Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии

Информационные технологии

Научно-технический прогресс является причиной безработицы в индустриально развитых странах, вызывая структурные сдвиги на рынке рабочей силы. По мере его развития квалификационные и образовательные характеристики большого числа работников и специалистов перестают пользоваться спросом, оказываются невостребованными обществом. Об этом наглядно свидетельствуют факты. Так, например, несмотря на общее улучшение ситуации с занятостью населения в наиболее благополучных в экономическом отношении странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, удельный вес длительно безработных, ядро которых составляют лица с низким уровнем образования и профессиональной подготовки, ежегодно уменьшается практически незаметно - на 0, 03 - 0, 05% в год. Уровень безработицы всегда снижается более высокими темпами среди групп рабочей силы с высоким уровнем общей и профессиональной подготовки. В Великобритании в 1998 г. уровень безработицы менеджеров и специалистов сократился с 2, 9 до 2, 6%, в то время как среди неквалифицированных рабочих групп он упал всего лишь на 0, 001%, не говоря уже о том, что соотношение в этих профессиональных группах составляет 3: 1.

В обществе уже давно росло и крепло понимание того, что во многом несоответствие между предложением рабочей силы и спросом обусловлено недостатками традиционной системы профессионального образования, в первую очередь, ее консервативностью, негибкостью, оторванностью от практики, безразличием к индивидуальности и ориентированностью на массы, бессистемностью информационных потоков. Но самое главное, она (если речь идет о более или менее серьезном образовании) требует от обучаемого полного или такого глубокого «погружения» исключительно в учебный процесс, что ему лучше забыть о других видах активности (профессиональной, общественной). Вот здесь то и возникают противоречия социального, технологического, а, главное, экономического характера. Социологам следовало бы уже давно бить тревогу по этому поводу, ведь тот факт, что сфера высшего и профессионального образования в наши дни находится, по большому счету, на содержании государства, есть ни что иное, как выражение противоречия между наличием средств у тех, кто хотел бы учиться, и их возможностями вписаться в рамки учебного процесса, задаваемого традиционной системой. Но, видимо, легче и спокойнее «сочинять» рейтинги, ориентированные на создание «дутых» PR-имиджей, чем действительно исследовать процессы развития общества и его проблемы.

Вообще, социология в нашей стране - это довольно «сонная» наука. Она всегда пытается «объяснять» свершившийся факт и практически никогда ничего не предсказывает, не предупреждает, хотя обязана. Наши социологи проспали «бархатную» революция 1991 года, народное негодование по поводу развала СССР, новую кавказскую войну в России, рост исламского экстремизма, резкое усиление организованной преступности и рост терроризма. Но это все сюжеты других историй. Мы же их поздравляем с тем, что они проспали поистине революционные изменения в общественных взглядах и настроениях в отношении к системе высшего и профессионального образования. Пусть отдыхают дальше. Их PR-имидж остался прежним.

Сегодня все мы являемся членами нового, постиндустриального общества, которое отличают новые критерии, условия и ритм жизни. Молодые люди, являющиеся, если так можно выразиться, «основными потребителями» образовательных услуг, чувствуют эти отличия очень остро и именно с этих позиций все больше и больше предъявляют требования к содержанию, уровню и качеству учебного процесса. На что направлены эти требования - хорошо известно. Это индивидуализация учебных программ, широкий доступ к образовательным ресурсам, коннективность учащихся и преподавателей, гибкость и управляемость учебного расписания, наглядность и практическая значимость учебного материала и др. Кроме того, нельзя не принимать во внимание, что образование сегодня превратилось в супер-продукт, необходимый уровень качества которого должен поддерживаться на протяжении всей активной жизни человека. Исследования показывают, что тех знаний, которые «выносит» из вуза дипломированный специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса устаревание знаний происходит еще быстрее. Следовательно, интенсивность спроса на пост-дипломное образование должна нарастать. И она действительно нарастает. Однако, и это следует признать честно, вузы реагируют пока на это увеличение спроса увеличением числа экстенсивных форм обучения (второе высшее образование, курсы повышения квалификации, программы обучения в рамках центров дополнительных образовательных услуг и т. п.).

Современные общественные взгляды на процесс обучения сводятся к следующему: обучение как процесс приобретения знаний, опыта и умений - это непрерывный пожизненный процесс; образование больше не квалифицируется практикой как определенная сумма полученных в высшем учебном заведении знаний, но как способность адекватно действовать в реальных ситуациях, принимать верные решения и предпринимать эффективные действия; ценность образования специалиста во многом зависит от того, насколько знания, которыми он обладает, вписываются в систему корпоративных знаний, дополняют и развивают ее; эффективность обучения находится в прямой зависимости от поисковой активности самого обучаемого.

