стране, действительно имеет определенные особенности. Так, при построении пришлось учитывать исключительную болезненность для большинства бывших госпредприятий процесса коренной ломки сложившегося хозяйственного уклада, кардинального изменения всех системы экономических приоритетов и стимулов, сопровождаемых падением платежеспособного спроса, разрывами имевшихся хозяйственных связей, резким уменьшением доли госзаказа, открытием внешних границ для товарной интервенции из-за рубежа, ценовым диктатом предприятий - производителей сырья и энергии, а также многими иными факторами. Поэтому в рамках вновь созданной налоговой системы временно пришлось сохранить определенные черты старого хозяйственного уклада, включая некоторые нерыночные механизмы. Например, налогообложение расходов предприятий, использованных на оплату труда работников сверх законодательно установленного уровня, использование в качестве базы налогообложения искусственно рассчитываемых «рыночных цен №, обложение налогом на добавленную стоимость так называемой «финансовой помощи» и штрафов, существование специфических (таких как выведение из под налогообложения расходов предприятий на содержание социальной сферы) и малооправданных с позиции создания равной конкурентной Среды налоговых льгот.

Основополагающими для действующей налоговой системы моментами являются:

Единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставления права на получение тех или иных налоговых льгот, а также защиту своих законных интересов независимо от организационно-правовых форм, подчиненности, места расположения, характера не запрещенной хозяйственной деятельности и видов собственности предприятия налогоплательщика. Тоже относится к налогоплательщикам - гражданам.

Четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между уровнями власти различного уровня. При этом имеет место постоянное расширение прав нижестоящих органов в вопросах установления и отмены налогов, поступающих в их бюджеты. Это, в частности, проявляется в неизменном год от года увеличении доли налоговых платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты против сумм налогов, мобилизуемых в федеральный бюджет.

Безусловный приоритет норм, установленных собственно в налоговом законодательстве, над положениями, затрагивающими налоговые вопросы в законодательных и иных нормативных актах, не относящихся непосредственно к вопросам налогообложения.

Соблюдение положения, в соответствии с которым один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Недопущение налогообложения дважды одного и того же объекта в рамках одного законодательного акта.

Определение в федеральном налоговом законодательстве исчерпывающего перечня прав и обязанностей как налогоплательщиков, так и налоговых органов, включая права налоговых органов по проверке всех документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, а также, в необходимых случаях, по их изъятию, обследованию любых используемых для извлечения доходов помещений, приостановление операций по счетам в банках в случае не представления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

Вместе с тем для действующей налоговой системы характерны определенные особенности, в частности:

Ориентация при выборе приоритетов между объектами налогового изъятия прежде всего на обложение предприятий и организаций и, в меньшей степени на физических лиц. Такое положение перешло к нам из социалистической экономики, в которой оно было вполне оправданно. В условиях рыночного хозяйства такое положение анахронизм. Поэтапное ослабление налогообложения предприятий с постепенным переносом тяжести налогового бремени на граждан является важнейшей целью осуществляемой налоговой реформы. Во всяком случае, несмотря на общее снижение уровня благосостояния большинства населения и продолжающееся имущественное расслоение, становится все больше граждан, способных нести куда больший объем налоговых платежей. Однако, нужно признать, что пока реальный перенос основного налогового давления с предприятий на граждан может рассматриваться как цель перспективная налоговой политики государства.

Достаточно высокий удельный вес по сравнению с многими зарубежными странами доли косвенных налогов, обложению которыми подлежат средства, расходуемые предприятиями и гражданами на потребление (включая НДС), экспортно- импортные пошлины и акцизные сборы, взимаемые с достаточно широкого круга товаров, и относительно меньшая доля прямых налогов и сборов. Причем имеет место тенденции постоянного увеличения налогов на потребление по сравнению с прямыми налогами. Так как, если в 1994 году из общей суммы налоговых платежей на косвенные налоги приходилось 39, 6%, то в 1995 году - уже 44, 5%. На 1996 год на эту группу придется уже 44, 5% всех налоговых поступлений.

Введение на федеральном уровне широкого перечня разнообразных налоговых льгот ориентированных на стимулирование производства жизненно важных товаров для населения, осуществление структурной перестройки хозяйства, решение социальных задач, а также для поддержки нарождающихся структур рыночной экономики. Установление порядка при котором органы местной власти могут представлять налоговые льготы только в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в их бюджеты.

