Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Прогнозирование на потребительском рынке, как один из аспектов привлечения инвестицийИнвестиции
Прогнозирование на потребительском рынке, как один из аспектов привлечения инвестиций
Инвестиции в любой экономической системе являются основой ее развития. К сожалению, в этом секторе промышленного производства положение сохраняется наиболее сложное. Проводимые преобразования не привели к оживлению инвестиционного процесса и не вызвали массового притока частного капитала в промышленное производство.
Наряду с критериями инвестиционной привлекательности предприятий, общеэкономическим климатом страны и регионов, большую роль в привлечении инвестиций на предприятия играет полнота и точность исследований представленных инвестору.
Проводя анализ представленных в администрацию г. Самары бизнес - планов промышленных предприятий, можно увидеть общую закономерность: отсутствие основного раздела плана - прогнозирование рынка и объемов сбыта готовящейся к производству продукции. В проектах данный раздел присутствует в виде описания готовящейся к выпуску продукции, ее технических характеристик и дизайнерского оформления. В лучшем случае, проект содержит перечень конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон. Ни объема потребительского рынка, ни распределения конкурентов по занимаемым долям рынка, ни стратегии завоевания рынка, как правило, ни присутствует ни в одном бизнес - плане. Это обусловлено следующим рядом причин: - отсутствием соответствующего специалиста на предприятии; - дороговизна проведения исследований в консалтинговых организациях; - отсутствие источников информации необходимой для проведения исследований.
Как правило, на предприятии технико-экономическим обоснованием проекта занимаются случайные сотрудники предприятия, т. к. специалистов который бы аккумулировал всю поступающую информацию по проекту и выразил инвестиционные идеи предприятия в бизнес - плане нет. При отсутствии случаев привлечения инвестиций, руководители промышленных предприятий не видят смысла в содержании такой должности.
При появлении необходимости предоставления инвестору бизнес - плана руководители предприятий в большинстве случаев обращаются в консалтинговые фирмы. Чаще всего консалтинговые фирмы предлагают услуги по оформлению бизнес - плана и проведению маркетинговых исследований отдельно. Стоимость каждого вида услуг от 5 тысяч рублей и выше, в зависимости от предоставленного предприятием исходного материала. В этой связи практически все предприятия экономят на исследовании и прогнозировании рынка сбыта, заказывают экономические обоснования. Однако, при расчете валовой прибыли, за объем реализации чаще всего берется максимальная мощность оборудования, а не реальный объем реализации планируемый к соответствующему сегменту рынка при проведении определенной стратегии.
Фактически любой специалист рассчитывающий бизнес - проект сталкивается с проблемой отсутствия или, в лучшем случае, недостаточности информации для проведения каких либо маркетинговых заключений. Сегодня существуют областные и городские статистические организации, которые работая по формам дореформенной экономики не имеют возможности предоставлять информацию для проведения глубоких маркетинговых исследований. Отдельные целевые запросы предприятий в эти организации, как правило, стоят больших денег.
На сегодня самым распространенным и популярным методом маркетинговых исследований встречающийся в бизнес- проектах является опрос будущего потребителя. Метод характеризуется большими затратами. Многие зарубежные компании отказались от использования этого метода из-за отсутствия его объективности. Тестирующий сталкивается с психологической особенностью человека - казаться лучше. Поэтому большинство опрашиваемых говорят как, по их мнению, наиболее >, не открывая своих настоящих пристрастий.
Такие методы, как наблюдение и эксперимент не встречаются в планах предприятий, они более долговременны и менее популярны.
В этой связи можно сделать вывод, что практически 90% проектов представляемых в финансовые институты и муниципальные образования не содержат исследований реальной обстановки на рынке и не могут претендовать на положительное решение в пользу его финансирования. Складывается абсурдная ситуация, с одной стороны предприятия не имеют возможности и не в силах все время обновлять свои инвестиционные идеи, а инвесторы ввиду высоких рисков организации новых производств и отсутствии доказательств целесообразности, игнорируют инвестиционные идеи предприятий.
Описание предмета: «Инвестиции»ИНВЕСТИЦИИ (англ. investments) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные
отрасли народного хозяйства как внутри страны, так и за границей с целью извлечения прибыли. Разделяются
инвестиции на финансовые, реальные, интеллектуальные. Инвестиции финансовые — вложение капитала в акции,
облигации и другие ценные бумаги, выпущенные корпорациями или государством, а также в объекты тезаврации,
банковские депозиты. Инвестиции реальные — вложение капитала частной фирмой или государством в производство той
или иной продукции предполагает образование реального капитала (здание сооружение, оборудование,
товарно-материальные запасы и т. д.). Инвестиции интеллектуальные — совместные научные разработки, передача
опыта, лицензий, ноу-хау, подготовка специалистов на курсах, переподготовка кадров и т. п.
Инвестиции частные и государственные различаются между собой по направлениям, целям, источникам финансирования.
Частные инвестиции направляются в те отрасли экономики, где имеются лучшие условия для получения прибыли.
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития
экономики. Источником финансирования частных вложений капитала являются собственные средства компаний,
привлеченные средства путем реализации акций, облигаций, других ценных бумаг, а также в форме долгосрочных
кредитов и займов. Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных
предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
Литература - Василий Якимкин. Дилинг на фрактальных рынках. – М.: ИП Якимкин В. Н., 2010. – 304 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.
- Николай Дорощук, Сергей Жмурко, Геннадий Хижняк. Завоевать и удержать. Качественный рост компании на высококонкурентном рынке. – М.: Диалектика, 2008. – 240 с.
- Игорь Березин. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. – М.: Беловодье, 2010. – 272 с.
- О.С. Белокрылова, С.В. Стебаев. Формирование конкурентной среды на зерновом рынке России и инструменты его государственного регулирования. – М.: Содействие - XXI век, 2010. – 240 с.
- Н.А. Платошкин. Торговля на потребительском рынке. Административная ответственность и налогообложение. – М.: Компания Спутник +, 2011. – 118 с.
- С.М. Сулейманов. Теоретические основы противостояния преступности на потребительском рынке. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. – 144 с.
- С.М. Сулейманов. Совершенствование уголовного законодательства и правоприменительной практики, направленных на охрану потребительского рынка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 168 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2009. – 208 с.
- Н.П. Малашенко. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2011. – 208 с.
- Г.Г. Тяпко. Сербский язык. Экскурс в мир журналистики. Уровни В2-С1. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 214 с.
- Грехова Татьяна Владимировна. Создание Консорциума Библиотек Вузов Дальнего Востока Как Один Из Аспектов Глобализации Информационных Ресурсов В Свете Интеграции России В Мировое Образовательное Пространство. Статья. – М.: , 2005. – 6 с.
- Тони Тернер. Краткосрочный трейдинг на фондовом рынке. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 400 с.
- О.Н. Свечкин. Дилеру о моделировании потребительского рынка. Три кита и стихийная память рынка. – М.: Ленанд, 2014. – 192 с.
- Валентин Гнатюк, Юлия Гнатюк, Идрис Лаор, Эннеа Тесс Гриффит, Эмма Тилох, Михаил Суворов. Славянский ведизм. Нумерология. Секрет вечной молодости. Йога дервишей. Семь ступеней на вершину Олимпа. Как попасть туда, "где-мы-хотим-быть" (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", Амрита-Русь, 2013. – 464 с.
- С.М. Сулейманов. Законодательство по противодействию преступлениям, совершаемым на потребительском рынке. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2015. – 104 с.
- Иван Паутов. Здоровье. Болезнь. Социальный риск. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|