Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Состояние и перспективы российско-германской внешней торговли

Международные экономические отношения

2. Состояние и перспективы российско-германской внешней торговли.

2.1.Договорно-правовая база.

Широкое вовлечение России в международное разделение труда и мировую экономику является одним из необходимых условий превращения нашей страны в передовое демократическое государство с рыночной экономикой. Особое значение для решения этой задачи может иметь развитие отношений с Европой. Страны Европы традиционно имели широкие экономические связи с бывшим СССР. Они и в настоящее время остаются главными партнерами России. Факты показывают, что в ближайшие годы для развития экономического сотрудничества между Россией и европейскими странами откроются большие возможности.

Германия является одним из основных "генераторов" формирующихся рыночных экономик стран Центральной и Восточной Европы и части государств СНГ, в том числе и России. Интересы Германии предполагают, что в лице российского государства она должна иметь стабильного и предсказуемого партнера, который располагает необъятным рынком и испытывает долговременные потребности в инвестициях из-за рубежа. К тому же, Германия рассчитывает, что, опираясь на солидный политический, ресурсный и интеллектуальный потенциал России, Германия смогла бы в будущем сделать заметный шаг в направлении своей цели - структурировать и упорядочить огромное пространство всего европейского континента и тем самым укрепить свои доминирующие позиции в Европе.

Торгово-экономические отношения РФ с Германией базируются на прочной договорно-правовой основе. Действуют десятки договоров и соглашений экономического характера, подписанных как в годы существования СССР, так и заключенных от имени России, как его правопреемницы. Основополагающий документ - Соглашение по общим вопросам торговли и мореплавания (от 25.04.58), который регулирует торгово-экономические отношения, предусматривая, в частности, взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования.

В 1991-1996 гг. были заключены соглашения о сотрудничестве в области транспорта, охраны окружающей среды и безопасности АЭС, продовольствия и сельского хозяйства. В 1996г. подписан межправительственный Протокол по реализации Ямбургского соглашения (поставки газа).

Дальнейшие соглашения конкретизировали отдельные стороны торгово-экономических связей. Это относится, прежде всего, к таким документам, как Договор о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники (от 9.12.90); Договор о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений (от 13.06.89) и другие. Одним из последних документов является Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (от 29.05.96), которое распространяется на следующие действующие в настоящее время налоги:

* в России: налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятий и физических лиц;

* в Германии: подоходный налог, налог с корпораций, налог на имущество, промысловый налог, налоговая надбавка в поддержку солидарности.

Постановление о заключении соглашений между Правительством России и Правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений (от 11 июня 1992 года) также является основным документом, согласно которому каждая из договаривающихся сторон будет поощрять инвесторов другой страны осуществлять капиталовложения на своей территории и в соответствии со своим законодательством допускать такие капиталовложения. Также стороны гарантируют в соответствии со своим законодательством полную и безусловную правовую защиту капиталовложениям инвесторов.

В целях расширения экспорта комплектного оборудования и услуг для объектов, сооружаемых за рубежом при участии российских организаций, как важного направления внешнеэкономической деятельности России, было подписано Постановление о мерах по развитию экономического и технического сотрудничества России с зарубежными странами (от 14 октября 1994г.).

Таким образом, в основном договорно-правовой фундамент двусторонних отношений сформировался, на котором и строятся нынешние российско-германские связи.

Торгово-политические условия для России и Германии остаются в целом благоприятными. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанное на Корфу, а также временное Соглашение с ЕС по торговле закрепляют действующий между Россией и Германией торгово-политический режим, устанавливают обязательства стран ЕС по дальнейшей либерализации торговли с Россией. В переходный период реформирования российской экономики действует общая система преференций по отношению к российскому экспорту на рынки ЕС. Одновременно действуют и защитные меры: антидемпинговые процедуры, количественные ограничения, в т.ч. по российскому экспорту стальных изделий и текстиля. Кроме того, все более серьезным барьером на пути российских товаров, особенно машинно-технических изделий становятся нетарифные ограничения, строгие нормы и стандарты, в первую очередь, по безопасности и экологичности. В рамках ЕС установлен довольно строгий режим контроля за вывозом товаров военного и двойного назначения и усилена ответственность за его соблюдение на национальном уровне.

2.2.Динамика развития торговли.

