Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Консалтинговые услугиКадровый консалтинг
Как и любой другой продукт консалтинговые услуги имеют свой жизненный цикл: стадии проектирования и разработок, апробирования, выпуска на рынок, роста, зрелости, насыщения и упадка. Этот процесс имеет также и временное измерение, так как некоторые услуги устаревают, и их следует заменять, а некоторые услуги появляются, и их следует внедрять. Поэтому классификация консалтинговых услуг необходима, особенно при идентификации каждого нового вида консалтинга. Системность характеристик, даваемых каждому новому виду консалтинга, позволяет сравнить его возможности и оценить его эффективность по отношению к другим. Оценивая соотношение видов консалтинга в хозяйственной практике, можно наблюдать тенденции этих наблюдений в динамике, что позволяет вносить соответствующие коррективы в развитие консалтинговой деятельности.
Существует множество классификаторов консалтинговой деятельности. Ниже приведены некоторые из них и сделана попытка классифицировать консалтинговые услуги с учетом специфики экономики Украины. Современный набор консалтинговых услуг на Западе сложился в 1950-60-е годы, которые называют «золотым веком консалтинга». В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту [1] в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп. Классификация видов консалтинговых услуг приведена ниже.
Общее управление.
Определение эффективности системы управления.
Оценка бизнеса.
Управление нововведениями.
Определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка.
Диверсификация или становление нового бизнеса.
Международное управление.
Оценка управления.
Слияние и приобретение.
Организационная структура и развитие.
Приватизация.
Управление проектом.
Управление качеством.
Реорганизация инженерных служб.
Исследование и развитие.
Стратегическое планирование.
Администрирование.
Анализ работы канцелярии.
Размещение и перемещение отделов.
Управление офисом.
Организация и методы управления.
Регулирование риска.
Гарантии безопасности.
Планирование рабочих помещений и их оснащение.
Финансовое управление.
Системы учета.
Оценка капитальных затрат.
Оборот фирмы.
Снижение себестоимости.
Неплатежеспособность (банкротство).
Увеличение прибыли.
Увеличение доходов.
Налогообложение.
Финансовые резервы.
Управление кадрами.
Профессиональное движение и сокращение штатов.
Культура корпорации.
Равные возможности.
Поиск кадров.
Отбор кадров.
Здоровье и безопасность.
Программы поощрение.
Внутренние связи.
Оценка работ.
Трудовые соглашения и занятость.
Обучение менеджменту.
Планирование рабочей силы.
Мотивация.
Пенсии.
Анализ функционирования.
Психологическая оценка.
Вознаграждение.
Повышение квалификации работников.
Маркетинг.
Реклама и содействие сбыту.
Корпоративный образ и отношения с общественностью.
Послепродажное обслуживание заказчиков.
Дизайн.
Прямой маркетинг.
Международный маркетинг.
Исследование рынка.
Стратегия маркетинга.
Разработка новой продукции.
Ценообразование.
Розничная продажа и дилерство.
Управление сбытом.
Обучение сбыту.
Социально-экономические исследования и прогнозирование.
Производство.
Автоматизация.
Использование оборудования и его техническое обслуживание.
Промышленный инжиниринг.
Переработка материалов.
Регулирование внутреннего распределения материалов.
Упаковка.
Схема организации работ на предприятии.
Конструирование и совершенствование продукции.
Управление производством.
Планирование и контроль за производством.
Повышение производительности.
Закупки.
Контроль качества.
Контроль за поставкой узлов и деталей.
Информационная технология.
САПР/АСУ.
Применение компьютеров в аудите и оценке.
Электронная издательская деятельность.
Информационно-поисковые системы.
Административные информационные системы.
Проектирование и разработка систем.
Выбор и установка систем.
Специализированные услуги.
Обучающее консультирование.
Консалтинг по управлению электроэнергетикой.
Инженерный консалтинг.
Экологический консалтинг.
Информационный консалтинг.
Юридический консалтинг.
Консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению.
Консалтинг в государственном секторе.
Консалтинг по телекоммуникациям.