Виртуальность как принцип и технология обучения

Все сущее хотите вы сделать сперва мыслимым: ибо вы сомневаетесь с добрым недоверием, мыслимо ли оно.

Фридрих Ницше

«Так говорил Заратустра. О самопреодолении. «

Виртуальная реальность, как и объективная, выражаясь языком философов, дается человеку через его ощущения в его воображении. Однако, если объективная реальность отражается человеческим воображением, то виртуальная реальность целиком и полностью есть плод такого воображения. Можно подумать, что мир, который возникает в нашем воображении, когда мы читаем книгу или смотрим кинофильм, тоже виртуален. Но это не так. Этот мир есть плод чужого воображения, зафиксированного в книге или кинофильме, и мы воспринимаем его так, как он зафиксирован. По отношению к нам он объективен.

Виртуальная реальность - это реальность, которая может меняться нашим воображением, возникать тогда и там, когда и где мы пожелаем, чтобы она возникла. А у человеческого воображения неограниченные возможности.

Если под процессом обучения понимать процесс формирования у обучающегося некоторой системы знаний, умений и навыков действия в определенных ситуациях, то можно утверждать, что виртуальность является одним из его основополагающих принципов. Апелляция к воображению обучаемого как механизму порождения виртуального мира (образа, ситуации) происходит здесь повсеместно. Например, профессор экономики рассказывает студентам-первокурсникам о временах Великой Депрессии в США, и в их воображении возникают образы безработицы, организованной преступности и нищеты одних на фоне богатства и роскоши других слоев американского общества. При этом у каждого из студентов эти образы свои. Но не это главное, а то, что включилось воображение и началось активное запоминание причинно-следственных связей между фактами в системе экономических знаний конкретного индивидуума.

Поэтому, на наш взгляд, всякие попытки развести и противопоставить реальное (традиционное очно-заочное) и виртуальное обучение с точки зрения основополагающих принципов имеют место лишь «от лукавого». Другое дело, противопоставление и сравнение этих двух форм обучения с точки зрения технологии передачи знаний.

С технологической точки зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса. Попытки достичь этой цели предпринимаются уже по крайней мере на протяжении последних 35 лет - с момента появления в вузах первых образцов вычислительной техники. Однако, только сейчас, когда компьютеры действительно стали приобретать качества, позволяющие называть их интегральными устройствами обработки информации и телекоммуникации, появилась возможность реально почувствовать результаты достижения заветной цели. Дело в том, что современная технологическая база позволяет превратить совокупные знания, которыми располагают вузы, в виртуальный ресурс, доступный учащемуся в любое время, в любом месте и в любом контексте, определяемом самим учащимся.

В традиционном процессе обучения все учебные ресурсы реальны, а возможность доступа учащегося к ним зависит от реального времени, реального места и реального контекста. Режим, порядок и интенсивность обучения в данном случае практически не зависят от учащегося. Что самое печальное при этом, так это то, что учебные программы и планы традиционного обучения сориентированы на некоего среднего студента. Однако, средний студент - это безликая сущность, это масса. Ориентируясь на удовлетворение массового спроса, сегодняшняя система образования просто обречена иметь массу неудовлетворенных своим образованием людей. Выход из такой ситуации известен давно: учебные программы и планы должны стать адаптивными, легко подстраиваемыми не только просто под запросы индивидуума, но и под его образовательный уровень, под динамику его обучаемости. Возникает вопрос, как этого добиться, если есть государственный образовательный стандарт? Ответ на наш взгляд прост: учебные программы должны разрабатываться не в рамках этого стандарта, а на его основе! Стандарт должен быть минимумом, от которого отталкиваются все учащиеся, но к «финишу» каждый из них приходит своим маршрутом. Технология виртуального обучения как нельзя лучше подходит и для достижения этой цели.

Наши исследования в области виртуализации совокупного знания привели к созданию организационной формы, получившей название виртуального учебного пространства (ВУП). Эта форма объединяет знания в систему по предметно-модульному принципу. Хотя данный принцип далеко не единственный из числа тех, что могли бы быть использованы (например, проблемный, тематический, дисциплинарный), но все-таки именно он наиболее подходит для образования системы, превращающей знания в виртуальный ресурс с точки зрения его контекста.

Базовым элементом системы ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.

С точки зрения организации и содержания учебного процесса модуль - это базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы обучения и ориентированная на изменение конкретных способностей обучающегося от «незнания» к «знанию».