Основные изменения, произошедшие в области российско-германских торгово-экономических отношений за последние 10 лет, носили скорее количественный, чем качественный характер и были в большинстве своем связаны с распадом СССР и объединением Германии. Данные процессы, оказав существенное влияние на динамику товарооборота, весьма незначительно отразились на его структуре, оставив преобладающей позицией нашего экспорта сырье, и в первую очередь энергетическое, а основой импорта из Германии готовые товары, прежде всего, машинно-техническую продукцию.

В начале 90-х годов реформы в области внешнеэкономической деятельности России как суверенного государства начались в сложной ситуации: незамкнутость таможенной границы, критическое истощение золотовалютных резервов, резко возросший внешний долг, фактическая дезорганизация государственной банковской системы, спад промышленного производства.

В результате решительных действий, предпринятых Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным, Правительством Российской Федерации, в государственном внешнеторговом регулировании и экономической системе произошли крупные перемены, характеризующие переход к рыночным отношениям. Основу преобразований в области внешнеэкономических связей составила либерализация условий внешнеторговой деятельности.

В настоящее время в основном сформирован новый механизм регулирования внешней торговли, отвечающий условиям переходного периода и нацеленный на обеспечение прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации. Весьма важным является обеспечение стабильности системы регулирования внешнеэкономической деятельности при изменении действующих и отработке новых элементов системы в соответствии с меняющейся конъюнктурой внутреннего и мирового рынка. Решению этих задач способствовали высококвалифицированные специалисты МВЭС, имеющие навыки коммерческой работы и освоившие рыночную экономику.

В целом, торгово-экономические отношения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия в 1995 году развивались в условиях относительной стабилизации отечественной экономики, жесткой финансовой и кредитно-денежной политики, проводимой российским правительством, и на фоне снижения темпов экономического роста в Германии. ФРГ, как и ранее, является крупнейшим торговым партнером России, которая, в свою очередь, продолжает сохранять ведущие позиции в поставках на германский рынок энергоносителей и ряда других сырьевых товаров. Более 20% общего импорта ФРГ нефти и около 40% ввозимого природного газа приходится на Российскую Федерацию.

Объем товарооборота в торговле между Российской Федерацией Германией в 1995 году составил около 24 млрд. нем. марок, т.е. изменился по сравнению с предыдущим годом незначительно (1994г.: 23,9 млрд. нем. марок). При этом экспорт России увеличился на 5,7% и оставил 13,9 млрд. марок, а импорт России из Германии снизился на 16% до 10,1 млрд. марок. В результате активное сальдо баланса внешней торговли России с ФРГ возросло с 2,4 млрд. марок в 1994 до 3,8 млрд. нем. марок в 1995 году.

В 1996 году оборот торговли РФ с Германией составил 24,5 млрд. марок. Доля Германии в объеме внешней торговли России составила 14%, а России в товарообороте ФРГ - около 2%. В 1996г. экспорт увеличился на 4,6% по сравнению с 1995 годом (14,2 млрд. немецких марок), а импорт остался на прежнем уровне (10,3 млрд. марок). Сальдо для России было положительным и составило 3,9 млрд. марок. В 1996 году доля готовых изделий в структуре российского экспорта и импорта составила соответственно 10 и 78,8%, в т.ч. машин и оборудования - 2 и 48,5%, продовольствия - 2 и 19,8%, сырья - 60,6 и 0,2%, полуфабрикатов - 27,5 и 1,2%.

В 1997г. товарооборот возрос до рекордного значения на последние пять лет - 30 млрд. марок (на 22% больше объема товарооборота за 1996г.). В 1998 году в связи со сложившейся ситуацией на мировых рынках ожидается небольшое снижение объема внешней торговли между РФ Германии. В целом же, динамику товарооборота между РФ и Германией в 1992-1997 гг. можно проследить по таблице, которая представлена следующими данными*:

Таблица № 4

Динамика товарооборота между РФ

и Германией в 1992-1997 гг. (млрд. марок)

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998 (прогноз)

Товарооборот

18.6

22.1

23.9

24.0

24.5

30.0

28.0

Экспорт РФ в Германию

10.1

10.7

13.2

13.9

14.2

15.9

15.4

Импорт РФ из Германии

8.5

11.4

10.8

10.1

10.3

14.1

12.6

Сальдо

1.6

-0.7

2.4

3.8

3.9

1.8

2.8

_____________________________________________________________________

* Источник: отчет Минэкономики за 1997 год.