Приведенная классификация является предметной. Консультанты вырабатывают рекомендации по выполнению вышеперечисленных функций менеджеров. Они советуют им как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами и т.д.
Рассмотрим основные задачи, которые выполняют консультанты по вышеперечисленной классификации.
Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами.
Консультанты по административному управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т. е. помогают оптимизировать управление организацией.
Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач:
поиск источников финансирования и эффективного его использования;
анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности;
перспективное укрепление финансового положения организации.
Консультанты по управлению кадрами содействуют менеджерам в оптимизации привлечения и использования человеческого ресурса.
Консультанты по маркетингу содействуют такому функционированию организации, при котором производимая продукция будет куплена потребителем.
Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д.
Консультанты по информационным технологиям решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных технологий на предприятии.
Консультанты по специализированным услугам решают специализированные задачи, не связанные ни с одним из перечисленных видов услуг, и отличающиеся от них по методам, по объектам или по характеру внедряемых знаний.
Американский консультант J. H. Fuchs определяет 100 областей, входящих в компетенцию управленческого консультирования, которые он группирует в десять крупных разделов [6]. Ассоциация консультантов Великобритании выделяет 63 области консультационной активности, сгруппированные под семью следующими заголовками [6]:
Развитие организации и разработка политики.
Управление производством.
Маркетинг, сбыт и распределение.
Финансы и управление.
Управление персоналом и его отбор.
Экономический анализ.
Управленческие информационные системы и электронная обработка данных.
Учитывая основные особенности классификации западных консалтинговых услуг, составим классификацию консалтинговых услуг в Украине.
Литература
European Directory of Management Consultants. 1995. London: FEACO-AP Information services, 1995.
Guidelines for the Use of Consultants by World Bank Borrowers and by the World Bank as Executing Agency. Washington (D. C.): The World Bank, 1992.
Hurley N. Management Consultancy Manual: Operating a Successful Management Consultancy Assignment. Ankara: SMIDO, 1990.
Kubr M. How to select and use consultants: A client's guide. Geneva: ILO, 1993.
Maister D. Professional Service Firm Management. Boston: Maister Associates. Inc., 1990.
Кудинов А. О рынке консалтинговых услуг. // www. bcg. ru.
Монахова Е. Управленческое консультирование конца ХХ века. // www. pcweek. ru/kis.
Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 1995, - 171 с.
Уткин Э. А. Консалтинг. - М.: ЭКМОС, 1998, - 256 с.
Интернет-сервер Гарвардской школы бизнеса: www. hbs. edu
BS7799: Информационная безопасность начинается с менеджмента. // Банковские технологии. № 8, 1998, - С. 73-75.
Описание предмета: «Кадровый консалтинг»Кадровый консалтинг - это система организационно-психологических мероприятий по диагностике и, при
необходимости, коррекции организационной структуры и/или культуры предприятия (организации) с целью улучшения
производственных показателей, оптимизации социально-психологического климата, усиления мотивации персонала
Литература - Майкл Шульц, Джон Дерр. Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
- Дэвид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 0 с.
- М.С. Иванов, М.В. Фербер. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2003. – 0 с.
- Дэвид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 0 с.
- Девид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. – 0 с.
- О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона. – М.: Юстицинформ, 2009. – 320 с.
- Дэвид Майстер. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
- Л.Л. Арзуманова. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 144 с.
- Майкл Джордж. Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 464 с.
- Консалтинг: поиски жанра. – М.: Класс, 2004. – 336 с.
- Л.Л. Арзуманова. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013. – 144 с.
- Татьяна Краснова, Елена Луговцова und Юлия Егорова. Образовательный консалтинг в университете. Ч. 1. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- Иван Сурма. Консалтинговые услуги в корпоративных стратегиях ТНК. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Владимир Салтыков. Совершенствование организации управленческого консалтинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Татьяна Алавердова. Развитие образовательной среды малого предпринимательства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- Ольга Владимировна Бондарь, Владимир Владимирович Дворниченко und Александр Николаевич Орехов. Консалтинговое предприятие как субъект маркетинговой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Александр Карпов. Консалтинговый бизнес. Как заработать на консалтинге. – М.: Москва, 2018. – 158 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|