Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Роль маркетинга в системе управления воспроизводством рабочей силыМаркетинг
Роль маркетинга в системе управления воспроизводством рабочей силы
Управление трудовыми ресурсами и занятостью состоит в регу-лирующем воздействии на всех стадиях воспроизводства рабочей си-лы, обеспечивающем преобразование индивида в носителя развитой и специфической рабочей силы и его включение в структуру обществен-ного разделения труда, и на этой основе - гармоничное развитие лич-ности и повышение производительности труда.
Исходной стадией в воспроизводстве рабочей силы является ее формирование, именно здесь обеспечивается будущая степень удовле-творенности работодателя качеством рабочей силы и ее конкуренто-способность. На стадии распределения рабочей силы по отраслям эко-номики и предприятиям складывается в зависимости от степени совпа-дения интересов работника и работодателя механизм перемещения рабочей силы между видами занятости.
С переходом на рыночные отношения исключительно возрастает роль стадии обмена в воспроизводстве рабочей силы. Существование этой фазы длительное время отрицалось теоретиками занятости и вос-производства рабочей силы, так как не признавалась ни стоимость, ни цена рабочей силы, ни факт продажи способности к труду при найме на работу. С признанием частной собственности и права граждан на рас-поряжение своей способностью к труду нет оснований для отрицания фазы обмена между собственниками средств производства и рабочей силой. Эта фаза характеризуется продажей собственниками рабочей силы своей способности к труду работодателю, в результате которой происходит перемещение работников из сферы обращения в сферу производства, то есть в стадию потребления рабочей силы.
Стадия потребления рабочей силы в системе воспроизводства является определяющей. От того, насколько эффективно при данном уровне техники и технологии производства используется рабочая сила, зависит эффективность общественного производства и уровень жизни населения. Процесс использования рабочей силы, ее качество, конку-рентоспособность предопределены способом функционирования пред-шествующий стадий воспроизводства: формированием, распределени-ем, обменом.
Перед нашим обществом все острее встает задача совершенст-вования системы управления трудовыми ресурсами. В первую очередь, речь идет об использовании экономического механизма регулирования всех стадий воспроизводства рабочей силы. В основу этого механизма может быть заложена методология маркетинга рабочей силы.
Главный тезис маркетинга - это ориентация на потребителя, про-изводство того, что пользуется спросом. Что можно выгодно реализо-вать. Маркетинг рабочей силы предполагает создание и функциониро-вание комплексной эффективной системы регулирования занятости на-селения, осуществляющей, в частности, такие маркетинговые функции, как стратегическое планирование, маркетинговые исследования рынка
труда, продвижение и распределение рабочей силы, реклама и стиму-лирование трудоустройства, определение цены рабочей силы.
Маркетинг рабочей силы - это рыночная концепция управления системой воспроизводства рабочей силы. Он способствует повышению обоснованности принимаемых решений по различным вопросам фор-мирования, распределения, обмена и использования рабочей силы.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Роль Всемирной торговой организации в глобальном управлении. – М.: Весь Мир, 2004. – 298 с.
- Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 352 с.
- А.К. Семенов, В.И. Набоков. Теория менеджмента. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 492 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- В.Н. Плотников, В.А. Суханов, Ю.Н. Жигулевцев. Речевой диалог в системах управления. – М.: Машиностроение, 1988. – 224 с.
- М.И. Бухалков. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2008. – 400 с.
- А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. Информационная основа логистического менеджмента. – М.: Петрополис, 2013. – 210 с.
- Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
- А.И. Нечитайло, Л.В. Панкова, И.А. Нечитайло, И.Н. Томшинская. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов в системе управления организаций. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 288 с.
- Татьяна Бочуля. Учет и информация в системе управления: опыт, поиски, решения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 268 с.
- Петр Блинов. Платная медицина в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Николай А.Попов und Наталья Н.Кузьмина. Место региона в системе управления развитием информационного общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- Мария Коханова. PR-коммуникации в системе управления репутационным капиталом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Рената Гареева. Системы управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Ислам Алиев. Функции и значение госконтроля в системе управления в регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Популярная гигиена. Настольная книга для сохранения здоровья и рабочей силы в среде народа. – М.: , . – с.
- Н.В. Родионова. Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|