Германские деловые круги в высокой степени заинтересованы в укреплении своих позиций на российском рынке. В последнее время с германской стороны предпринимаются значительные усилия по активизации торгово-экономический связей непосредственно с регионами России, и в первую очередь с теми из их, которые располагают богатыми сырьевыми ресурсами. Однако, по оценке германской стороны, масштабы двустороннего сотрудничества все еще далеки от имеющихся потенциальных возможностей. Доля России в общем объеме внешней торговли ФРГ не достигает и 2% и за последний годы устойчиво сокращается вследствие роста доли в общем объеме внешней торговли Германии стран Центральной и Восточной Европы. Доля же Германии в объеме внешней торговли России остается значительной - 14%. Что касается структуры товарооборота, то за последние годы структура товарооборота России с Германией не претерпела существенных изменений.

2.3.Товарная структура.

Экспорт России по-прежнему носил ярко выраженный сырьевой характер, причем его сырьевая направленность за последние годы оставалось стабильной. Так, доля топлива, сырья и материалов составила в 1995 году 88,5% (по сравнению с 89,6% в 1993 г. и 87,2% в 1994 г.). В стоимостном объеме экспорта лидировали энергоносители, на долю которых пришлось более половины (51%) всего вывоза (в сравнении с 57% в 1994 г.), из которых нефть составила 25%, а природный газ - 26%.

По предварительным данным в Германию за 1995 год было поставлено 21 млн. тонн нефти (против 23 млн. тонн в 1994г.) на общую сумму в 3,5 млрд. нем. марок (против 4,08 млрд. марок в 1994 г.), нефтепродуктов на сумму в 0.9 млрд. марок (1994г.: 0,8 млрд.), и 33 млрд. куб. м. природного газа (29,6 в 1994г.) на сумму в 3,6 млрд. нем. марок (по сравнению с 3,4 млрд. марок в 1994г.). Надлежит отметить неблагоприятную конъюнктуру германского рынка импортной нефти и газа, усилившуюся в течение 1995 года: за первые три квартала 1995г. средняя цена ввозимой в ФРГ нефти понизилась по сравнению с аналогичным периодом 1994 года на 3,5%, а средняя цена на природный газ сократилась на 2,4%.

Помимо энергоносителей, значительную долю в российском экспорте в 1995г. в Германию занимали также полуфабрикаты -36,7% (против 28,3% в 1994г.), на общую сумму в 5,1 млрд. нем. марок, среди которых выделяются поставки цветных металлов (медь, алюминий, никель) - 16,7%, технического золота - 2,5%, стальных полуфабрикатов - 2,3%, ферросплавов - 1,5%, азотных удобрений -1,3%, древесины и целлюлозы - 0,6%, железного лома - 0,7%. Доля поставок готовой продукции в российском экспорте осталась на прежнем уровне - приблизительно 10%, при этом стоимостной объем экспортированной готовой продукции составил 1,4 млрд. нем. марок.

Сохраняющаяся кризисная ситуация в российской промышленности определила дальнейшее снижение доли экспорта продукции отечественного машиностроения: в 1995 году она составила 2,0% против 2,8% в 1994 г., в стоимостном выражении соответственно 280 млн. против 375 млн. нем марок. Снизились в первую очередь поставки автомобилей, металлорежущих станков и прокатного оборудования, сельскохозяйственной техники, изделий точной механики и оптики, бытовых электроприборов. Тем не менее, устойчивым спросом продолжали пользоваться на германском рынке электротехническая продукция, насосно-компрессорное оборудование, стальные изделия и детали, продукция фармацевтической промышленности. Однако действие этого фактора не было достаточно значительным для изменения общей неблагоприятной тенденции.

В противоположность этому, в 1995 году наблюдался значительный прирост поставок продовольственных товаров на рынок ФРГ (+24% по сравнению с 1994г.). Их доля в структуре вывоза увеличилась с 1,2% в 1994 году до 1,4% в 1995г. Стоимостной объем таких поставок достиг 190 млн. нем. марок. Увеличение произошло главным образом за счет вывоза рыбной продукции, комбикормов, овощных и фруктовых консервов..