Разработка учебных модулей призвана:

а) устранить дублирование, временные и логические разрывы между различными дисциплинами, видами и формами обучения, усилить связи между отдельными предметами;

б) повысить качество обучения (преподавания и восприятия учебного материала студентами);

в) повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Учебный модуль не может быть представлен в виде монографии, учебного пособия или текста лекций по избранной дисциплине (например, маркетинг, информационные технологии, теория организации и т. п.). Это учебный материал, отличающийся, прежде всего, семантической самостоятельностью и самодостаточностью и представляемый в наглядной форме (текстовой, графической, фото, видео, аудио).

Семантическая самостоятельность подразумевает четкие контуры предмета изучения.

Если, например, речь идет о модуле «Проектное управление», то здесь предполагается такой учебный материал, который раскрывает особенности только данного метода управления. Материал не будет раскрывать суть и содержание таких понятий как методы управления, функции управления, планирование, организация, контроль и регулирование как функции управления, сетевые модели и графики, задачи оптимизации сетевых графиков и т. п. Вместе с тем, эти понятия будут являться опорными и активно используемыми при изложении учебного материала модуля.

Самодостаточность предполагает, что модуль содержит только необходимые и достаточные сведения, позволяющие полностью раскрыть содержание изучаемого предмета.

Цель любого учебного модуля - вполне конкретное обогащение системы знаний, навыков, умений и/или представлений обучающегося.

При определении содержания учебного модуля необходимо четко определить:

а) границы его предметной области;

б) опорные модули, т. е. модули, без изучения которых невозможно успешное освоение данного модуля. Учебный материал, содержащийся в опорных модулях, активно используется при изучении данного модуля;

в) смежные модули, т. е. модули, в которых раскрывается содержание наиболее близких в семантическом отношении к данному модулю предметов изучения;

г) модули, в которых в дальнейшем будут использоваться учебные материалы данного модуля.

Если указать, что должен знать обучающийся, чтобы понять, о чем идет речь в данном модуле, понять логику изложения материала, понять его выводы, рекомендации, советы и т. п., то можно выйти на опорные учебные модули, предшествующие данному. Например, указывая, что для того, чтобы быть способным к изучению материала модуля «Проектное управление», необходимо знать, что собой представляют сетевые модели и графики, в чем состоит суть методов управления, как формулируются задачи оптимального планирования, организации, регулирования и контроля, мы понимаем, что опорными учебными модулями в данном случае оказываются: «Сетевое моделирование», «Методы управления», «Оптимальное планирование», «Оптимальная организация», «Оптимальный контроль», «Оптимальное регулирование». В свою очередь каждый из приведенных выше модулей будет опираться на свои опорные модули. Помимо опорных модулей необходимо указать также и смежные модули. Например, поскольку речь идет о «Проектном управлении» как одном из методов управления, то смежными модулями будут «Программно-целевое управление», «Управление по результатам», «Ситуационное управление», «Директивное управление».

Система знаний рассматривается как открытая система. Раскрывая содержание учебного модуля, невозможно предусмотреть все те семантические конструкции, в которых он будет выступать в качестве опорного. Поэтому вопрос о целевом назначении приобретаемых обучающимся знаний остается частично открытым.

Семантическая самостоятельность и самодостаточность модуля позволяет передвигать его в учебном плане без особого ущерба логике и последовательности обучения студентов.

Формат учебного модуля предполагает выделение следующих элементов:

Название модуля, которое должно соответствовать определенной семантической категории. Исключено использование в названии конструкций, размывающих контуры предметной области. Для сравнения, например:

Нельзя использовать в качестве названия модуля

Следует использовать в качестве названия модуля

Теория и практика международных отношений

Международные отношения

Вопросы организации управления

Организация управления

Планирование и управление

Планирование как функция управления

Основы управления

Управление

Определение предметной области, что, фактически, должно раскрыть понятие семантической категории, отраженной в названии модуля. Например:

Название модуля

Определение предметной области

Организация управления

Совокупность знаний о системах управления, механизмах их функционирования, методах их построения и оптимизации.

Управление

Система действий, обеспечивающих приведение управляемой системы (объекта управления) в желаемое состояние.

Перечисление опорных модулей или определение опорных областей знаний.

Перечисление смежных модулей или смежных областей знаний.

Учебные цели модуля, т. е. обозначение тех интеллектуальных способностей, которыми должен обладать обучающийся после освоения материала модуля. Их формулировки могут начинаться со слов «знать..., уметь..., понимать..., отличать..., иметь представление... «.

Например, после изучения модуля «Сетевое моделирование» учащийся должен:

1) иметь представление о существовании и отличительных особенностях такого метода описания систем и постановки задач, который называется сетевым моделированием;

2) знать элементы структуры и параметры сетевых графиков;

3) уметь выполнять построение «правильной» структуры сетевого графика;

4) знать принципы и приемы расчета временных параметров, критического пути и резервов времени выполнения работ сетевого графика;

5) уметь решать задачу нахождения критического пути и расчета резервов времени работ сетевого графика;

6) уметь определять последствия переноса сроков выполнения работ.

