Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы сбора статистической информации в маркетинговых исследованиях

Маркетинг

Проблемы сбора статистической информации в маркетинговых исследованиях

Для успешного осуществления маркетинговой деятельности необходима достоверная, своевременная информация, дающая возможность принимать оптимальные управленческие решения.

Система маркетинговой информации представляет собой постоянно действующую совокупность мероприятий и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации. Собранные данные используются для обеспечения аналитических и прогнозных потребностей маркетинга с целью совершенствования принятия решений, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

В общем виде систему маркетинговых исследований можно разделить на пять основных этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников информации; сбор данных; анализ полученной информации; предъявление полученных результатов.

В зависимости от целей организации, поставленных при исследовании рынка, круг возникающих задач может быть изменен или расширен. Приведем следующую методику проведения маркетинговых исследований.

1.Формулировка проблемы и предварительное изложение целей исследования. 2. Проведение поискового исследования.

3.Определение необходимых видов исходных данных, методов их сбора и анализа. На этом этапе разрабатывается детальный план исследования с указанием видов требуемой информации и источников ее получения, составляется генеральная программа исследования, планируется макет отчета, в котором отражаются все виды собираемых сбора.

4.Сбор статистических данных включает организацию выборочного наблюдения, а также сбор первичных

и вторичных данных. Необходимость организации выборочного обследования диктуется временными и финансовыми ограничениями, большой концентрацией рынков промышленного назначения. Сбор первичных и вторичных данных может осуществляться из первичных бухгалтерских документов и данных статистической отчетности, а также путем личного интервьюирования, опросов и анкетирования.

5. Анализ и интерпретация собранных данных представляет собой систему анализа информации, основу которой составляет статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющей наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики делают возможным решение таких проблем как: выделение переменных, оказывающих влияние на сбыт товара и определение их значимости; изменение сбыта, например при увеличении цены на товар и уменьшении расходов на рекламу; определение переменных, определяющих сегментацию рынка сбыта и т.п.

Банк моделей представляет собой набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений.

6. Представление результатов исследования.

7. Контроль надежности результатов проведенного исследования.

Представленная методика исследования рынков промышленных товаров может быть дополнена и частично изменена в зависимости от конкретных целей исследования.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Д.А. Новиков. Статистические методы в педагогических исследованиях. Типовые случаи. – М.: МЗ-Пресс, 2004. – 68 с.
  2. Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. – 384 с.
  3. М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. Общая теория статистики. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
  4. М.Л. Власова. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с.
  5. Гилберт Черчилль, Том Браун. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
  6. Роберт Дж. Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
  7. Г.И. Просветов. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 240 с.
  8. М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. Общая теория статистики. – М.: Инфра-М, 2011. – 416 с.
  9. А.А. Малюк, С.В. Пазизин, Н.С. Погожин. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2005. – 147 с.
  10. Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 368 с.
  11. Д.В. Тюрин. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 352 с.
  12. Владислав Шапошников und Галина Астратова. Маркетинговые исследования рынка интеллектуальных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 424 с.
  13. Д.В. Тюрин. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 344 с.
  14. А.Г. Зайцев, Е.В. Такмакова. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2015. – 88 с.
  15. В.Н. Едронова, А.О. Овчаров. Статистическая методология в системе научных методов финансовых и экономических исследований. Учебник. – М.: Магистр, Инфра-М, 2015. – 464 с.
  16. Клочкова Е.Н. Прикладное использование методологии статистического анализа в педагогических исследованиях. Монография. – М.: , 2016. – 208 с.
  17. Статистические модели в экономике. – М.: , . –  с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Российский рынок услуг
Экономика
Диплом
117 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Румия
Доброй ночи, Юлия. Защитилась на "отлично". Вопросов по работе не было.Очень благодарна за Ваш труд.Успехов Вам и побольше клиентов!