Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Интеграция , как перспективное направление совершенствования региональной системы снабженияЛогистика
Интеграция , как перспективное направление совершенствования региональной системы снабжения
В настоящее время весьма актуальной является проблема формирования адаптивной системы распределения товаров и услуг нового типа, способной быстро и четко реагировать на изменение экономической конъюнктуры.
Распад существовавшей ранее системы Госснаба отрицательно сказался на состоянии основных элементов инфраструктуры снабженческой системы: объектов складского хозяйства, терминалов и путей подвоза-развоза грузов. В особо тяжелом положении оказались в создавшейся ситуации субъекты малого предпринимательства, для которых несформированность нормальной снабженческой системы означает полную невозможность осуществления предпринимательской деятельности ввиду отсутствия у многих молодых малых предприятий собственной складской и транспортной базы.
Формирование новой, рыночной системы взаимосвязей между экономическими субъектами невозможно без создания новой снабженческой инфраструктуры, которая представляет собой систему каналов товародвижения и предприятий, обеспечивающих движение и доставку товаров предприятиям-заказчикам. Инфраструктура снабжения играет роль своеобразного экономики и обеспечивает высокое качество доставки.
Основными элементами снабженческой инфраструктуры являются:
1) межотраслевые и отраслевые оптово-посреднические фирмы, осуществляющие товародвижение через складскую сеть;
2) транспортные терминалы- мощные комплексы, находящиеся на стыках транспортных магистралей и путей подвоза-развоза грузов, оказывающие комплекс складских, перевалочных и транспортных услуг;
3) специализированные складские предприятия;
4) перевалочные и транспортные предприятия.
В ходе осуществления своей деятельности все элементы этой сложной системы постоянно взаимодействуют, причем по мере увеличения объемов операций и усложнения схем работы взаимозависимость элементов усиливается.
Необходимыми условиями обеспечения высокого качества доставки являются гибкость и информационная открытость каждого из элементов и всей системы в целом, т.е. способность к эффективному информационному взаимодействию с окружающей средой и с другими элементами в рамках системы, а также способность быстро менять структурные и функциональные характеристики в ответ на изменения экономической конъюнктуры, сохраняя тем самым высокое качество доставки .
Решение этих задач требует постоянной координации действий отдельных инфраструктурных звеньев. Все элементы инфраструктуры в процессе своей деятельности должны постоянно взаимодействовать между собой, с поставщиками, с покупателями, в результате чего становится необходимой и возможной их интеграция и создание по инициативе самих участников этого процесса особых координирующих структур.
Первоначально эти структуры действуют без образования юридического лица на базе договора простого товарищества, играя роль координирующего центра и обеспечивая своих участников маркетинговой информацией и прогнозами. Для решения более масштабных задач по развитию снабженческой инфраструктуры более предпочтительна регистрация таких структур в форме ассоциаций. Такие ассоциации, обладая правами юридического лица смогут активно участвовать в разработке и осуществлении целого ряда инвестиционных проектов, представлять и защищать интересы своих членов, вести научно-прикладные исследования и т.д.
В заключение следует отметить, что реализация крупномасштабной инновационной программы в сфере товародвижения, распределения и снабжения потребует огромных капиталовложений с весьма длительным сроком окупаемости, поэтому без государственной поддержки решить проблему привлечения средств практически невозможно. Эта поддержка может заключаться либо в участии в капитале специального банка, созданного для реализации таких программ и оказания поддержки малому бизнесу, и гарантировании депозитов в таком банке, либо в выпуске целевого регионального займа на развитие системы снабжения.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Литература - И.И. Глущенко. Система стратегического управления инновационной деятельностью. – М.: ТОО НПЦ "Крылья", 2006. – 356 с.
- Ю.Б. Тарануха. Конкуренция. Система и процесс. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 672 с.
- А.И. Кондаков. САПР технологических процессов. – М.: Академия, 2010. – 272 с.
- В.С. Волков. Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических комплексов. – М.: Академия, 2011. – 368 с.
- Е.В. Пономаренко. Лингвосинергетика бизнес-общения с позиций компетентного подхода. – М.: МГИМО-Университет, 2010. – 152 с.
- А.С. Баранов, И.А. Бисько. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. – М.: Инфра-М, 2012. – 384 с.
- Перспективные направления психологической науки. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2012. – 288 с.
- Современные и перспективные информационные ГНСС-технологии в задачах высокоточной навигации. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. – 200 с.
- Вилкова Валентина. Совершенствование управления экономическими системами РАЭ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
- Александр Викторович Кузьмин. Направления совершенствования картофелеуборочных машин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- Юрий Архипов. Моделирование региональной системы расселения: теория и методы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 140 с.
- Буркит Махутов. Разработка системы контроля качества подготовки в образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Нина Ладнушкина. Федерально-региональная система контроля и надзора в сфере образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Артем Кирьянов. Региональная безопасность в условиях современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 412 с.
- Зоя Жиркова. Стратегия управления развитием региональной системы образования методом инновационного проектирования. – М.: Academia, 2011. – 176 с.
- О.В. Кожевина, Р.Т. Адарина, А.А. Тонжеракова. Экономическое программирование развития региональной системы профессионального образования как инструмент стратегического управления социальной сферой территории. – М.: Русайнс, 2016. – 146 с.
- Л.Д. Киянова, И.Л. Литвиненко. Региональная система в условиях инновационного сценария развития. – М.: РИОР,Инфра-М, 2017. – 180 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|