Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Функция маркетинга и предпринимательская политика

Маркетинг

Функция маркетинга и предпринимательская политика

Вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции. Общая тенденция развития заключается в переносе акцентов с производства и товара на коммерческие усилия,на потребетеля и все большая ориентация на проблемы учета потребностей и социальной этичности.

Можно выделить пять концепций , лежащих в основе обоснования и выбора стратегии маркетинга: * концепция совершенствования производства; * концепция совершенствования товара; * концепция сбыта (интенсификация коммерческих усилий); * концепция эффективности маркетинга; * концепция социально-этического маркетинга.

Согласно первому подходу предприятие стремится расширять и совершенствовать производство товаров с тем,чтобы снижать издержки производства на единицу продукции и достигать на этой основе высокой прибыльности.Главные усилия направляются на повышение производительности труда и организацию эффективных систем производства и распределения.Недостатком данного подхода является то,что во главу угла ставятся возможности фирмы, а не запросы потребителей.

Концепция совершенствования товара в качестве базового принципа принимает принцип, что потребители стремятся приобретать товары , обладающие высоким уровнем качества,и следовательно,предприятие должно сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Недостаток этой концепции заключается в том,что производители фетишизируют товар как таковой , а не как средство удовлетворения потребностей клиентов.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает,что главную энеггию следует направлять

на стимулирование сбыта товаров.Здесь также игнорируются потребности потребителей,предприятие использует агрессивную рекламу,навязывающую товар.Основой недостаток этой концепции с тоски зрения производителя заключается в том, что крупные вложения только в сферу распределения товаров и стимулирование сбыта в конечном итоге не оправдывает себя.

Концепция эффективности маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия является определение нужд и потребностей потребителей; производство товаров, отвечающих этим нуждам и доведение товара до покупателей наиболее быстрыми и эффективными способами.

Можно сделать вывод, что концепция эффективности маркетинга является наиболее удовлетворительной как с точки зрения общества (в лице конкретных потребителей ),так и с точки зрения предпринимателей, т.к.позволяет достигнуть наивысшей прибыльности и устойчивости фирмы за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. Следовательно, именно данной концепцией должна руководствоваться организация в условиях рыночной экономики.

Концепция социально-этичного маркетинга исходит из того, что задачей ее осуществления является установление потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными ,чем у конкурентов ,способами с одновременным сохранением или закреплением благополучия потребителя и общества в целом.Она порождена сомнениями в связи с ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов , инфляцией и запущенным состоянием социально-бытовой сферы услуг.Концепция социально-этического маркетинга позволяет решить задачу сбалансирования прибылей предприятия,покупательских потребностей и интересов общества в целом.

При выборе той или иной концепции и построение на ее основе стратегии и тактике маркетинговой деятельности в структуре предпринимательства необходимо учитывать: * особенности переходного периода;

* специфику национальной модели рыночной экономики России периода ее стабилизации и нормального функционирования, которая должна обязательно внести существенные изменения в теорию и практику классического маркетинга; * содержательные характеристики сферы обращения продукции как в переходный к рынку период, так и в условиях сформировавшегося продуктивного российского рынка


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Н.Н. Карзаева. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.
  2. Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
  3. С.И. Лунев, А.В. Шахматов. Индия. Политическое развитие и внешняя политика. Информационные базы, экономика и финансы. – М.: МГИМО-Университет, 2006. – 192 с.
  4. И.Н. Панарин. Информационная война, PR и мировая политика. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2006. – 352 с.
  5. Д.С. Клементьев, Л.М. Путилова, Е.М. Осипов, Т.П. Лебедева. История и философия науки. В 4 книгах. Книга 3. История и философия социологии. История и философия политики. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 288 с.
  6. И.Л. Маценович, А.М. Ходачек. Продовольственная безопасность и продовольственная политика. Курс лекций. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 176 с.
  7. Л.И. Брежнев. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. – М.: Издательство политической литературы, 1981. – 112 с.
  8. Н.А. Троицкий. Безумство храбрых. Русские революционеры и карательная политика царизма. 1866-1882. – М.: Мысль, 1978. – 335 с.
  9. Л.И. Брежнев. Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. – М.: Издательство политической литературы, 1976. – 112 с.
  10. П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. Денежно-кредитная и финансовая политика государства. – М.: Инфра-М, 2012. – 176 с.
  11. И.Ф. Рябцева, Э.Н. Кузьбожев. Производительность труда и техническая политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – 200 с.
  12. М.А. Боровская, И.К. Шевченко, Ю.В. Развадовская. Управление структурными преобразованиями в экономике промышленного сектора. Теоретико-прикладные аспекты реализации структурной и промышленной политики. – М.: Красанд, 2013. – 256 с.
  13. Г.Н. Гафурова, И.И. Родионов. Экспорт продукции военного назначения. Использование методов и подходов поведенческих финансов в маркетинге и продвижении. – СПб.: Алетейя, 2013. – 190 с.
  14. И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева. Маркетинг и управление потребительской ценностью. – М.: Амкос, 2013. – 656 с.
  15. Попова Л.И. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 264 с.
  16. П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. Денежно-кредитная и финансовая политика государства. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 176 с.
  17. Сотникова И.Н. Китайский сектор Коминтерна. Организационные структуры, кадровая и финансовая политика. – М.: Восточная литература, 2015. – 407 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Маркетинг в сфере услуг на примере консалтинговой компании
Маркетинг
Диплом
139 стр.
Товар в системе маркетинга. Формирование товарной политики фирмы
Маркетинг
Диплом
52 стр.
Маркетинг в сфере услуг
Маркетинг
Диплом
74 стр.
Оптимизация деятельности компании по производству спецодежды в части выделения специализированного подразделения по маркетингу
Экономика и управление производством
Дипломный проект
146 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Радик, 22.12
Марина! Письмо получила, больше от вас ничего не требуется. Спасибо за помощь. Успехов Вам!