Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Культура фирмы - залог предпринимательского успехаПредпринимательство
Культура фирмы - залог предпринимательского успеха
В настоящее время многие формы столкнулись с проблемами нахождения новых возможностей, позволяющих им выгодно отличаться от своих конкурентов. Сегодня наряду с разработкой совершенных технологий и качественных продуктов, заботой предпринимателей становится поиск новых ценностей коллектива, с помощью которых можно сформировать новое качество фирмы, совокупность этих ценностей составляет культуру фирмы.
Термин "культура" латинского происхождения и первоначально означал возделывание почвы, ее культурирование. В дальнейшем слово "культура" получило обобщенное значение и
им стали называть все созданное человеком. Следует подчеркнуть, что отдельный человек может быть только носителем культуры, может активно участвовать в ее развитии, но по своей природе культура - явление общественное. Соответственно, она есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются.
Предприниматели Запада давно обратили внимание на эту сторону жизни организации, полагая, что здесь заложен большой потенциал для развития как фирмы, так и общества. Для российских предпринимателей феномен культуры фирмы до сих пор не выступает как необходимый элемент системы управления. Думается, причина данного обстоятельства коренится в господствующей философии марксизма, для которой первичным является материальное производство - культура же призвана его только обслуживать. Ошибочность данной позиции очевидна хотя бы потому, что, на наш взгляд, только определенные ценностные ориентации человека могут стимулировать его к усиленному ведению дел по достижению успеха как личного, так и коллективного. А соответственно только посредством культуры мы сможем обеспечить целостность и развитие общества.
Сегодняшний период в развитии России некоторые исследователи называют "эпохой нулевых ценностей", полагая, что как романовский, так и советский периоды кончились, и нам представляется уникальная возможность создавать новые ценности. Отчасти такое утверждение уместно, поскольку действительно нравственные начала большинства людей оказались спрятанными глубоко внутри них, а на всеобщее обозрение выставлены цинизм, жестокость и равнодушие - черты, которые по своей сути не имеют будущего, ограничены в своем развитии. Однако, нельзя забывать о том, что культура есть память, она всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта. Культура связана с историей и обеспечивает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека и общества. И потому, когда мы говорим о культуре нашей, современной, мы, сами того не подозревая, говорим и об истоках культуры, ее достижениях. В этой связи было бы опрометчиво забывать о тех уникальных достижениях , которыми была богата Россия на протяжении своей тысячелетней истории. Благородство и честь, трудолюбие и бескорыстие, верность слову и Отечеству - вот те качества русского характера, которые и сейчас представляют ценность для экономического возрождения России. Конечно, культура вечна и всемирна, но при этом всегда подвижна и изменчива, в этом сложность понимания прошлого, но в этом и необходимость анализа ушедшей культуры. Дж. Берк говорит: "Почему мы должны вглядываться в прошлое для того, чтобы подготовиться к будущему? Да потому, что больше некуда смотреть."
Описание предмета: «Предпринимательство»Предпринимательство - наука о правилах организации и ведения предпринимательской деятельности
Литература - Очерки истории бизнеса. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. – 228 с.
- Роберт Хэгстром. Инвестирование. Последнее свободное искусство. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 288 с.
- А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
- Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс. Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников. – М.: Добрая книга, 2011. – 320 с.
- Стив Хинди, Том Поттер. Школа пива. Бруклинская пивоварня. Разливая успех. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 312 с.
- Н.Н. Шаш. Бизнес-план предприятия (+ CD-ROM). – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 488 с.
- Ларри Перси, Ричард Эллиот. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: Гребенников, 2008. – 416 с.
- Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач. – М.: КноРус, 2008. – 464 с.
- Антикризис. Человеческий капитал. Новые возможности компании. Выпуск 3. – М.: Юрайт, 2009. – 376 с.
- А.С. Слепцова. Психодиагностика персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
- Э.Е. Старобинский. Самоучитель по рекламе. – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. – 352 с.
- Джозеф Г.Бойетт, Джимми Т.Бойетт. Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи крупнейших предпринимателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 356 с.
- А.С. Слепцова. Психодиагностика персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
- Галина Лебедева und Наталья Яицкая. Экономика фирмы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 336 с.
- Т.В. Гудкова. Особенности корпоративной культуры российских компаний. – М.: Проспект, 2016. – 168 с.
- Н.С. Загребельная, Н.В. Ефимова, А.В. Шевелева. Основы экономики фирмы. Учебное пособие. – М.: МГИМО (У) МИД России,МГИМО-Университет, 2016. – 480 с.
- Т.В. Гудкова. Особенности корпоративной культуры российских компаний. – М.: Проспект, 2017. – 168 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|