Достаточно широка база налогообложения, что предполагает обложение большинства юридических и физических лиц, а также введение ряда платежей, вовлекших в орбиту обложение имущества, наследства, операции с ценными бумагами, особые виды деятельности, использование престижных наименований и некоторые другие.

Существование разветвленной системы федеральной Налоговой службу РФ, непосредственное подчинение входящих в нее нижестоящих структур вышестоящим органам. Возложение на эту службу работы по контролю за поступлением всех налогов, включая региональные и местные. Отсутствие у региональных и местных властей возможности, во всяком случае законодательной, реально влиять на деятельность территориальных налоговых инспекций. Возложение обязанностей по контролю за взиманием таможенных платежей на специальную федеральную службу Государственного таможенного комитета РФ. Существование самостоятельных независимых органов Федеральной служб налоговой полиции.

Установление весьма жестких санкций за различные нарушения налогового законодательства (сокрытие объектов обложения или занижения дохода, отсутствие или нарушение установленного порядка ведения учета объектов налогообложения, уклонением плательщиков от постановки на налоговый учет, непредставление налоговым органам соответствующей отчетности и др.), включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности (вплоть до тюремного заключения за уход от обложения доходов особо крупных размерах). Действие налоговых процедур, предусматривающих взыскание недоимки по налогам и финансовым санкциям с юридических лиц в бесспорном порядке (с предоставлением налогоплательщику права при несогласии обращаться в суд и в вышестоящие налоговые инстанции, возможность обращения взыскания недоимки по налогам и штрафных санкций при отсутствии средств у налогоплательщика на его валютные средства, дебиторов, а также на принадлежащее ему имущество.

Обязательность постановки всех субъектов предпринимательской деятельности (включая освобожденных от уплаты налогов) на учет в налоговых органах. Установление порядка в соответствии с которым расчетные и иные счета юридическим лицам в учреждениях банков могут открываться только после постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах и сообщения им информации об открытых счетах.

Действие режима первоочередности направления имеющихся у предприятий на счетах средств на уплату налогов и платежей в государственные внебюджетные фонды, а также погашение имеющейся по ним задолженности, по сравнению со всеми остальными расходами предприятий. Правда нужно признать, что реально это положение не выполняется, поскольку для предприятий сферы материального производства все еще действует режим бронирования на выплату заработной платы части выручки, поступающей на их расчетные счета. Это главная причина значительной недоимки по платежам в бюджет. Однако Правительство предполагает в нынешнем году отменить эту льготу, возможно, с введением определенных переходных процедур, смягчающих для предприятий-должников бюджета такое решение.

Возможность для налогоплательщиков по их просьбе получение по решениями финансовых органов отсрочек и рассрочек уплаты платежей в бюджет в пределах текущего года и на срок до 6 месяцев, а также на иных условиях в отдельных случаях, предусмотренных в Законе РФ «Об инвестиционном налоговом кредите». Предоставление по решению налоговых органов отсрочек и рассрочек по уплате финансовых санкций, когда их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщиков.

В Российской Федерации взимаются следующие виды налогов:

а) Федеральные налоги, к ним относятся:

Налог на добавленную стоимость.

акцизы на отдельные группы и виды товаров.

налог на доходы банков.

налог на доходы от страховой деятельности.

налог с биржевой деятельности.

налог на операции с ценными бумагами.

таможенная пошлина.

отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы.

платежи за пользование природными ресурсами.

налог на прибыль предприятий.

подоходный налог с физических лиц.

налоги, служащие источником формирования дорожных фондов.

гербовый сбор.

государственная пошлина.

налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов, к ним относятся:

налог на имущество предприятий.

лесной доход.

плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственной системы.

сбор на нужды образовательных учреждений.

транспортный налог.

в) местные налоги в которые включаются:

налог на имущество с физических лиц.

земельный налог.

регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне.

сбор за право торговли.

курортный сбор.

целевые сборы с граждан и предприятий, на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели.

налог на рекламу.

налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

сбор в владельцев собак.

лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями.

лицензионный сбор за право проведения местных аукционов.

