Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговая компьютерная игра "румедэк": новый опыт моделирования конкурентной средыМаркетинг
Маркетинговая компьютерная игра "румедэк": новый опыт моделирования конкурентной среды
Современное экономическое образование трудно представить без использования игровых форм обучения. Разработано множество деловых игр по всем направлениям экономики: банковские, биржевые, производственные, маркетинговые.
Однако подчас за внешним многообразием скрываются варианты одного и того же сценария. Так, практически все маркетинговые игры, то есть те, в которых основным процессом является товарооборот, построены по общей традиционной схеме. Действие происходит на условном рынке, параметры которого моделируются специальной программой. Участники принимают решения, касающиеся объемов производства, качества продукции, цен и пр., после чего программа выдает результаты, состоящие, в основном, в достигнутых игроками объемах сбыта.
Таким образом, участники игры напрямую взаимодействуют с некой абстрактной моделью и лишь косвенно - с другими участниками, и поэтому подобного рода игры можно отнести к типу .
А нельзя ли обойтись без абстракций и полностью построить игру по схеме ? Реализацией именно такого принципа является сетевая компьютерная игра , предназначенная для выработки навыков принятия решений в условиях конкурентной борьбы.
Игра представляет собой модель рынка, на котором присутствуют три товара: РУДА, МЕТАЛЛ и ЭКСКАВАТОРЫ. Такой набор не случаен: товары составляют замкнутый производственный цикл, благодаря чему каждый участник игры, выступающий как производитель одного из этих товаров, имеет в лице других участников, с одной стороны - поставщиков необходимого ему сырья, а с другой - покупателей произведенной им из этого сырья продукции. Таким образом, нет необходимости моделировать абстрактный рынок сбыта, товарооборот осуществляется только между реальными игроками.
Преимущества рыночной модели с замкнутым товарооборотом очевидны. Участники игры сами, своими действиями формируют конкурентную среду и рыночную конъюнктуру. Результаты принимаемых решений определяются не компьютерной программой, а непосредственным взаимодействием с другими участниками игры. Товарооборот осуществляется не условными этапами, а непрерывно.
Разумеется, для реализации предложенной схемы необходимо достаточное количество участников: не менее 3-4 команд на каждый товар.
Имея в своем распоряжении подключенный в сеть компьютер, с запущенной на нем специальной программой, своего рода АРМом, команда проводит все игровые операции (закупки, производство, сбыт).
Основной характеристикой товара в игре является уровень качества. Товары различного качества отличаются по производственным нормативам. Например, для выплавки 1 тонны металла высокого качества необходимо 3 тонны высококачественной руды и 10 денежных единиц. Руды среднего качества для этого потребуется больше - 5 тонн и 60 денежных единиц на 1 тонну металла.
Кроме того, для придания игре большего динамизма и предотвращения , все товары имеют ограниченные сроки годности.
В ходе игры участники постоянно отслеживают все предложения по интересующим их товарам, сравнивают их с точки зрения цены, качества, оставшегося срока годности и определяют наиболее выгодные варианты. Поиск покупателей и поставщиков ведется как в устной форме, так и по компьютерной сети. Таким образом, игровой процесс напоминает биржевые торги.
Изложенные правила, разумеется, не являются неизменными. Это лишь, своего рода, базовая схема с неограниченными возможностями развития. Необходимым условием для этого является качественное увеличение количества участников, что с технической точки зрения связано с проведением игры уже не в локальной, а в глобальной сети, например, через Internet. Это позволит ввести в игру:
- новые товары и типы товаров (средства хранения, транспорт, топливо), при сохранении основополагающего принципа замкнутости производственных циклов; - новые типы участников: банки, грузоперевозчики и пр.; - новые типы рынков: фондовый, валютный, и т.д.
Таким образом, можно вести речь о создании на базе, казалось бы, элементарной модели, глобального виртуального экономического пространства. Причем, наряду с образовательным, возможен и коммерческий вариант организации такой системы, при котором поток условных товаров будет сопровождаться реальным финансовым потоком.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Д.Конгер. Физика для разработчиков компьютерных игр (+ CD-ROM). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 520 с.
- Д.Конгер. Физика для разработчиков компьютерных игр (+ CD-ROM). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 520 с.
- А.И. Липков. Ящик Пандоры. Феномен компьютерных игр в мире и в России. – М.: ЛКИ, 2008. – 190 с.
- М.П. Гришаев, Р.Г. Прокди. Как скачать из интернета фильмы, книги, музыку, журналы, компьютерные игры и программы, кулинарные рецепты, фотографии, файлы и все, все, все. – М.: Наука и техника, 2014. – 288 с.
- Л.К. Балабанова. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет. Программа, развернутое планирование, модели занятий. – М.: Учитель, 2012. – 176 с.
- Саймон Паркин. Самые знаменитые компьютерные игры. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с.
- Михаил Попов. Фантоэкономика: задачи, сфера исследования и методология. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
- Людмила Клентак, Евгения Тюлевина und Анастасия Гришанова. Моделирование взаимодействия предприятий в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Илья Михайленко. Новые направления моделирования в сельскохозяйственной биологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Инна Колотилова und Елена Беловол. Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 с.
- Дмитрий Малий und Татьяна Куликова. Влияние компьютерных игр на школьную успеваемость. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Ю.Привалова und И.Зоц. Перевод документации к компьютерным играм. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
- Сосновиков Г.К., Воробейчиков. Компьютерное моделирование. Практикум по имитационному моделированию в среде GPSS World: Учебное пос. – М.: , 2015. – с.
- Маниш Сети. Программирование на языке Basic от азов до создания компьютерных игр (+ CD-ROM). – М.: ДМК Пресс, 2008. – 350 с.
- Ю.В. Васильков, Н.Н. Василькова. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 256 с.
- Веста Романова, Виталий Гиберт. Новая жизнь - новая я! Моделирование будущего (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2017. – 544 с.
- Звездные Войны. Создай свою компьютерную игру. – М.: Эксмо, 2018. – 96 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|