Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинг и сбытовая деятельность

Маркетинг

Маркетинг в сфере инвестиций российского коммерческого банка

Одним из важнейших направлений инвестиционной стратегии банка является регулирование коммерческим банком своих активно-пассивных операций. Принятие решения о направлении инвестиций в ту или иную область рынка капиталов является весьма трудоемкой и многоплановой задачей, требующей проведение комплекса маркетинговых исследований.

Решение этой задачи должно осуществляться в несколько этапов:

Во-первых, необходим тщательный анализ макросреды, в которой работает банк, экономической политики правительства и общего состояния экономической конъюнктуры.

Во-вторых, следует проанализировать финансовое состояние широкого круга предприятий-потенциальных участников инвестиционных программ.

В-третьих, необходимо произвести выбор наиболее интересных для банка предприятий с точки зрения долгосрочных перспектив развития.

Анализ макросреды, в которой работает банк, предполагает исследование общей экономической ситуации страны, учет всевозможных факторов, прямо или опосредовано влияющих на рынок инвестиций.

Такими факторами являются:

 -приоритеты экономической политики государства;  -наличие необходимой законодательной базы;  -существующие и прогнозируемые темпы инфляции;  -состояние товарного рынка и др.

Для проведения широкомасштабной работы по анализу финансового состояния предприятий-потенциальных участников инвестиционных программ и выбору сфер приложения капитала необходимо определить критерии анализа и отбора предприятий для участия в инвестиционных программах банка.

В качестве таких критериев могут быть выбраны:

 -объемы производства и выручки от реализации продукции;

 -конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынка;  -квалификация управленческого и производственного персонала;

-наличие у предприятия собственных разработок по инвестиционным программам; -перспективы развития отрасли, к которой относится предприятие;

-наличие в банке квалифицированного персонала, имеющего необходимые знания и опыт работы с данным предприятием или отраслью.

Тщательный учет и анализ действия всех этих факторов на рынке ссудных капиталов и формирование полноценного комплекса маркетинга приобретают жизненно важное значение при определении инвестиционной стратегии коммерческого банка в условиях усиления конкурентной борьбы банков на рынке капиталов.

Принимая решение о направлении инвестиций в те или иные отрасли, банк должен провести тщательное исследование результатов деятельности предприятий с целью определения степени участия банка в инвестиционных проектах по этим предприятиям. При этом степень участия самого банка в осуществлении всех инвестиций условно можно разделить на инвестиции прямые и портфельные.

Прямые инвестиции, как правило, предполагают значительную степень привязанности банка к предприятию или инвестиционному проекту, так как имеют своей основной целью кардинальное обновление основных фондов, либо расширение производственных мощностей с целью увеличения объемов производства.

Прямые инвестиции требуют сосредоточения больших объемов финансовых ресурсов на один инвестиционный проект и, таким образом, создают высокую концентрацию риска в случае, если предприятие после осуществления финансовых вливаний не начинает приносить прибыль. Однако прямые инвестиции позволяют банку полностью контролировать деятельность предприятия и наладить эффективный механизм распределения выделяемых инвестиционных ресурсов.

Портфельные инвестиции, связанные с владением банком пакетом ценных бумаг предприятий, допускают участие банка в управлении предприятием в объеме приобретенных им ценных бумаг и необязательно предполагают направление значительных финансовых средств на проведение инвестиционных мероприятий.

Целью банка в данном случае является оптимизация портфеля ценных бумаг, скрупулезный анализ результатов деятельности предприятий, акции которых банк собирается приобретать или эмитировать при создании, например, дочерних предприятий. Однако и в этом случае банк может в определенный момент времени осуществлять проектное финансирование предприятий, ценными бумагами которых он владеет на правах акционера.

Таким образом, в условиях перехода России к регулируемым рыночным отношениям существенно возрастает роль и значение комплекса маркетинга в сфере инвестиций российского коммерческого банка.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Т.Ляпина. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы. – М.: Альтерпресс, 2002. – 336 с.
  2. Н.И. Гавриленко. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
  3. Андреас Прайснер. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М.: Гребенников, 2009. – 308 с.
  4. Сергей Глубокий. Товаропроводящая сеть предприятия. Эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 376 с.
  5. Е.И. Мазилкина. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 256 с.
  6. И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. Маркетинг в вопросах и решениях. – М.: КноРус, 2010. – 304 с.
  7. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
  8. С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 364 с.
  9. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
  10. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  11. Н.И. Гавриленко. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
  12. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
  13. С.Н. Бердышев. Информационный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
  14. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
  15. Н.И. Гавриленко. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
  16. И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. Маркетинг в вопросах и решениях. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
  17. С.У. Нуралиев. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 305 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Задачи маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинг
Курсовая работа
48 стр.
Разработка плана маркетинга на предприятии
Маркетинг
Диплом
100 стр.
Технология маркетинговой деятельности в акционерном обществе
Маркетинг
Диплом
120 стр.
Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
Маркетинг
Диплом
190 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Антон, 30.04
Юлия, еще раз выражаю Вам БЛАГОДАРНОСТЬ! Недочетов в итоге ГЭК нашла предостаточно, но на 4 я все же защитился. Так что СПАСИБО и всего Вам самого доброго! С уважением, Антон P.S.: обязательно буду рекомендовать Вас лично и ваш сайт в частности своим знакомым.