различные сборы (за выдачу ордера на квартиру, за парковку автомобилей, за право использования местной символикой, за участие в бегах на ипподроме, за выигрыш на бегах, с участвующих в игре на тотализатор и т. д.).

Несмотря на довольно большое количество налогов и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, и акцизы, таможенные пошлины и подоходный налог с граждан. На них приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Так, за 1994 год в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет доля налога на прибыль составила 34, 3%, НДС и СН - 30, 2%, подоходного налога с граждан - 12, 3%. Примерно такая же картина сложилась и в прошлом году.

По расчетам Министерства финансов Российской Федерации, в 1996 году в консолидированном бюджете доля прямых налогов на товары и услуги - 42%, имущественных налогов - 8%. Наиболее обременительны для предприятий налог на прибыль, НДС, а также платежи в обязательные внебюджетные фонды (прежде всего, в пенсионный и дорожный).

Остальные налоги и сборы (включая региональные и местные), несмотря на свою относительную многочисленность, сравнительно невелики и, чаще, создают для плательщиков проблемы не столько в связи с их размером, сколько сложны в своем расчете, уплате и необходимости постоянного отслеживания принимаемых по ним региональным и местными властями изменений.

До недавнего времени государственная налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а также источники зачисления налоговых доходов исходя из федеративного построения финансовой системы. А налоговая пошлина в отношении конкретных субъектов Российской Федерации в последние годы строилась по политическим мотивам. И хотя в 1994 году РФ перешла к новой системе взаимоотношений федеративных и региональных бюджетов с соответствующим разделением прав и ответственности между различными уровнями власти, эту систему еще нельзя признать совершенной, она носит переходный характер и больше опирается на скорректированные запросы регионов, нежили на реальную оценку их экономической обеспеченности, финансового состояния местных органов самоуправления. В результате осуществление разграничения предметов ведения и полномочий не решает полностью проблему сокращения единства и целостности Российского государства. В 1995 году был достигнут серьезный прогресс в совершенствовании налоговой системы России, исходящим из федеральной природы.

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию налоговой муниципальной системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления, структурная перестройка налоговых доходов с большей ориентацией на физических лиц требует единого государственного регулирования местных бюджетов, обеспечения стабильности формирования их доходной части. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального сепаратизма и налогового беспредела. Прежде чем обратиться к налоговым проблемам местных финансов имеет смысл четко определить основные принципы российского налогового федерализма. К ним можно отнести следующие:

государственная налоговая система состоит из федеральной системой субъектов РФ и местных (муниципальных) налоговых систем;

федеральные налоговые отношения строятся на основ стабильных источников налоговых поступлений и отчислений;

Федеральная, региональная и местная налоговая политика осуществляется в рамках конституции, государственной налоговой концепции, правительственных налоговых программ и налогового законодательства РФ;

главной характеристикой налоговых федеративных отношений служит налоговая дисциплина;

государственная налоговая политика, которая проводится Минфином РФ - гарантирует обеспечение единства налогового пространства в РФ. Только местное следование правительства данным принципам при требовании этого же от регионов позволяет рассчитывать на эффективную федеральную политику по отношению к местным органам самоуправления.

Сегодня приходится констатировать, что в проведении налоговой реформы допущены ошибки. Главная из них - отсутствие должного внимания к развитию местной системы налогообложения. И существует, на мой взгляд, вторая ошибка - передача регионам из центра больших налоговых полномочий, тогда как они чрезмерно ограничены у местных органов самоуправления.

Немало проблем существует в налоговом устройстве. Налоговая система осталась запутанной во многом противоречивой. Можно в качестве примера отметить налог на имущество. Он устанавливается субъектами РФ, но половина полученных при этом доходов распределяется местным бюджетом. Можно привести и другой пример - это подоходный налог с физических лиц. Исходя из некоторых положений, это федеральный налог|, но зачисляется он полностью в бюджеты субъектов РФ, т. е. местные бюджеты. Однако представительные органы власти на местах не могут изменить савку этого налога, предоставить льготы какой-либо категории плательщиков, хотя по другим федеральным налогам, например, по налогу на прибыль или по НДС, они такими возможностями обладают - в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. И таких примеров привести немало. На мой взгляд, сейчас исключительно важно прейти к таким действиям в формировании бюджетных и налоговых отношений, которые отвечали бы ближайшим целям стабилизации экономики и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Ныне в России, правда только на бумагах, проводится налоговая реформа. Четкую федеративную направленность налоговой реформе придала новая российская Конституция, которая законодательно зафиксировала основные ориентиры реформирования налогов. В 1995 году оно продолжилось с упором на приоритетность прагматических подходов, позволяющих рассчитывать на относительно быструю результативность.