В импорте России из ФРГ ведущие позиции занимали готовые товары - 83%, на сумму 8,4 млрд. нем. марок, где основная доля приходилась на машинно-техническую продукцию - 58,4% на сумму в 5,9 млрд. марок против 55,4% в 1994 году. Наибольшие объемы поставок из этой номенклатуры товаров составили электротехнические изделия, автомобили, металлорежущие станки и прокатное оборудование, вагоны, конторское оборудование, оргтехника, приборы точной механики и оптики, насосно-компрессорное оборудование, подъемно-транспортные средства, целлюлозно-бумажное оборудование.

Среди готовых товаров также в больших объемах закупались ткани, одежда, обувь, фармацевтические и косметические изделия, искусственные материалы, химические товары , изделия из дерева и бумаги, стальная продукция. Однако их стоимостные объемы по многим перечисленным позициям снизились; особенно это коснулось поставок кожи, стальных труб, стальной проволоки, химических товаров (в целом 29% от объема поставок 1994 года), обуви, трикотажа, фармацевтики. В то же время возросли объемы поставок шерстяных и хлопчатобумажных тканей, искусственных материалов, бумаги, картона, лакокрасочных материалов, стального листа, сортовой стали, изделий из бумаги, дерева, стекла.

В импорте России значительную долю занимали продовольственные и пищевкусовые товары - 15,7%, хотя их закупки снизились по сравнению с прошлым годом на 17%, составив 1,59 млрд. нем. марок. В 1995 году увеличились по сравнению с 1994г. поставки молока, масла, сыра, маргарина, фруктов, кофе. Заметно снизился ввоз из Германии мясных продуктов, рыбной муки, овощей, овощных консервов, изделий из какао, табачных изделий, спиртных напитков и пива. Практически не закупалось зерно. Доля сырья и полуфабрикатов в импорте из Германии продолжала оставаться незначительной - 1,2% на общую сумму приблизительно в 0,12 млрд. нем. марок.

Основным препятствием в расширении российского экспорта в Германию было и остается то, что в подавляющем большинстве случаев продукция российского производства низкотехнологична, имеет низкое качество и как следствие неконкурентоспособна на германском рынке. Однако данное препятствие более не является единственным. Гораздо большее значение на современном этапе имеют обязательства Германии следовать единым импортным тарифам и технологическим нормам ЕС, согласно которым единственное конкурентное преимущество российского экспорта - сравнительно низкие цены - рассматривается как демпинг, а техническое несоответствие вышеуказанным нормам в ряде случаев и вовсе приводит к неисполнению контракта. Кардинальное решение вопросов развития российского экспорта готовых изделий зависит не столько от государственной поддержки экспортеров, сколько от технологического усовершенствования отечественного производства, возможности которого на сегодняшний день весьма ограничены. Более того, в сфере научно-технической кооперации и лицензионного обмена в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к сворачиванию объемов сотрудничества.

Применяемые ведущими европейскими странами, а следовательно, и Германией в том числе меры по защиты внутренней экономики и интересов национальных производителей по жесткости значительно превосходят российские; кроме того, ЕС до сих пор рассматривает РФ как страну с нерыночной экономикой, что вызывает дополнительные ограничения. Примерами неблагоприятного влияния участия Германии в ЕС на российско-германские ТЭО являются:

* антидемпинговые меры, игнорирующие конкурентные преимущества России. Например, в настоящее время действуют 15 антидемпинговых процедур, направленных против российского экспорта в страны ЕС, в т.ч. и в Германию. Это касается таких товаров, как сульфат меди, корунд, ферросплавы, поташ, карбид кремния, мочевина, чугун, изобутанол, нитрат алюминия, магний.

Данные меры оказывают двоякое действие на германскую экономику: являясь с одной стороны протекционизмом, с другой стороны они вызывают относительное повышение цен на сырье для ряда важнейших отраслей германского экспорта, чем в конечном счете снижают конкурентные преимущества последнего на европейском и мировом рынке. РФ по-прежнему рассматривают как страну с централизованно-плановой экономикой и антидемпинговые меры применяются не против конкретной фирмы-нарушителя, а против российского экспорта в целом. Учитывая обоюдную заинтересованность РФ и ФРГ в изменении существующего положения и лидирующее положение Германии в Европейском Союзе, оправданным было бы рассчитывать на ее поддержку в этом вопросе:

