Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Продуктово-тематический анализ инноваций-продуктов

Инновационный менеджмент

В настоящей работе рассмотрен первый подход. При проведении предметного инновационного анализа с целью снижения риска и неопределённости инновационной деятельности на предприятиях (организациях) осуществляются исследования по оценке предлагаемых к осуществлению инновационных проектов. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала по основным направлениям инновационного проекта и т. п. Все эти факторы оказывают влияние на результативность проекта, но оценить их количественно очень трудно, а в некоторых случаях и невозможно, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. На основе этих факторов выделяют определённые критерии для оценки инновационных проектов.

На практике оценка инновационных проектов на предприятиях осуществляется на основе системы критериев, учитывающих факторы, оказывающие влияние на эффективность проектов и инновационной деятельности на конкретном предприятии (организации) в целом. Здесь выделены следующие критерии оценки инновационных проектов: степень соответствия рыночной и инновационным стратегиям предприятия; уровень научно-исследовательских работ; уровень опытно-конструкторских работ; уровень производства; инновационный маркетинг; финансы и инновационный риск.

Степень соответствия рыночной и инновационной стратегиям предприятия (организации). Оценивая инновационный проект по этому критерию необходимо выявить, насколько цели (замыслы) и задачи проекта совпадают с целями и стратегиями развития предприятия. Формализованная оценка такого соответствия позволяет разработать оптимальную концепцию создания производственных инноваций в условиях рыночных отношений переходного периода.

Уровень научных исследований (коэффициент новизны). На этой стадии осуществляется изменение состояния инновации-продукта от возникновения инновационного замысла до обоснования возможности и целесообразности создания самого продукта. Проводятся теоретические и экспериментальные исследования, разработка методик расчётов и обоснование оптимальных схем компоновок моделей (макетов, экспериментальных образцов) изделий. Осуществляется разработка аванпроекта и технико-экономического обоснования разработки нового продукта (системы, оборудования, комплекса). На стадии научно-исследовательских работ проверяется патентная чистота проводимых научных исследований и разработок.

Уровень опытно-конструкторских работ (коэффициент прогрессивности). ОКР является основной стадией типового жизненного цикла производственных инноваций, на которой осуществляется разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца, проектно-технологические работы и экспериментально-опытные работы. Стадия заканчивается работами по испытанию и приёмке опытных и головных образцов новых продуктов. На этой стадии оценивается вероятность достижения прогнозируемых в процессе научных исследований научно-технических и технико-экономических показателей рассматриваемого инновационного проекта и влияние их на результаты инновационной деятельности предприятия (организации).

Уровень производства. На этой стадии осуществляется предварительная подготовка и освоение производства нового продукта; изготовление и приёмка изделий установочной серии; проведение квалификационных (установочных) испытаний; сертификация типа продукции по образцам установочной серии. При проектировании производственного процесса проводятся расчёты, обосновывающие достаточность располагаемой и необходимость потребной производственной мощности предприятия; обучение производственного персонала новым технологическим процессам, правилам работы на новом оборудовании; конструкции изделия на технологичность; разработка предложений по повышению уровня унификации и стандартизации; выбор системы контроля качества, средств измерения и контроля и т.д. Оценивается необходимость привлечения контрагентов (смежников), а также потребность производства в специализированном оборудовании и высококвалифицированных кадрах.

Уровень потребности в инновациях. Для реализации инновационного проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования продуктового рынка на основе прогнозирования потребности в производственных инновациях, подтвердили его потребность, выявили конкретных будущих потребителей. При этом определяется прогнозный спрос на инновацию-продукт, который на начальный период предложения его на рынке в силу патентной или иной временной монополии данного предприятия (организации) на новый продукт будет одновременно спросом на его продукцию. Конечной целью инновационного маркетинга является оценка объёма продаж, который будет обеспечен в результате выпуска нового продукта, кроме того - общий размер рынка, долю рынка, срок выпуска новой продукции и др. Целесообразно также проанализировать возможные каналы распределения результатов инновационного проекта, так как создание специализированных каналов распределения на предприятии может значительно увеличить стоимость инновационного проекта.

Уровень инвестирования. При выборе инновационного проекта большое значение имеет правильная оценка эффективности производственных инноваций. На предприятиях новый инновационный проект рассматривается в совокупности с уже разрабатываемыми инновационными проектами, которые имеют свои источники и объёмы финансирования. Как правило, предприятие направляет ресурсы на разработку нескольких инновационных проектов, в этом случае появление неудач при разработке одного из проектов будет компенсировано успехом от реализации других. Кроме этого оцениваются количественно все затраты, необходимые для создания инновации-продукта.

Уровень инновационного риска. При реализации инновационного проекта всегда возникает неопределённость, обусловленная неблагоприятными последствиями и ситуациями. В этом случае анализ таких последствий (рисков) даёт возможность предприятию (организации) принять решение о целесообразности выполнения работ по оцениваемому инновационному проекту и выработке мер по защите от возможных финансовых и других видов потерь. В отношении инновационного проекта всегда существует вероятность, что проект окажется неоправданным с научно-технической точки зрения или технически успешный проект потерпит неудачу на инновационном рынке.