С применением Государственной Думой поправок к федеральному закону «Об основах налоговой системы в РФ» и налогового кодекса РФ, первый этап налоговой реформы завершился. Я считаю, что налоговая реформа не должна вводить какие-то радикальные изменения. Имеется в виду укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу банковской системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. Основная задача этого этапа - обеспечение налоговыми доходами дефицит федерального бюджета с тем, чтобы за счет внутренних и внешних источников с приемлемой степенью надежности финансово-экономического развития страны.

Основные направления налоговой реформы в РФ видятся следующими:

ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены неэффективных нормативных актов, не отчислений во внебюджетные фонды;

расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;

постепенное перемещение налогового бремени на физических лиц;

решение комплекса рублем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.

В современных условиях государственная налоговая политика также характеризуется увеличением решительности действиями на пути совершенствования налогового федерализма.

Нормативная база налогообложения состоит из основ законодательства, законов и положений, касающихся отдельных налогов и неналоговых доходов, и соответствующих инструкций по сбору и контролю за налогами. Под влиянием изменений в стране и размерах национального дохода в налоговое законодательство приходится постоянно вносить корректировки. А главное, серьезные трудности вызывают проявляющиеся в сборе налогов сепаратистские тенденции отдельных субъектов Российской Федерации. Последнее в ряде случаев самостоятельно стали действовать как будто являются абсолютно самостоятельными государствами.

Глава II. Местные налоги: их назначение и функционирование.

Уровень налогов очень большой вопрос. Моя задача - рассмотреть один из уровней налоговой системы РФ - местные налоги.

Прежде, чем создать местную (муниципальную) налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного разграничения: виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, не вызывающими у них активного противодействия; местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов; отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов). Местную налоговую систему следует базировать на трех основных источниках доходов: местных налогов, отчислений (надбавок) от федеральных налогов и местных неналоговых доходов.

Местный налог хорошо бы полностью зачислять в бюджет той территории, на которой он введен. Есть три подхода к формированию налогооблагаемой базы местных налогов: определение на федеральном уровне фиксированного количества налогов; сохранение права за органами местного самоуправления вводить неограниченное количество местных налогов с учетом федерально установленных; конституирование на федеральном уровне фиксированного процента поступления от базы налогообложения для всей вводимых и действующих налогов.

В стране должна существовать единая система местных налогов, построенная на общих государственных принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги недопустимо вырывать из всех системы налогообложения. Отчисления (надбавки) от федерального налога обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным, а не региональным бюджетом. Существуют три подхода к регулированию норматива отчислений. Эту функцию могут выполнять: федеральные и региональные органы власти; только тот орган власти, который этот налог ввел; федеральный орган по согласованию (представлению) с соответствующим региональным. С моей точки зрения наиболее приемлем в нынешних экономических условия последний вариант. Что же касается неналоговых доходов, то они, как и местные налоги должны полностью зачисляться в бюджет соответствующей территории.

Естественно, что нуждается в корректировке и местный бюджетный процесс: формирование доходной части бюджет должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Действительно, деление единой ставки налога на доли, подлежащие зачислению в местные бюджеты, при нашем дефиците госбюджета и других негативных экономических процессах неизбежно ежегодно пересматривается. При этом местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания другим источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям кредитам, муниципальным займам. Таким образом, в создание прочной муниципальной налоговой системы закладывается новый бюджетный процесс, при котором акцент в межбюджетных отношениях делается на распределении целевых субсидией, развитие муниципального кредита. Дело в том, что с учетом местных надбавок к федеральным и региональным налогам местные налоги призваны покрывать в основном потребность наиболее развитых в экономическом отношении территорий. Потребности же местных органов других территорий следует обеспечивать через систему финансовой поддержки из федерального и регионального бюджетов, в том числе путем финансирования расходов по федеральным программам, а также по делегированным функциям.