* количественные ограничения затрагивают стальную продукцию, текстильные и сельскохозяйственные товары. Например, в рамках Соглашения между Россией и ЕОУС о торговле некоторыми стальными изделиями в 1995 году осуществлялись поставки стальной продукции в страны ЕС в объеме предоставленной квоты в 307,7 тыс.т. Использование квоты составило 79,2% или 243,9 тыс.т., т.к. выдача лицензий осуществлялась с марта 1995 года в связи с подготовкой внутренних нормативных актов. Кроме того, по Соглашению была предоставлена квота на поставки в новые федеральные земли в 450 тыс.т. Эта квота была использована полностью. На 1996 год объемы поставок российской стальной продукции в ФРГ в основном сохраняются с небольшим увеличением основной квоты до 354,1 тыс.т. Экспорт российской стальной продукции на рынок ФРГ, учитывая существующий уровень спроса, мог бы быть расширен до более 1 млн. тонн, однако общая квота ЕС для России сдерживает развитие российского экспорта в Германию.

* затрудненный доступ на германский рынок высокотехнологичных товаров российского производства вследствие признания их продукцией военного или двойного назначения. В большинстве случаев высокотехнологичное конверсионное производство попадает под эти ограничения не случайно и вполне справедливо. Неудовлетворительный уровень контроля за подобной продукцией с российской стороны вызывает в большинстве случаев эти, возможно, излишне жесткие ограничения.

* ужесточение технических норм и стандартов (особенно по безопасности и экологичности), процедур испытаний и сертификации.

* многочисленные административные предписания, особенно сложные вследствие своего "дублированного" характера для ФРГ и для ЕС.

Прямой ущерб, нанесенный РФ в результате всех видов ограничений и препятствий по доступу товаров российского экспорта на рынки ЕС оценивается в 3 млрд. долл. США, из которых львиная доля приходится на Германию.

2.4.Перспективы развития торговли.

Демократия и рыночная экономика, наступившие с конца 80-х гг. в России, в корне изменили экономические отношения внутри самой России, а также между Россией и зарубежьем. Торговые каналы расширились и приумножились, непосредственные контакты между предпринимателями и сотрудниками фирм достигли невиданного до сих пор масштаба. Излишние ограничения на торговлю и бюрократические препоны упраздняются.

Объединенная Германия, на всей территории которой утвердилась рыночная экономика, и Россия, также взявшая курс на апробированные, хотя и новые для нее формы хозяйствования, смогли извлечь выгоду из своего географического положения и того общего, что объединяло обе страны в прошлом. После распада СЭВ и несмотря на все трудности, многим предприятиям Германии и России удалось восстановить былые экономические связи или же, основываясь на опыте работы друг с другом, завязать новые экономические контакты.

Германия была и по-прежнему остается крупнейшим торговым партнером России. В качестве внешнеторгового партнера России за пределами СНГ Германия оставила далеко позади себя США, Великобританию, Италию и Китай. Россия стала для Германии крупнейшим поставщиком природного газа, а в последнее время - и нефти. Германские энергетические фирмы одновременно обеспечивают поступление наибольшего количества валютных средств российской энергетике. Полученные деньги российская экономика использует для того, чтобы срочно предпринимать необходимое инвестирование в устаревшие производственные мощности. Россия признала тот факт, что нельзя постоянно жить за счет экспорта сырья и первостепенной целью экономической политики должно быть расширение производства промышленных товаров и улучшение качества продукции. При этом Германия предоставляет не только необходимые товары высокого качества и свои ноу-хау, а также помогает в ряде случаев решить и финансовые проблемы. Товарообмен мог бы стать еще более интенсивным, если бы деньги, полученные за счет превышения торгового баланса, и огромный российский капитал за рубежом использовались для укрепления финансовой мощи российской экономики.

Список использованной литературы:

1. Авдокушин Е. «Международные экономические отношения», г. Москва, 1996г.

2. Агабеков Г. «Суверенитет в федеративном государстве», 1996г.

3. Адухов А. «Реформирование экономики и взаимодействие центра и регионов РФ», журнал «Вопросы экономики» № 6, 1996г.

4. Белов В., Шенаев В. «Объединение Германии: перспективы советско-германских отношений», журнал «Внешняя торговля» № 11, 1990г.

5. Белов В. «Российско-германские экономические отношения»,

журнал «Внешняя торговля» № 4, 1994г.

6. БИКИ: № 12 от 3 февраля 1996г.

№ 18 от 17 февраля 1996г.

№ 46 от 20 апреля 1996г.

№ 13 от 1 февраля 1997г.

№ 26 от 4 марта 1997г.

№ 27 от 6 марта 1997г.

