Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинговое исследование аудиторских услугМаркетинг
Маркетинговое исследование аудиторских услуг
Маркетинговые исследования - это систематическая работа по сбору, обработке и анализу необходимой в планировании и управлении маркетингом информации.
Каждая фирма, исходя из своих возможностей и потребностей, может проводить маркетинговые исследования самостоятельно. Может обращаться к специализирующимся в этой области другим фирмам, а может объединить свои усилия с другими аналогичными фирмами и действовать по одному из двух первых вариантов.
В любом случае первоначальный план исследований всегда разрабатывается в рамках самой фирмы: только ее специалисты могут определить - какие исследования и с какой целью должны производиться, какие средства фирма в состоянии выделить на их проведение, что сулит проведение этих исследований для будущего фирмы.
Для того, чтобы охватить наиболее полно все направления возможных исследований, лучше всего разработать комплексный план-дизайн исследований.
Естественно, что не все вошедшие в него направления исследований будут реализованы сразу, а некоторые и вовсе никогда не будут проводиться, но зато такой план позволит не упустить ничего действительно важного.
Результативность маркетингового исследования во многом определяется квалификацией специалистов и пониманием ими важности и целей каждого конкретного исследования.
Выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем - одна из важнейших составляющих маркетингового исследования. Постановка проблемы должна начинаться с анализа положения фирмы, определения ее долго- и краткосрочных целей и формулирования направлений этих целей.
Работы по первому этапу следует проводить в определенной последовательности, разработанной ведущими специалистами фирмы по конкретным вопросам. На этом этапе лучше наметить как можно больше направлений исследований. Это могут сделать специалисты не только по маркетингу, но и любые работники фирмы, у которых в процессе текущей работы накопились свои наблюдения, реальность которых нуждается в проверке. Обычно все эти предложения группируются по каким-либо признакам и затем анализируются специалистами заинтересованных подразделений.
Проводятся эти исследования, как правило, самой фирмой и на большинство вопросов обследования ответы могут быть сформулированы без проведения специальных работ. Окончанием этого этапа должно стать четкое формулировки проблемы может породить ее различное толкование , что, в конечном итоге привести к неожиданным результатам.
После выявления целей и задач фирмы и формулирования стоящих перед ней проблем, можно переходить ко второму этапу маркетингового исследования - формулирование целей исследования.
Результатом этого этапа должно стать выделение основных задач и целей маркетингового исследования.
Как и при выявлении проблемы, каждая цель должна быть четко сформулирована. Нечетко поставленная цель, такая как, например, "собрать информацию о клиентах", может иметь множество решений и направлений - количество клиентов по дням недели и часам дня, половозрастной состав, социальное положение и уровень доходов и т.д. Обычный статистик не в состоянии определить все направления исследования и большая работа, проделанная для сбора данных может быть проведена впустую и не решить поставленной проблемы.
Следующий этап - планирование - проведения исследований по каждой цепи. На этом этапе решаются следующие задачи: - определение источников и величины финансовых средств , которые выделяются для достижения каждой цел - определение способов достижения каждой цели; - определение временных рамок проведения исследования; - определение формы окончательного предоставления информации; -определение ответственных за каждый этап или направление исследований и сроков предоставления отчетов(материалов) Важность этого этапа состоит в том, что правильно скоординированные действия дают хорошие шансы для получения необходимых результатов: неудачный выбор объектов обследования или некорректная формулировка опросного листа, неверно определенные сроки проведения исследований или делегирование полномочий неквалифицированным для соответствующей работы кадрам - все это негативно скажется на конечных результатах. На определение сроков проведения этапов обычно смотрят либо как на незначимое и определяют
произвольно, либо пытаются излишне регламентировать проведение каждого шага. И то и другое является не корректным, так как приводит к ошибкам.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - С.Г. Светуньков. Методы маркетинговых исследований. – М.: ДНК, 2003. – 352 с.
- И.С. Березин. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Юрайт, 2012. – 384 с.
- Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 448 с.
- Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. – 384 с.
- Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
- Элвин С.Бернс, Рональд Ф.Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel (+ CD-ROM). – М.: Вильямс, 2006. – 704 с.
- М.Л. Власова. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с.
- Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.
- Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
- А.П. Дурович. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 256 с.
- А.Сергеев. Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007 (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
- Наталья Лосева. Качество аудиторских услуг в современных условиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 352 с.
- Анастасия Гуткевич. Маркетинговые исследования в высшем учебном заведении. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- Виталий Жигарев. Маркетинговое исследование мебельного рынка России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Владислав Шапошников und Галина Астратова. Маркетинговые исследования рынка интеллектуальных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 424 с.
- О.М. Игрунова, Е.В. Манакова, Я.Г. Прима. Маркетинговые исследования. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.
- Л.Ю. Малинина. Договор оказания аудиторских услуг. Гражданско-правовые и экономические аспекты. Монография. – М.: Инфра-М, 2017. – 104 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|