Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Маркетинговая концепция управления трудовыми ресурсами на фирме

Маркетинг

Маркетинговая концепция управления трудовыми ресурсами на фирме

На основании маркетинговых исследований и анализа рынка фирма разрабатывает планы своей деятельности . Планы маркетинга могут квалифицироваться по длительности , масштабу и методам разработки. Планирование на фирме можно представить: в разрезе временного горизонта охваченного планом (долго-, средне- и краткосрочное ); по значению решаемых задач (стратегическое, оперативное, тактическое); по степени участия коллектива в планировании (централизованное, децентрализованное).

В соответствии с установленными целями и задачами фирма планирует свои потребности в трудовых ресурсах. Под планированием трудовых ресурсов понимается подготовка необходимого количества людей соответствующей квалификации для определенной работы и в определенное время.

В зависимости от уровня управления и поставленных задач составляются планы по управлению трудовыми ресурсами, где разрабатываются методы подбора кадров, их оценки, мотивации, подготовке и переподготовки, а также осуществляется планирование деловой карьеры. На стратегическом уровне планирование сводится к :  -разработке долгосрочных критериев набора и системы приоритетов,  -разработке методов оценки явлений, которые проявятся в будущем, методов ранней идентификации возможностей;  -постановке вопросов о том, как соединить вознаграждение с долгосрочными целями;  -планирование учебы персонала, разработке системы ценностей для поддержки будущих изменений.

На оперативном уровне управления происходит:

 -операцинализация критериев отбора, разработка маркетингового плана набора, выход на новые рынки развития;  -разработка процедур, дающих возможность перехода от нынешнего к будущему трудовому потенциалу;  -разработка пятилетних планов вознаграждения, пакета доплат, специальных форм награждения;  -организация программ учебы лидеров, поддержка и стимулирование индивидуального развития.

На уровне тактического управления разрабатываются:  -планы занятия должностей, планы набора;

 -система ежегодной оценки персонала, система текущего контроля;  -осуществляется профессиональная учеба.

На процесс планирования трудового потенциала существенное влияние оказывают фазы развития фирмы(прогрессивная, регрессивная и стагнация). Учет такого влияния при планировании особенно актуален для российских предприятий.

В прогрессивной фазе потребность в трудовых ресурсах определяется на основании прогноза будущего состояния на рынке, с учетом поведения конкурирующих производителей. Это планирование имеет характер маркетинга. На этой стадии наблюдается создание новых и улучшение старых рабочих мест. Трудовые резервы являются гарантом динамики развития, но

и , одновременно, сдерживающим фактором в результате консервативных действий работников.

Планирование в стадии стагнации связывается с сохранением уже существующих мест и с созданием небольшого количества новых специфических рабочих мест. Обычно это места

на высоких уровнях управления, с большими компетенциями, которые должны улучшить существующее положение и устранить препятствия развития.

В фазе регресса наблюдается спад производства, частичное, а иногда и полное его приостановка. Происходит сокращение рабочих мест. На этой стадии планирование должно преследовать цель сохранения наиболее квалифицированных специалистов, т.е. основного ядра работников. Коренные преобразования деятельности фирмы, необходимые для вывода ее из кризиса, выдвигают на первый план проблемы управления трудовыми ресурсами. В этом случае трудовые ресурсы предопределяют успех или неудачу всего мероприятия.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120 с.
  2. И.О. Мальцева, С.Ю. Рощин. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 296 с.
  3. А.А. Хачатурян. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – М.: ЛКИ, 2010. – 272 с.
  4. В.Щегорцов, В.Таран, О.Особенков, М.Щегорцов. Антикризисное управление человеческими ресурсами. – М.: Новости, 2010. – 1304 с.
  5. Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Инфра-М, 2008. – 160 с.
  6. Л.О. Ильина. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
  7. А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Управление трудовыми ресурсами. – М.: Инфра-М, 2009. – 288 с.
  8. Н.Н. Косаренко. Трудовое право. Курс лекций. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 168 с.
  9. А.Р. Алавердов. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: Синергия, 2012. – 656 с.
  10. А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. Экономика и управление человеческими ресурсами. – М.: Инфра-М, 2013. – 144 с.
  11. Виктор Кирпичев. Демоэкономические факторы воспроизводства трудовых ресурсов российского села. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 312 с.
  12. Нина Лыгина, Ольга Рудакова und Ольга Барабаш. Уровень жизни населения в системе управления трудовыми ресурсами. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 120 с.
  13. Инна Анатольевна Кулькова. Управление трудовым поведением:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 332 с.
  14. Владимир Салтыков. Маркетинговая политика управления санаторно-курортным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
  15. Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
  16. Федоров В.К., Черкасов М.Н., Луценко А.В., Федоров В.К. Управление трудовыми ресурсами в инновац. процессах: Моногр./В.К.Федоров - М:РИОР:ИНФРА-М,2014-208с. – М.: , 2016. –  с.
  17. Богданов С.В. Государство и трудовые ресурсы в России, конец XIX – конец XX столетий (историко-социальный анализ). – М.: Русайнс, 2018. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Антикризисное управление персоналом в организации
Управление персоналом
Курсовая работа
30 стр.
Антикризисные стратегии управления персоналом
Управление персоналом
Диплом
112 стр.
Антикризисное управление предприятием
Антикризисное управление
Курсовая работа
45 стр.
Совершенствование управления трудовыми ресурсами в сборочном цехе
Менеджмент персонала
Диплом
155 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Алевтина
Добрый день Лилия! Спасибо Вам за такой труд. Моя защита прошла великолепно, 15 июня я стала дипломированным специалистом. Еще раз огромное спасибо за такую большую помощь.