7. Блинов Л. «Развитие бюджетных отношений при переходе к рыночной экономике», журнал «Татарстан» № 12, 1997г.

8. Братчиков И., Гринин В. «Россия-Германия: на пороге нового этапа отношений», журнал «Международная жизнь» № 10, 1995г.

9. Бухвальд Е. «Регулирование отношений собственности между РФ и ее субъектами», журнал «Вопросы экономики» № 6, 1996г.

10. Бушин Б. «Внешняя торговля Германии в 1995г.»,

журнал «Внешняя торговля» № 6, 1996г.

11. Волков В. «Российская экономика: итоги 1997 года»,

журнал «Экономист» № 3, 1998г.

12. Вяткин К. «Россия и Германия: потенциал сотрудничества»,

журнал «МЭиМО» № 4 1994г.

13. Гусева К. «Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата».

14. Дюмулен Н., Пресняков В. «Внешнеторговый режим ведущих зарубежных стран», журнал «Внешняя торговля» № 6 1996г.

15. Ермаченков И., Бушин Б. «Германия - наш деловой партнер», г. Москва, 1996г.

16. Капплер А. «Германия. Факты.», Издательство «Societ(ts-Verlag», 1994.

17. Кожокин М. «РФ и Германия в новой Европе», Свободная мысль № 4, 1994г.

18. Курников В. «Германия- сосед и партнер России»,

журнал «Международная жизнь» № 11-12, 1992г.

19. Леванский С. «Германия: федерализм в многонациональном государстве», журнал «Полис» № 5, 1995г.

20. Левитская Е. «Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности регионов РФ», 1997г.

21. Лихачев В. «Федерализм - это продукт компромисса», «Время и деньги» № 102, 1996г.

22. Марченко Г.В. «Региональные проблемы становления новой российской государственности», г. Москва, 1996г.

23. Матрусов Н.Д. «Региональное прогнозирование и региональное развитие РФ», 1995г.

24. Мухаметшин Ф. «Инвестиционные процессы в Татарстане: тенденции и перспективы», журнал «Татарстан» № 9, 1997г.

25. Мухаметшин Ф. «Инвестиционную привлекательность надо создавать», «Экономика и жизнь» № 10, 1997г.

26. Отто фон дер Габлентц «Нам ли нужна Россия в качестве партнера, с которым мы хотим сотрудничать во всех областях», журнал «Международная жизнь» № 3, 1994г.

27. «Приватизация в России» (Совместное издание РИА «Новости» и Мингосимущество России), №№ 11-12, 1997г.

28. «Проблемы суверенитета в Российской Федерации», г. Москва,

Издательство «Республика», 1994.

29. Сергеев В. «Внешняя торговля РФ в ходе экономических реформ», 1996г.

30. Отчеты за 1996-1997 гг., предоставленные Минэкономикой России, МВЭСиТ РФ и Мингосимуществом России.

31. «Суверенный Татарстан», г. Москва, Издательство «ИНСАН», 1997г.

32. Тиммерманн Х. «Новая Россия. Европа и объединенная Германия», Свободная мысль № 5, 1992г.

33. Таможенная статистика внешней торговли России: сборник, г. Москва, 1996г.

34. Журнал «Эксперт», №№ 12, 1995-1997 гг.

35. Журнал «Россия» №№ 7-9, 1995-1997 гг.

36. Журнал «Deutschland» №№ 1-6 1996-1997 гг.

37. Gieth F., Knabe B. «Wirtschaftsaktivitaeten in Russland», Koeln 1992.

38. Hoehmann H. «Deutsch-russische Wirtschaftsbeziehungen: Stand, Probleme, Perspektiven», Koeln 1994.

39. Monatsbericht des Bundesministeriums f(r Wirtschaft, № 1/01 1996.

40. Statistisches Jahrbuch f(r die Bundesrepublik Deutschland, 1995.

41. «The Economic Situation in the Federal Republic of Germany», Federal Statistical Office of Germany, 1997.

