Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Основные переменные модели покупательского выбораМаркетинг
Основные переменные модели покупательского выбора
В настоящее время в западной литературе наметилось 4 главных подхода к изучению покупательского выбора: 1) экономическая теория покупательского спроса; 2) теория покупательских мнений в совокупном спросе (Д.Катона); 3) теория покупательского поведения, как она изучается в литературе по маркетингу; 4) синтез этих трех подходов с позиций экономической психологии.
Экономический подход - теоретический анализ покупательского спроса, основывающийся на концепции рациональности, устанавливающей зависимость между покупательским спросом и такими объективными экономическими критериями, как цены товаров и доходы покупателей.
Подход Катоны отличается тем, что он придает большое значение субъективным факторам - покупательским ожиданиям, отношениям, социальному научению и сознанию, уровню экономического оптимизма, их измерению и влиянию на совокупный покупательский спрос. Катона, таким образом, рассматривает покупательский выбор личности в социальном контексте: в зависимости от выбора других людей. Важнейшее положение Катоны - экономическое поведение не просто последствие экономических стимулов. Между стимулом и реакцией располагается посредствующая переменная - восприятие.
Литература по маркетингу, не удивительно, в значительной части посвящена разработке путей наращивания сбыта конкретных товаров и использованию для этого различных методов и способов психологического воздействия.
Большой вклад в литературу по маркетингу сделали Энгел и Блекуэл, Говард и Шет, Никозия. Они разработали высоковлиятельные модели воздействия на покупательское поведение - так называемые модели больших систем, в которых краеугольным камнем воздействия на экономические, политические, социальные и психологические данные покупателей, их поведение является формирование покупательских предпочтений.
При внимательном изучении представленных выше на рассмотрение моделей возможно обнаружить в них следующие закономерности по построению каркаса модели поведения потребителя.
Прежде всего, первой переменной величиной в модели для маркетолога выступают внешние стимулы. Внешние стимулы представляют собой широкий ряд от рекламы до мнения наших друзей.
Но более важными являются внутренние стимулы, которые и определяют потребительские предпочтения. Это то, что человек услышал и запомнил из рекламного сообщения, какие ощущения и мысли человек имел после апробирования продукта, насколько человек доверяет мнению своих друзей и как он интерпретирует ту информацию, которую получает от них. Внутренние стимулы также включают предпочтения, диктуемые личностью покупателя: как человек оценивает роли, которые он играет, как он реагирует на финансовые затруднения. Следовательно, существуют серьезные отличия между воздействием внешних стимулов - стимулов, воспринимаемых кем-то еще, - и внутренними - рядом значений и интерпретаций, генерируемых человеком и используемых при принятии решения. Даже общественные взаимосвязи и влияние, оказываемое окружающей средой, становятся внутренними.
Внутренние стимулы и стимулы, ставшие внутренними, участвуют в процессе принятия решения, который предполагает целевую направленность (либо это максиминимизация прибыли, либо удовлетворенность, получаемая от большого количества альтернатив).
Продукт выхода - это шанс купить, не купить, ничего не делать или искать большее количество информации. Научение имеет обратную стрелку от выбора к внутренним стимулам - и процессу принятия решения. Это значит, что результаты частного выбора влияют в будущем на личность, способы интерпретации информации, определение своей роли и способов принятия решений.
Это, конечно, не означает что данный каркас является оптимальной формой модели поведения потребителя. Более того, такая модель была бы возведена на базе существующих и уже общепризнанных моделей и, как следствие, имела многие
их недостатки: концентрация внимания скорее на процессе принятия решения индивидуумом нежели на коллективном принятии решения, недостаточная предсказательная способность, трудность эмпирического подтверждения.
Данный каркас имеет своей целью нахождение простейшего пути концептуализации главных категорий переменных величин, которые влияют на поведение потребителя, так как одна модель не может вместить все детали, которые необходимы для понимания такого сложного, рутинного процесса.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - А.А. Гончаров. Оффшорные правовые модели и их применение. – М.: Дата Сквер, 2009. – 192 с.
- В.А. Васин, В.В. Калмыков, Ю.Н. Себекин, А.И. Сенин, И.Б. Федоров. Радиосистемы передачи информации. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2005. – 472 с.
- Б.С. Дарховский. Методическое пособие по курсу "Вероятностные модели в управлении финансовыми потоками и математические основы страхования". – М.: Ленанд, ИСА РАН, 2006. – 32 с.
- А.И. Кондаков, А.С. Васильев. Выбор заготовок в машиностроении. Справочник. – М.: Машиностроение, 2007. – 560 с.
- В.И. Верховин, В.И. Зубков. Экономическая социология. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2005. – 460 с.
- Е.Г. Акимов, Ю.С. Коробков, В.П. Соколов, Е.В. Таланов. Выбор и применение низковольтных электрических аппаратов распределения, управления и автоматики. – М.: МЭИ, 2009. – 344 с.
- Г.Г. Малинецкий, А.Б. Потапов. Нелинейная динамика и хаос. Основные понятия. – М.: Либроком, 2011. – 242 с.
- Е.В. Лобанов. Феноменологические модели деформируемых сверхпроводников. – М.: Едиториал УРСС, 1999. – 160 с.
- Г.Ю. Ризниченко. Математические модели в биофизике и экологии. – М.: Институт компьютерных исследований, 2003. – 184 с.
- С.В. Микони. Многокритериальный выбор на конечном множестве альтернатив. – СПб.: Лань, 2016. – 272 с.
- Антон Поливанов. САР основных параметров котлоагрегата на ТЭЦ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
- Ольга Босомыкина und Александр Петров. Социально-экономические модели. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 72 с.
- Светлана Владимировна Федорова. Методы и модели оценки риска неуплаты таможенных платежей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
- Д.А. Борзых. Эконометрика в задачах. Базовый курс. С примерами в среде MATLAB. Около 100 задач с решениями. – М.: Ленанд, 2018. – 256 с.
- Михаил Толстых,Рашит Ибраев,Евгений Володин,Константин Ушаков,Владимир Калмыков,Анна Шляева,Василий Мизяк,Ренат Хабеев. Модели глобальной атмосферы и Мирового океана. Алгоритмы и суперкомпьютерные технологии. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 144 с.
- А.В. Лебедев. Математическая экономика. Сборник задач. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2017. – 88 с.
- Д.А. Борзых. Эконометрика в задачах. Базовый курс. С примерами в среде MATLAB. Около 100 задач с решениями. – М.: Ленанд, 2018. – 256 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|