Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговая компьютерная игра "румедэк": новый опыт моделирования конкурентной среды

Маркетинг

Маркетинговая компьютерная игра "румедэк": новый опыт моделирования конкурентной среды

Современное экономическое образование трудно представить без использования игровых форм обучения. Разработано множество деловых игр по всем направлениям экономики: банковские, биржевые, производственные, маркетинговые.

Однако подчас за внешним многообразием скрываются варианты одного и того же сценария. Так, практически все маркетинговые игры, то есть те, в которых основным процессом является товарооборот, построены по общей традиционной схеме. Действие происходит на условном рынке, параметры которого моделируются специальной программой. Участники принимают решения, касающиеся объемов производства, качества продукции, цен и пр., после чего программа выдает результаты, состоящие, в основном, в достигнутых игроками объемах сбыта.

Таким образом, участники игры напрямую взаимодействуют с некой абстрактной моделью и лишь косвенно - с другими участниками, и поэтому подобного рода игры можно отнести к типу .

А нельзя ли обойтись без абстракций и полностью построить игру по схеме ? Реализацией именно такого принципа является сетевая компьютерная игра , предназначенная для выработки навыков принятия решений в условиях конкурентной борьбы.

Игра представляет собой модель рынка, на котором присутствуют три товара: РУДА, МЕТАЛЛ и ЭКСКАВАТОРЫ. Такой набор не случаен: товары составляют замкнутый производственный цикл, благодаря чему каждый участник игры, выступающий как производитель одного из этих товаров, имеет в лице других участников, с одной стороны - поставщиков необходимого ему сырья, а с другой - покупателей произведенной им из этого сырья продукции. Таким образом, нет необходимости моделировать абстрактный рынок сбыта, товарооборот осуществляется только между реальными игроками.

Преимущества рыночной модели с замкнутым товарооборотом очевидны. Участники игры сами, своими действиями формируют конкурентную среду и рыночную конъюнктуру. Результаты принимаемых решений определяются не компьютерной программой, а непосредственным взаимодействием с другими участниками игры. Товарооборот осуществляется не условными этапами, а непрерывно.

Разумеется, для реализации предложенной схемы необходимо достаточное количество участников: не менее 3-4 команд на каждый товар.

Имея в своем распоряжении подключенный в сеть компьютер, с запущенной на нем специальной программой, своего рода АРМом, команда проводит все игровые операции (закупки, производство, сбыт).

Основной характеристикой товара в игре является уровень качества. Товары различного качества отличаются по производственным нормативам. Например, для выплавки 1 тонны металла высокого качества необходимо 3 тонны высококачественной руды и 10 денежных единиц. Руды среднего качества для этого потребуется больше - 5 тонн и 60 денежных единиц на 1 тонну металла.

Кроме того, для придания игре большего динамизма и предотвращения , все товары имеют ограниченные сроки годности.

В ходе игры участники постоянно отслеживают все предложения по интересующим их товарам, сравнивают их с точки зрения цены, качества, оставшегося срока годности и определяют наиболее выгодные варианты. Поиск покупателей и поставщиков ведется как в устной форме, так и по компьютерной сети. Таким образом, игровой процесс напоминает биржевые торги.

Изложенные правила, разумеется, не являются неизменными. Это лишь, своего рода, базовая схема с неограниченными возможностями развития. Необходимым условием для этого является качественное увеличение количества участников, что с технической точки зрения связано с проведением игры уже не в локальной, а в глобальной сети, например, через Internet. Это позволит ввести в игру:

- новые товары и типы товаров (средства хранения, транспорт, топливо), при сохранении основополагающего принципа замкнутости производственных циклов; - новые типы участников: банки, грузоперевозчики и пр.; - новые типы рынков: фондовый, валютный, и т.д.

Таким образом, можно вести речь о создании на базе, казалось бы, элементарной модели, глобального виртуального экономического пространства. Причем, наряду с образовательным, возможен и коммерческий вариант организации такой системы, при котором поток условных товаров будет сопровождаться реальным финансовым потоком.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Д.Конгер. Физика для разработчиков компьютерных игр (+ CD-ROM). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 520 с.
  2. Д.Конгер. Физика для разработчиков компьютерных игр (+ CD-ROM). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 520 с.
  3. А.И. Липков. Ящик Пандоры. Феномен компьютерных игр в мире и в России. – М.: ЛКИ, 2008. – 190 с.
  4. М.П. Гришаев, Р.Г. Прокди. Как скачать из интернета фильмы, книги, музыку, журналы, компьютерные игры и программы, кулинарные рецепты, фотографии, файлы и все, все, все. – М.: Наука и техника, 2014. – 288 с.
  5. Л.К. Балабанова. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет. Программа, развернутое планирование, модели занятий. – М.: Учитель, 2012. – 176 с.
  6. Саймон Паркин. Самые знаменитые компьютерные игры. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с.
  7. Михаил Попов. Фантоэкономика: задачи, сфера исследования и методология. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
  8. Людмила Клентак, Евгения Тюлевина und Анастасия Гришанова. Моделирование взаимодействия предприятий в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
  9. Илья Михайленко. Новые направления моделирования в сельскохозяйственной биологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  10. Инна Колотилова und Елена Беловол. Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 с.
  11. Дмитрий Малий und Татьяна Куликова. Влияние компьютерных игр на школьную успеваемость. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
  12. Ю.Привалова und И.Зоц. Перевод документации к компьютерным играм. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
  13. Сосновиков Г.К., Воробейчиков. Компьютерное моделирование. Практикум по имитационному моделированию в среде GPSS World: Учебное пос. – М.: , 2015. –  с.
  14. Маниш Сети. Программирование на языке Basic от азов до создания компьютерных игр (+ CD-ROM). – М.: ДМК Пресс, 2008. – 350 с.
  15. Ю.В. Васильков, Н.Н. Василькова. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 256 с.
  16. Веста Романова, Виталий Гиберт. Новая жизнь - новая я! Моделирование будущего (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2017. – 544 с.
  17. Звездные Войны. Создай свою компьютерную игру. – М.: Эксмо, 2018. – 96 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ внутренней и внешней среды для оценки стратегической ситуации организации
Стратегический менеджмент
Курсовая работа
43 стр.
Организация маркетинговой деятельности
Маркетинг
Диплом
99 стр.
План маркетинговых мероприятий по выводу нового товара на рынок
Маркетинг
Диплом
104 стр.
План маркетинговых мероприятий по выводу нового товара на рынок
Маркетинг
Диплом
67 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна
Сегодня защитилась на отлично!Презентация - ВАУ!)) Обязательно оставлю отзыв на сайте.Огромное спасибо!