Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинг в производственно-сбытовой деятельностиМаркетинг
Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности.
Основной задачей каждого предпринимателя является наиболее рациональное построение своей деятельности
и получение от нее максимальной экономической (научно-технической, социальной) эффекта. Неоценимую помошь в решении этой задачи может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себя мировой опыт производственно-рыночной деятельности. Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи от производственных фондов предприятий, повышения мобильности производства, уровня конкурентоспособности создаваемых технологий и товаров, обеспечение продвижения на рынки, и особенно на те из них, где может быть достигнут максимальный коммерческий успех. Иными словами маркетинг призван способствовать созданию и поддержке запаса конкурентной устойчивости (прочности) предприятия. Товар -сердцевина всей деятельности предприятия (фирмы). Если он не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то маркетинг не может улучшить его позиции на рынке. Каждый товар пребывает на рынке ограниченное время. В силу специфики сложившегося сегодня товародвижения большинство предприятий прилагают значительные усилия для сбыта произведенной за предшествующий период продукции, т.е. к поиску платежеспособного покупателя и продажи ему не нашедшего сбыта товара. Однако уже в обозримом будущем, они сталкиваются с необходимостью переориентации со сбытовой деятельности на маркетинговую. При этом на первый план выдвинутся такие проблемы, как оценка производственно-ресурсных сбытовых возможностей предприятия; анализ его финансово-экономического положения; развитие товарного ассортимента; диагностика и учет производственных мощностей, материально-технические базы и научно-технического потенциала. Маркетинга нет и никогда не будет, если товаропроизводитель стремиться к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара. В данном случае можно добиваться определенного коммерческого эффекта однако это будет скорее исключением из общих закономерностей, характерных для цивилизованного рынка. Основой промышленного маркетинга является формирование запаса конкурентной прочности предприятия и обеспечение конкурентоспособности производимого им товара. Стратегия маркетинга сводится специалистами -маркетологами к следующим пяти категориям: товар - цена - место - содействие сбыту - людской потенциал (персонал). Из изложенного правомерно заключить, что корректным является следующие определения понятия маркетинга: Маркетинг - это системный подход к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанными мерами по ее достижению, с соответствующими организационно-управленческими, материальными, финансовыми, техническими и иными средствами для осуществления этих мер. Отдача от маркетинга в полном объеме невозможна (или крайне затруднена) без функционирования соответствующей службы на предприятиях - товаропроизводителях. Причем служба маркетинга должна иметь статус координирующего, планирующего и контролирующего органа, а ее деятельность - удовлетворять следующим основным требованиям: компетентность, инициатива, мобильность, контактность, адаптивность, относительная простота, соответствие масштабам реализации и ассортименту, числу и характеру рынков сбыта. Девиз службы маркетинга должен быть таким: . Для успешной деятельности службе маркетинга должны быть делегированы в рамках ее компетенции определенные права (полномочия) :составлять проект программы деятельности предприятия;координировать и корректировать производственно-сбытовую деятельность и систему товародвижения, исходя из требований рынка;требовать согласования со службой маркетинга всех решений, которые могут привести к изменению положения предприятия на рынке, поколебать его престиж или изменить имидж;контролировать выполнение маркетинговых мероприятий. Маркетинг должен пронизывать всю деятельность предприятия, начиная от синтезирования коммерческой идеи и информации о возможности и целесообразности создания новых преспективных и конкурентноустойчивых технологий, товаров и услуг и кончая своевременным отказом от технологий, товаров и услуг, исчерпавших свои рыночные возможности. Нет ничего более расточительного, чем делать с высокой степенью эффективности то, чего вообще не следовало бы делать. От такой расточительности и оберегают предпринимателей (товаропроизво-дителей) маркетинг.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Сергей Глубокий. Товаропроводящая сеть предприятия. Эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 376 с.
- И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. Маркетинг в вопросах и решениях. – М.: КноРус, 2010. – 304 с.
- А.Д. Чудаков. Логистика. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 352 с.
- Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. Основы маркетинга. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 144 с.
- И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. Маркетинг в вопросах и решениях. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
- В.Д. Сыров. Диффундирование маркетинга в производство промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 100 с.
- Светлана Земляк. Управление продажами. Учебник. – М.: Инфра-М,Вузовский учебник, 2017. – 300 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|