Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Этнология

Вопрос о происхождении славян
Государство Енисейских Кыргызов
Как и почему происходил переход от родовой к сельской общины у восточных славян
Как и почему происходил переход от родовой к сельской общины у восточных славян
Новый подход к определению нации; национализм
Первобытность
Причины межнациональных конфликтов
Проблемы интеграционных процессов в Европе
Проблемы интеграционных процессов в Европе

Описание предмета: «Этнология»

«Этнология», образовано из греческих слов - etnos (народ) и logos (слово, наука). В античные времена древние греки применяли понятие «этнос» к другим народам (не грекам), которые отличались от них языком, обычаями, верованиями, образом жизни, ценностями и т.п.

Основным объектом исследования этнологии являются этносы, которые реализуют свою жизнедеятельность в экономической, социальной, культурной и других сферах. Поскольку эти стороны человеческой жизнедеятельности изучаются также соответствующими науками, то этнология непосредственно взаимодействует с другими науками, также изучающими человека, народы, культуры, общество.

Вплоть до XIX в. понятие «этнология» спорадически употреблялось при описании различных этнографических процессов, но не обозначало особую науку. Использовать это понятие в качестве наименования новой науки о народах и культурах предложил французский ученый Жан Жак Ампер, который в 1830 г. разработал общую классификацию «антропологических» (т.е. гуманитарных) наук, среди которых выделил и этнологию.

Это название довольно быстро получило широкое распространение в крупнейших европейских странах, а с середины XIX в. стало употребляться в русском языке.

Официальным фактом утверждения этнологии как самостоятельной науки стало основание в 1839 г. Парижского общества этнологии. Однако это событие сразу же было ознаменовано началом острой научно-теоретической борьбы различных направлений и школ относительно предмета, целей и места данной науки в системе наук. В определенной мере эти дискуссии и споры не прекратились и сегодня. Среди них одним из самых продолжительных и интенсивных стал вопрос о содержании и смысле самого названия данной науки. В результате многолетних обсуждений сложилась довольно разнообразная и пестрая картина значений и интерпретаций понятия «этнология».

Первоначально этнология развивалась как наука об отсталых, т.е. не создавших собственной государственности, народах. В этом качестве она существовала вплоть до первых десятилетий XX в., когда появились представления об этносах как о своеобразных общностях людей, не зависящих от уровня их социально-экономического развития. Этот методологический подход доминирует в этнологической науке и в настоящее время.

В настоящее время основным научно-исследовательским центром отечественной этнологии является Институт этнологии и антропологии Российской академии наук.

Конечно, сегодняшняя этнологическая наука значительно обогатилась по сравнению с прошлым. В сферу ее профессиональных интересов теперь входят не только «отсталые» этнические группы, но и народы современных индустриальных обществ. Возникло много смежных дисциплин на пересечении этнологии с другими науками: этносоциология, этнопсихология, этнолингвистика, этнодемография и т.д. В этнологии все явственнее вырисовываются черты новой социальной науки, синтезирующей разнообразные знания о человеке и его культуре.

Наиболее близкими к этнологии по предмету своих исследований являются антропология, культурология, социология, политология, география, этнография.

Литература

  1. Г.Е. Марков. Немецкая этнология. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2004. – 576 с.
  2. Г.Т. Тавадов. Этнология. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 408 с.
  3. Основы этнологии. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 704 с.
  4. Г.Е. Марков. Немецкая этнология. Учебное пособие. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2004. – 576 с.
  5. М.Е. Кабицкий. История португальской этнологии. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 176 с.
  6. П.Ф. Преображенский. Курс этнологии. – М.: ЛКИ, 2007. – 216 с.
  7. Полевые исследования Института этнологии и антропологии. 2006. – М.: Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, 2009. – 324 с.
  8. В.Г. Васильев. Экология, энергетика, экономика, этнология устойчивого развития общества XXI века. – М.: Белые альвы, 2007. – 336 с.
  9. М.В. Алексеева, А.А. Алексеева, С.В. Алферов. Etudes ethnologiques des regions / Книга для чтения по регионоведению и этнологии на французском языке. – М.: КДУ, 2008. – 128 с.
  10. Калмыки. – М.: Наука, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, Калмыцкий ин-т гуманитарных исследований, 2010. – 600 с.
  11. Шохрат Кадыров, Ольга Брусина, Лев Перепелкин, Александр Казанков, Исаак Скарборо, Рахимбек Бобохонов, Александр Авдеев. Матрица этнологии. – М.: Ifecas, 2013. – 116 с.
  12. Виталий Пономаренков. Судебная (правовая) этнология: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 528 с.
  13. Виталий Пономаренков. Судебная (правовая) этнология: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 300 с.
  14. Симонян Р.Х. Лекции по истории и этнологии Литвы. Учеб. издание. (Серия "Постсоветские и восточноевропейские исследования"). – М.: , 2014. –  с.
  15. Ю.А. Евстигнеев. Введение в этнологию. – М.: Астерион, 2015. – 116 с.
  16. Г.Т. Тавадов. Этнология. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 408 с.
  17. В.И. Модестов. Введение в римскую историю. Вопросы доисторической этнологии и культурных влияний в доримскую эпоху в Италии и начало Рима. – М.: Ленанд, 2017. – 328 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Этноцентризм. Его свойства и функции. Реферат
20 стр.
Культурная защита Реферат
17 стр.
Предмет этнологии и его развитие в 20 веке Реферат
13 стр.
Формы религиозной жизни в современной России: монотеистическая религия ислам (на примере чеченцев)Курсовая работа
40 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна, 14.11
Спасибо, мне все очень понравилось, сейчас отправила преподавателю, как пришлют отзыв - обязательно отпишусь Вам.