42. The journal of foreign trade of Russia, 1996-1997.

43. United Nations Statistics, 1996.

44. Zagorski A. «Russlands Erwartungen an Deutschland», «Aus Politik und Zeitgeschichte» 3. Januar 1997.


Описание предмета: «Международные экономические отношения»

В предмет международных экономических отношений входит изучение двух важнейших составляющих: собственно международные экономические отношения и механизм их реализации Международные экономические отношения включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями, а также отдельными предприятиями (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе мирового хозяйства. Международные экономические отношения как наука изучает не экономику зарубежных стран, а особенности их экономических отношений. Причем, не любые экономические отношения, а только наиболее часто повторяющиеся, типические, характерные, определяющие отношения. Механизм международных экономических отношений включает в себя правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические договоры, соглашения, «кодексы», хартии и т. д.), соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на реализацию целей по развитию международных экономических отношений Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб.

пособие. – М.: Маркетинг, 1996. – 196 с.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 1999

Литература

  1. Россия и Куба в контексте экономической глобализации. – М.: , 2005. – 552 с.
  2. А.К. Никитин, О.З. Кабулова. Модель взаимодействия России и Германии по преодолению глобального финансового кризиса. – М.: Либроком, 2010. – 104 с.
  3. Государственная внешняя торговля с 1824 по 1829 гг. в разных ее видах. В 6 частях. В 1 книге. Полный комплект. – М.: Типография Департамента Внешней Торговли, 1825. – 660 с.
  4. И.В. Долгова, Ю.П. Зуев, А.А. Малышев. Введение в психологию внешней торговли. – М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2008. – 490 с.
  5. Ю.И. Александров, Ю.В. Апальков. Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков. Том 2. Авианосцы, крейсера, эскадренные миноносцы. Современное состояние и перспективы развития. В 2 частях. Часть 1. Авианосцы и крейсера. – М.: Галея Принт, 2005. – 204 с.
  6. С.А. Петров. Состояние и перспективы развития корабельных ЯЭУ иностранных флотов. – М.: Судостроение, 2012. – 328 с.
  7. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, Е.И. Степанов. Современная глобализация. Состояние и перспективы. – М.: Ленанд, 2010. – 304 с.
  8. Л.М. Гранков. Русское судоходство. История и современность. В 3 томах. Том 2. Морской флот России во внешней торговле и международном судоходстве. – М.: Журнал "Морской флот", 2010. – 272 с.
  9. Slovenica I. История и перспективы российско-словенских отношений. – СПб.: Алетейя, 2011. – 262 с.
  10. В.И. Сажин. Ракетно-ядерный потенциал Исламской Республики Иран. Состояние и перспективы развития. – М.: Ленанд, 2011. – 128 с.
  11. А.П. Рабец. Правовая охрана товарных знаков в России. Современное состояние и перспективы. – М.: Юридический центр, 2003. – 368 с.
  12. Итоги МПГ 2007/08 и перспективы российских полярных исследований. – М.: Паулсен, 2013. – 256 с.
  13. Российско-китайские отношения. Состояние и перспективы развития. Сборник докладов. – М.: РИСИ, 2014. – 92 с.
  14. Афанасьев В.Я., Линник Ю.Н., Линник В.Ю. Уголь России:состояние и перспективы: Моногр./В.Я.Афанасьев-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-271с.(Науч.мысль)(о). – М.: , 2016. –  с.
  15. Вячеслав Белокреницкий,Виктор Коргун,Владимир Москаленко,Нина Мамедова,Елена Уразова,Михаил Лазарев,С.Дружиловский,Ирма Фадеева,Руслан Сикоев,Олег Плешов,В.Данилов,Б.Ягудин,Ольга Жигалина,Мариам Арунова,Надежда Емельянова,Б.Бойко,И.Серенко,И.Жмуйда,. Мусульманские страны у границ СНГ (Афганистан, Пакистан, Иран и Турция - современное состояние, история и перспективы). – М.: , 2001. – 336 с.
  16. Ян Юйли,Ли Лифань,И.Томберг,Сергей Лузянин,Сунь Юнсян,Л.Аристова,Чжан Цзяньжун,Давэй Пан,Н.Семенова. Потенциал и перспектива сотрудничества КНР и РФ в области традиционной и нетрадиционной энергии. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2014. – 254 с.
  17. А.В. Бологов, О.А. Изотов, А.В. Кириченко, О.В. Соляков. Морские порты России. Современное состояние и перспективы развития. – М.: Моркнига, 2014. – 322 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Реклама в организации
Маркетинг
Диплом
118 стр.
Рекламная стратегия
Маркетинг
Диплом
124 стр.
Продвижение товара компаний системы FMCG
PR
Диплом
127 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анюта
Спасибо вам большое за консультацию, больше замечаний нету)