Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Гендерная психология

Образование и конкурентоспособность женщин-предпринимателей
Особенности отношений между мужчиной и женщиной в цивилизации

Описание предмета: «Гендерная психология»

Понятие гендера появилось в психологии сравнительно недавно. В отечественной психологии оно связано c понятием полового диморфизма, или половых различий. Однако, учитывая, что «гендер» означает пол как продукт культуры, социальный пол, следует разделять половые и гендерные различия. Некорректно также, на наш взгляд, под гендерными исследованиями понимать лишь исследования женщин, а следует изучать представителей обоих полов [Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1. С. 87-95].

Среди специалистов, пытающихся дать психологическое объяснение различиям в женском и мужском положении в общесте, в настоящее время распространено мнение о том, что в основе лежит различный социальный опыт, которым обладают мужчины и женщины [Чернобровкина А. Гендерный аспект менеджмента: особенности женского и мужского управления // Развитие личности. 2000, № 2].

На протяжении всей жизни мы следуем в своем поведении гендерным ролям, образцам поведения, обусловленным разделением труда, правами и обязанностями мужчин и женщин, характерными для данного общества. Поведение, реализующее эти нормативные ожидания и ориентированное на них, называется гендерным поведением. В каждом социуме при этом воспроизводятся определенные отношения между полами, которые носят название гендерных отношений. Социологи и историки отмечают при этом, что в большинстве обществ имеет место гендерная асимметрия, выражающаяся в неравном распределении прав, обязанностей и социальных возможностей, которая, в частности, проявляется и в сфере управленческой деятельности.

Гендерные роли и связанные с ними социальные категории формируются на ментальном уровне общественного сознания, который складывается в ходе долгой истории развития общества, и связаны с различными аспектами социальной жизни. Глубинный менталитет этноса отчетливее всего проявляется именно в гендерных стереотипах, так как они являются наиболее стабильными. Эти стереотипы проявляют высокую жизнестойкость: уходя корнями в глубокое прошлое, передаваясь из поколения в поколение, они менее других подвержены изменениям. Именно женские гендерные роли являются одним из наиболее значимых показателей психологии этноса, именно в них наиболее отчетливо проявляется менталитет конкретного социума. Женщина является не только объектом влияния культурно-исторических традиций, но выполняет миссию их хранителя и проводника. На основе этих ролей формируются гендерные стереотипы, которые самым глубоким образом влияют на нормы социального поведения.

Литература

  1. Под редакцией И.С. Клециной. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
  2. А.А. Чекалина. Гендерная психология. – М.: Ось-89, 2009. – 240 с.
  3. В.В.Козлов, Н.А.Шухова. Гендерная психология. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.
  4. Мишель Палуди. Женская психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 384 с.
  5. Наталья Пушкарева. Гендерная теория и историческое знание. – СПб.: Алетейя, Женский проект, 2007. – 496 с.
  6. Т.А. Араканцева. Отношения родителей и детей в гендерном измерении. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 72 с.
  7. А.В. Цветков. Практическая психология пола. – М.: Спорт и культура-2000, 2013. – 296 с.
  8. О.О. Андронникова. Гендерная дифференциация в психологии. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. – 272 с.
  9. Н.П. Фетискин. Психология гендерных различий. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 256 с.
  10. Психология семейных отношений. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 264 с.
  11. Анжела Сергеевна Дамадаева und Магомедова Саида Алирзаевна. Теоретические проблемы гендера в психологии спорта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
  12. Юлия Шевцова. Формирование гендерной идентичности подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
  13. Ирина Таран. Гендерная социализация дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
  14. Ключко О.И. - отв. ред. Гендерная психология и педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 404 с.
  15. Т.В. Бендас. Психология лидерства. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 450 с.
  16. Т.В.Бендас. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2018. – 430 с.
  17. Т.В. Бендас. Психология лидерства. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 502 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Гендерные ролиРеферат
33 стр.
Стратегия полов и социальное поведениеКурсовая работа
31 стр.
Гендерные различия в сфере ценностных ориентаций у подростковКурсовая работа
42 стр.
Роль организационной культуры в системе менеджментаКурсовая работа
43 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Саша
Вчера я наконец защитила диплом после вашего сопровождения на отлично, так что поздравляю Вас с отлично проделанной работой. Еще раз хочу сказать Вам спасибо.