При построении системы местных налогов должно выдерживаться еще одно немаловажное требование. Оно состоим в соблюдении определенного равновесия между потреблением местных услуг населением и предприятиями, с одной стороны, и распределением налогового бремени, - с другой. Одновременно важно гарантировать определенное соответствие между экономическим развитием и поступлением местных налогов.

Принципиально важное значение имеет необходимость закрепления за местными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали бы стабильное поступление доходов. Вот почему в местном налогообложении основной упор должен быть сделан на поимущественные и подоходные налоги. В этой связи в первую. очередь следует передать в местную компетенцию налог на имущество предприятия, существенно повысив его предельную ставку Местным не только по форме, но и по существу должен стать налог на землю, а это означает, что его нужно полностью зачислять в местные бюджеты. То же целесообразно распространить и на налоги от доходов населения и предпринимателей, в том числе исчисляемые по декларации. Такое решение сориентирует местные органы власти на ужесточение контроля за этими доходами и улучшение организации сбора соответствующих налогов. Для лучшего осуществления подобного подхода важно обеспечить гласность в использовании подоходных налогов на нужды финансирования муниципальных хозяйственных и социальных программ.

Введение местных налогов, способствующих охране окружающей Среды и использование с помощью финансовых ресурсов на эти цели, обеспечит популярность подобного рода налогам; они будут понятны и самим налогоплательщикам, следует облагать, в частности, имущество, потребляемое использованием и наносит вред, скажем, посредством выбросов токсичных веществ в атмосферу (автомобили, кондиционеры и т. п.). Возможен и широко используемый в западной налоговой системе налог на ввоз и переработку нефти и нефтепродуктов.


Описание предмета: «Налоговое право»

Предметом налогового права являются налоговые отношения как самостоятельный объект. Общая теория налогов, система налогов, принципы налогообложения, порядок взимания налогов, проблемы правового регулирования налоговых отношений - все эти вопросы рассматриваются в рамках налогового права.

Литература

  1. Налог на прибыль организаций. – М.: Ось-89, 2002. – 464 с.
  2. Налог с продаж в 2002 году. – М.: Информцентр XXI века, 2002. – 236 с.
  3. С.И. Бакина. Налог с продаж. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 160 с.
  4. Налог на прибыль. 2000/2001. – М.: КОДЕКС, Проспект, 2000. – 144 с.
  5. Н.Д. Кочетова. Налог на прибыль в 2002 году. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 144 с.
  6. Налог на доходы физических лиц в 2012 году. – М.: Омега-Л, 2012. – 144 с.
  7. Единый социальный налог. Ответы на вопросы. Разъяснения и рекомендации. Нормативные документы. – М.: Учебно-методологический центр при Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, 2003. – 208 с.
  8. Л.Г. Ходов. Налоги и налоговое регулирование экономики. Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2003. – 254 с.
  9. В.Б. Гуккаев. Налог с продаж в 2003 году. – М.: Вершина, 2003. – 144 с.
  10. Ж.А. Морозова. Единый социальный налог: последние изменения. – М.: Бератор, 2003. – 224 с.
  11. Популярная экономика. Зарплата, пенсия, налоги. – М.: Мир книги, 2003. – 120 с.
  12. Под редакцией Н.С. Чамкиной. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. – М.: Статус-Кво 97, Налог Инфо, 2007. – 496 с.
  13. Под редакцией Н.С. Чамкиной. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. – М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2008. – 496 с.
  14. А.И. Бабкин. Библиотека Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Книга 1. Налоги. Применение арбитражными судами налогового законодательства. – М.: Деловой экспресс, 2002. – 720 с.
  15. Налоги. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 656 с.
  16. А.В. Брызгалин. Региональные налоги и законодательство субъектов РФ о налогах. – М.: Налоги и финансовое право, 2012. – 128 с.
  17. Финансы, налоги и кредит. – М.: РАГС, 2001. – 552 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
32 стр.
Косвенные налоги, их виды и характеристика
Налогообложение
Курсовая работа
29 стр.
Косвенные налоги, их виды, характеристика
Налогообложение
Курсовая работа
32 стр.
Косвенные налоги, их виды, характеристика
Налогообложение
Курсовая работа
46 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Влада, 06.09
Марина, спасибо, отчеты по практике сдали на отлично