Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Нейропсихология

Исследование внимания в психофизиологии
Исследование внимания в психофизиологии
Общая характеристика восприятия
Память

Описание предмета: «Нейропсихология»

Нейропсихология, отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга; развивалась как раздел неврологии.

В течение столетий идеалистическая психология исходила из представления о параллельности мозговых (физиологических) и сознательных (психических) процессов или из представления о взаимодействии между этими двумя областями, считавшимися самостоятельными. Лишь во 2-й половине 19 в. в связи с успехами изучения мозга и развитием клинической неврологии был поставлен вопрос о роли отдельных частей коры больших полушарий головного мозга в психической деятельности. Указывая на то, что при поражении определённых зон коры левого (ведущего) полушария у человека нарушаются отдельные психические процессы (зрение, слух, речь, письмо, чтение, счёт), неврологи предположили, что эти зоны коры больших полушарий - центры соответствующих психических процессов и что «психические функции» локализованы в определённых ограниченных участках мозга. Так создавалось учение о локализации психических функций в коре. Однако это учение, носившее «психоморфологический» характер, было упрощённым.

Современная нейропсихология исходит из положения, что сложные формы психической деятельности, сформировавшиеся в процессе общественного развития и представляющие высшие формы сознательного отражения действительности, не локализованы в узко ограниченных участках («центрах») коры, а представляют сложные функциональные системы, в существовании которых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга. Каждый участок мозга вносит специфический вклад в построение этой функциональной системы. Так, стволовые отделы мозга и ретикулярная формация обеспечивают энергетический тонус коры и участвуют в сохранении бодрствования. Височная, теменная и затылочная области коры больших полушарий - аппарат, обеспечивающий получение, переработку и хранение модально-специфической (слуховой, тактильной, зрительной) информации, которая поступает в первичные отделы каждой зоны коры, перерабатывается в более сложных «вторичных» отделах этих зон и объединяется, синтезируется в «третичных» зонах (или «зонах перекрытия»), особенно развитых у человека. Лобная, премоторная и двигательная области коры - аппарат, обеспечивающий формирование сложных намерений, планов и программ деятельности, реализующий их в системе соответствующих движений и дающий возможность осуществлять постоянный контроль над их протеканием. Т. о., в выполнении сложных форм психической деятельности участвует весь мозг.

Нейропсихология имеет важное значение для понимания механизмов психических процессов. Одновременно, анализируя нарушения психической деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, нейропсихология помогает уточнить диагностику локальных поражений мозга (опухолей, кровоизлияний, травм), а также служит основой для психологической квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановительного обучения, что используется в невропатологии и нейрохирургии.

[Лурия А. Р. Основы нейропсихологии, М., 1973.]

Литература

  1. Л.С. Цветкова. Нейропсихология счета, письма и чтения. Нарушение и восстановление. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2005. – 360 с.
  2. Ж.М. Глозман. Нейропсихология детского возраста. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
  3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 320 с.
  4. Н.Н. Николаенко. Современная нейропсихология. – СПб.: Речь, 2013. – 272 с.
  5. И.В. Ефимова. Амбидекстры. Нейропсихология индивидуальных различий. – М.: КАРО, 2007. – 160 с.
  6. А.В. Семенович. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии. – М.: Генезис, 2010. – 432 с.
  7. Рик Хансон, Ричард Мендиус. Мозг и счастье. Загадки современной нейропсихологии. – М.: Эксмо, 2011. – 320 с.
  8. Т.Г. Визель. Основы нейропсихологии. – М.: Секачев В. Ю., 2013. – 276 с.
  9. Е.Д. Хомская. Нейропсихология (+ CD). – М.: ДРОФА, 2016. – 508 с.
  10. А.В. Семенович. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М.: Генезис, 2013. – 320 с.
  11. И.С. Константинова. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога. – М.: Теревинф, 2013. – 352 с.
  12. Т.В. Ахутина, И.О. Камардина, Н.М. Пылаева. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. – М.: Секачев В. Ю., 2013. – 56 с.
  13. Юрий Вячеславович Гущин. НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 92 с.
  14. Ж.М. Глозман. Детская нейропсихология. Сборник лекций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
  15. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. – М.: Генезис, 2016. – 336 с.
  16. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. – М.: Генезис, 2016. – 336 с.
  17. Карен Каплан-Солмз, Марк Солмз. Клинические исследования в нейропсихоанализе. Введение в глубинную нейропсихологию. – М.: , 2016. –  с.


Готовые работы

Тема работыТип работы
Нейропсихология как раздел клинической психологии. Определение, предмет, задачи. Реферат
21 стр. / 2100 руб.
Экстрасенсорные и парапсихологические явления Курсовая работа
22 стр. / 2200 руб.
Нарушения поведения при эпилепсии. нарушение личностной регуляции и эмоционально-волевой сферы при эпилепсии Курсовая работа
37 стр. / 3800 руб.
Основы нейропсихологииРеферат
14 стр. / 1400 руб.



Задайте свой вопрос по вашей работе

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.






Добавить файл к заказу

- осталось написать email или телефон

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Лена, 23.06
Наташенька благодарю Вас, мне только неловко, что так получилось. Возможно, если Вы решаете и задачи по высшей математике буду обращаться. Дай Бог Вам здоровья, счастья и процветания Вашему делу


Букинистика: редкие книги!