Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Роль маркетинга образовательных услуг в подготовке специалистов высшей квалификацииМаркетинг
Роль маркетинга образовательных услуг в подготовке специалистов высшей квалификации
Система высшего образования как важнейший социальный ин-ститут является частью общества, поэтому для нее характерна та же ситуация экономической жизни. Переход к рынку требует создания ме-ханизма включения высшей школы в новые экономические отношения. Трехлетний опыт работы по госбюджетной теме убедительно показал, что главным условием конкурен-тоспособности научно-образовательных организаций является реали-зация маркетинга как системы мышления и системы действия.
Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг на примере специалистов экономического профиля Новосибирской области выявил следующее: основная часть вузов находится на продуктовой стадии или стадии продаж, что приводит к перепроизводству кадров определенных специальностей и далеко не всегда соответствует спросу на рынке труда и решению специально-экономических задач общества; в конкурентном соперничестве вузы копируют друг друга, открывая родственные специальности, часто не соответствующие их профи-лю, что в свою очередь ведет к подготовке специалистов не соответ-ствующего уровня достаточно часто за счет средств государственно-го бюджета; специфика образовательных услуг такова, что их потребители очень поздно осознают качество данного товара, а узнав не имеют воз-можности защитить свои права. В этой связи с этим необходимо по-высить роль государственных вузов в продвижении качественных образовательных услуг.
В качестве практических рекомендаций, полученных на основе результатов исследования и их апробирования в нашем вузе, предла-гается: реализация модели илитарного образования на основе зарубежного опыта и учета российского менталитета; система составляющих имиджа высшего учебного заведения; механизм продвижения образовательных услуги выпускников вузов на рынок; система эффективного сочетания бесплатного и платного образова-ния в вузах; организация маркетинга в вузе.
Особенность формирования российского рынка образовательных услуг вызывает необходимость более продуманной государственной политики, усиления роли региональных органов власти, лучше владею-щих ситуацией на рынке. В то же время она не должна препятствовать вузам работать в реальных рыночных условиях. Приоритет потребителя на рынке требует обязательного участия его в производстве образова-тельной услуги. Следовательно, маркетинг образовательных услуг - это
сложный вид деятельности, позволяющий интегрировать интересы по-требителей, вузов, государственных органов и общества в целом.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
- О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
- Е.Е. Кузьмина. Маркетинг образовательных услуг. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- Е.В. Перминова, А.Е. Корягин. Платные образовательные услуги в вузах в вопросах и ответах. – М.: Домашний адвокат, 2007. – 96 с.
- В.Н. Ярская. Методология диссертационного исследования. Как защитить диссертацию. – М.: Вариант, ЦСПГИ, 2011. – 176 с.
- Современные подходы в подготовке керлингиста высокой квалификации. – М.: Дивизион, 2011. – 64 с.
- Современные подходы в подготовке саночников высокой квалификации. – М.: Дивизион, 2011. – 48 с.
- В.В. Чеха. Образовательный бизнес в России. Платные образовательные услуги. Вопросы организации и предоставления. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 128 с.
- Юрий Краковский und Вера Карнаухова. Моделирование регионального рынка образовательных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Сергей В.Костишин, Дмитрий Х.Штофель und Марина В.Московко. Информационные технологии в подготовке стрелков высшей квалификации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 304 с.
- Татьяна Витальевна Капелько. Образовательные услуги в вузах РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Юлия Платонова. Маркетинг образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- Светлана Чеботкова und Елена Головчанская. Маркетинговые аспекты формирования и реализации образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Е.Е. Кузьмина. Маркетинг образовательных услуг. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.
- Е.А. Неретина, Т.Г. Соловьев. Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. – М.: Инфра-М, РИОР, 2014. – 156 с.
- Т.Б. Захарова. Подготовка кадров высшей квалификации по методике обучения информатике. – М.: , 2016. – с.
- В.Н. Лозовский, С.В. Лозовский. Нанотехнологии в электронике. Введение в специальность. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 332 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|