Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Прогнозирование цены образовательной услугиЭкономика отраслей
Прогнозирование цены образовательной услуги
При разработке бизнес - плана образовательного проекта одной из основных задач является определение предполагаемой цены образовательной услуги. В современной концепции маркетинга образовательных услуг важная роль отводится ценовым методам конкурентной борьбы, что обуславливает актуальность данного направления исследования. Указанная проблема применительно к современной отечественной практике практически не анализировалась. Можно лишь отметить работы профессора А. Панкрухина, посвященные маркетинговой политике в сфере образования. При прогнозировании цены образовательной услуги необходимо учитывать целый ряд обстоятельств. Во - первых, в качестве потребителя образовательной услуги чаще всего выступают физические лица, поэтому верхняя граница цены зависит от уровня платежеспособности населения региона. Во - вторых, у фирмы - потенциального заказчика образовательной услуги всегда есть два варианта: подготовка (переподготовка) собственного сотрудника, либо приобретение уже подготовленного ранеее специалиста. В - третьих, для образовательной услуги , как правило, характерна высокая себестоимость, что обусловленно значительными расходами на оплату труда квалифицированных специалистов, участвующих в производстве услуги, необходимостью технического и методического обеспечения учебного процесса (компьтерная техника, обучающие программные продукты, видео - и аудиопособия, литература и пр.). В - четвертых, для рынка образовательных услуг характерна нестационарность коньюнктуры спроса и предложения. Это связано, с одной стороны, с весьма динамичными процессами в сфере предложения (открытие и закрытие образовательных учреждений, в первую очередь, негосударственных; лицензирование новых направлений и специальностей в действующих образовательных учреждениях), а с другой стороны, с существенными колебаниями спроса на отдельные виды образовательных услуг из-за изменяющихся потребностей народного хозяйства. Наконец, при ценообразовании имеет смысл говорить не о "цене продажи", а о "цене потребления" образовательной услуги. Цена потребления товара в маркетинге - это полные затраты потребителя, включая как цену приобретения товара, так и другие затраты, связанные с его нормальной эксплуатацией в течение всего нормативного срока. Применительно к образовательной услуге дополнительные затраты включают расходы на адаптацию специалиста на конкретном предприятии, на его регулярную переподготовку, связанную с обьктивным "старением" знаний, на получение новых специализаций. В цену потребления обычно включают расходы самого обучающегося на транспорт, жилье во время обучения, на приобретение литературы и пр.
В настоящее время при прогнозировании цены образовательной услуги преимущественно используют затратные и конкурентоориентированные методы. Затратный метод предполагает умножение себестоимости изделия на некоторый повышающий коэффициент, обеспечивающий получение заданной прибыли. Недостатки затратного метода достаточно очевидны: он практически не учитывает коньюнктуру спроса и предложения и ориентирует производителей образовательной услуги на завышение ее себестоимости, так как это , во - первых, приводит к увеличению фонда оплаты труда , во - вторых, при фиксированном повышающем коэффициенте - к увеличению массы прибыли.
Методы определения цены с ориентацией на конкуренцию основаны на учете состояния конкурентного рынка и положения образовательного учреждения на данном рынке.Здесь, учитывая опыт развитых стран, можно предложить несколько подходов к ценообразованию: - определение цены путем следования за среднерыночными ценами; - ориентация на цены ведущего образовательного учреждения в данном регионе; - методы, основанные на квалиметрической оценке качества образовательной услуги.
Описание предмета: «Экономика отраслей»Современная экономика отраслевых рынков (теория организации промышленности) изучает источники рыночной власти,
фирм, ее величину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким
образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики.
Можно также привести определение предмета Экономики отраслевых рынков, данное Коузом: Организация
промышленности - «это описание того, как хозяйственная деятельность разделена между фирмами. Как известно,
многие фирмы осуществляют много разных видов деятельности у других круг деятельности сильно ограничен .
Некоторые фирмы большие , другие малые. Некоторые фирмы интегрированы вертикально, другие нет. Это и есть
организация промышленности или как ее обычно называют, структура промышленности. Но из исследований
промышленной организации хотелось бы узнать, как промышленность организована сейчас и чем это отличается от
того, что было прежде; какие силы изменялись со временем; как повлияют предложения изменить ( через различные
изменения законов ( формы промышленной организации».
Литература - Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
- С.А. Беляков, Т.Л. Клячко, Е.А. Полушкина, Г.А. Краснова, Н.В. Сюлькова. Экспорт образовательных услуг. Анализ управленческих решений. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2011. – 124 с.
- И.Н. Кондрат. Экономическая безопасность производства образовательных услуг и ее институциональное обеспечение. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – 136 с.
- О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
- Е.Е. Кузьмина. Маркетинг образовательных услуг. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- Е.В. Перминова, А.Е. Корягин. Платные образовательные услуги в вузах в вопросах и ответах. – М.: Домашний адвокат, 2007. – 96 с.
- Н.И. Калаков. Методология прогностического исследования в глобалистике. На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов. – М.: Академический Проект, Культура, 2010. – 752 с.
- Правила оказания платных образовательных услуг. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 72 с.
- В.В. Чеха. Образовательный бизнес в России. Платные образовательные услуги. Вопросы организации и предоставления. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 128 с.
- Экспорт образовательных услуг. Анализ управленческих решений. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 124 с.
- Андрей Колесников. Мониторинг качества образовательных услуг высшей школы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Александр Николаевич Лунев und Наталья Борисовна Пугачева. Региональный рынок профессиональных образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 280 с.
- Юрий Краковский und Вера Карнаухова. Моделирование регионального рынка образовательных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Виктор Колдаев. Инновационные подходы к проектированию модели образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Лилия Гридина. Повышение эффективности управления качеством образовательных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 236 с.
- Михаил Гречко. ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Елена Ивановна Павлюченко und Руми Абдулзагирович Атаханов. Формирование системы менеджмента качества образовательных услуг вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 188 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|