Следует отметить, что полная оценка инновационного проекта включает в себя анализ всех вышеперечисленных основных элементов реализации проекта. Для того, чтобы свести полученные результаты в единое целое для получения общей экспертной оценки, можно использовать критерии, приведённые в таблице.

Примерная система критериев оценки инновационных проектов

Наименование критерия

Относит. вес критерия

Качественные уровни критерия

Оценка уровня в баллах

1. Степень соответствия рыночной и инновационной стратегиям предприятия (организации)

0, 5

1. Совместимость проекта с текущей рыночной стратегией.

2. Совместимость проекта с инновационной стратегией.

3. Соответствие проекта принятой политике в области неопределённости и риска.

3, 1? 5, 0

2. 1? 3. 0

1, 0? 2, 0

2. Уровень научных исследований (коэффициент новизны)

0, 1

1. Улучшение второстепенных характеристик, не являющихся определяющими для конкретного проекта.

2. Улучшение основных технических характеристик, являющихся определяющими для конкретного проекта.

3. Получение инновации-продукта, обладающей более высокими основными техническими характеристиками среди аналогичных известных видов продуктов.

1, 0? 2, 4

2, 5? 3, 9

4, 0? 5, 0

3. Уровень опытно-конструкторских работ (коэффициент прогрессивности).

0, 1

1. Научно-технический уровень оцениваемого проекта ниже показателей базового продукта.

2. Научно-технический уровень оцениваемого проекта соответствует показателям базового продукта.

3. Научно-технический уровень оцениваемого проекта превышает показатели базового продукта.

1, 0? 2, 4

2, 5? 3, 9

4, 0? 5, 0

4. Уровень производства

0, 1

1. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия.

2. Уровень безопасности производства при проведении работ по проекту.

2, 1? 5, 0

1, 0? 2, 0

5. Уровень потребности в инновациях

0, 5

1. Соответствие проекта определённым потребностям рынка.

2. Возможность будущих разработок продукта и дальнейшее применение внедряемой технологии.

1, 0? 3, 0

3, 1? 5, 0

6. Уровень инвестирования

0, 2

Соответствие источников и объёмов финансирования с прогнозом необходимости финансовых затрат, требующихся для разработки проекта.

1, 0? 5, 0

7. Уровень инновационного риска

0, 2

1. Вероятность научно-технического успеха.

2. Вероятность коммерческого успеха

1, 0? 3, 0

3, 1? 5, 0


Описание предмета: «Инновационный менеджмент»

Инновационный менеджмент - это наука, которая изучает управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Литература

  1. Дональд Р.Леманн, Рассел С.Винер. Управление продуктом. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 720 с.
  2. Д.В. Чистов, Ю.В. Амириди, Е.Р. Кочанова. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М.: КноРус, 2011. – 174 с.
  3. О.В. Борисова. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  4. А.П. Григорьев, О.Я. Федотова. Лабораторный практикум по технологии поликонденсационных пластических масс. – М.: Высшая школа, 1971. – 232 с.
  5. Ю.В. Амириди, Е.Р. Кочанова, О.А. Морозова. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М.: КноРус, 2009. – 176 с.
  6. И.С. Вевюрко. Септуагинта. Древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 976 с.
  7. М.Ю. Мухин. Лексическая статистика и концептуальная система автора. – М.: Издательство Уральского Университета, 2010. – 232 с.
  8. А.Е. Варшавский. Проблемные инновации. Риски человечества. Экономические, социальные и этические аспекты. – М.: Ленанд, 2014. – 328 с.
  9. Г.Н. Ким, И.Н. Ким, Т.М. Сафронова, Е.В. Мегеда. Сенсорный анализ продуктов переработки рыбы и беспозвоночных. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2014. – 512 с.
  10. Екатерина Ральчик. Кредитование малого бизнеса в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
  11. Сергей Яралян. Пространственно-временная диффузия «лоялистской» инновации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 72 с.
  12. Мария Коханова. PR-коммуникации в системе управления репутационным капиталом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
  13. Кирилл Пастухов. Деление трансурановых ядер под действием частиц различного сорта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
  14. Светлана Бельтюкова, Ольга Теслюк und Елена Ливенцова. Люминесцентный анализ пищевых продуктов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
  15. М.Ю. Пантаев. Матанализ с человеческим лицом, или Как выжить после предельного перехода. Полный курс тематического анализа. Том 1. – М.: Ленанд, 2016. – 368 с.
  16. Н.С. Перекалина, С.П. Казаков, И.В. Рожков. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге. – М.: РИОР, Инфра-М, 2015. – 250 с.
  17. А.Е. Варшавский. Проблемные инновации. Риски для человечества. Экономические, социальные и этические аспекты. – М.: Ленанд, 2018. – 328 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
56 стр.
Анализ хоздеятельности предприятия (молокозавод)
Анализ хозяйственной деятельности
Диплом
119 стр.
Продуктовые и процессные инновации, их характеристика и отличительные черты
Инновационный менеджмент
Курсовая работа
30 стр.
Разработка системы рекламной деятельности страховой компании (На примере ***)
Анализ финансового состояния предприятия
Диплом
144 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Андрей (Санкт-Петербург)
Здравствуйте Ирина! Спасибо за раздаточный материал. Буду готовиться к защите. Вам так же всего наилучшего !!!