Содержание учебного модуля, отражающее логику обучения и структуру учебного материала.

Например:

1. Особенности объекта сетевого моделирования.

1. 1. Сетевая модель и сетевой график.

1. 1. 1. Структура сетевого графика и признаки ее правильности.

1. 1. 2. Принципы и приемы построения правильной структуры сетевого графика.

2. Временные параметры сетевой модели.

2. 1. Методы расчета критического пути сетевого графика и резервов времени выполнения работ.

2. 2. Анализ «возмущений» сетевого графика.

Изложение учебного материала модуля, которое должно точно соответствовать содержанию, быть кратким, но полным, чтобы обеспечить соблюдение принципа самодостаточности. Учебные модули лучше всего представлять в виде развернутой статьи энциклопедии. Объем учебного материала (с учетом глоссария и тестов) должен составлять от 30 до 50 стр. Целесообразно ориентироваться на то, что обычно изучение модуля занимает от 6 до 20 часов аудиторной нагрузки.

Обучение в виртуальном учебном пространстве - это он-лайновая технология обучения, возможность возникновения и развития которой без существования Интернет была бы, как нам кажется, под большим вопросом. Через Интернет доступ в ВУП может быть открыт 24 часа в сутки, из любого географического района, где имеется физический канал связи с провайдером Интернет-услуг. Пространственно-временная независимость обучения в ВУП через Интернет дополняется еще и отсутствием физических ограничений по числу одновременно обучающихся лиц. Теоретически, аудитория ВУП - это весь мир. Какие это открывает возможности, можно только догадываться. Представьте себе, может ли в реальной жизни иметь место семинар, в котором участвуют сотни студентов и все одновременно отвечают на поставленный преподавателем вопрос или высказываются на предложенную тему? В Интернет-ВУП это возможно. Более того, результаты работы каждого такого студента фиксируются и затем могут быть проанализированы преподавателем или программой-роботом, которая выполняет функции «проводника» учащегося в ВУП.

Уже сегодня ВУП представляет собой довольно сложный программно-аппаратный комплекс. Он позволяет работать с учебными модулями, справочниками, глоссариями, виртуальной библиотекой, получать персональные консультации, участвовать в дискуссионных клубах, выполнять тесты, получать рекомендации от «проводников» по корректировке своего индивидуального учебного плана, заказывать, оплачивать и получать заказанную учебную литературу, аудио и видео материалы он-лайн.

Заключение

Избегнуть смерти нетрудно, а вот что гораздо труднее - так это избегнуть испорченности:

она наступает стремительней смерти.

Платон

«Апология Сократа»

Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Еще 10-15 лет тому назад вузам фактически не было альтернативы с точки зрения получения высшего образования, переподготовки или повышения квалификации специалистов. Сегодня ситуация резко изменилась.

В течение последних нескольких лет число «операторов» в сфере оказания образовательных услуг выросло в геометрической прогрессии. Этот рост - глобальное явление. Он, с одной стороны, безусловно, вызван невиданным до недавнего времени ростом спроса на образовательные услуги, который в свою очередь является закономерным следствием научно-технического прогресса, структурными сдвигами в потребности экономики в рабочей силе, изменениями в требованиях к специализации и квалификации работников. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.

Нетрадиционные пути обучения взрослых людей «раскрепощают» скрытую в них потребность к постоянному повышению своего образовательного уровня и де-факто оказываются самым настоящим ускорителем спроса на образовательные услуги. Согласно данных Национального центра статистических исследований образования в США, если в 1984 году, когда фактически были доступны лишь традиционные технологии обучения, в различных формах повышения квалификации и переподготовки в течение одного года участвовали 23 миллиона взрослых американцев, то с развитием новых технологий их число резко увеличилось. К 1995 году оно достигло значения 76 миллионов, а к 2004 году ожидается, что оно преодолеет 100 миллионный рубеж. Вдумайтесь в эти цифры, фактически в течение года учится каждый второй взрослый американец!

У каждого взрослого человека есть свои причины, по которым он, будучи уже дипломированным специалистом, снова начинает свое обучение. В одних случаях бизнесмены, чье дело не назовешь безуспешным, пытаются разобраться в премудростях современных технологий, чтобы не оказаться однажды «динозавром» и не прекратить существование только в силу того, что их бизнес перестал соответствовать научно-техническому уровню общественных потребностей. В других случаях титулованные ученые, сделав открытие или изобретение, пытаются начать свое собственное дело, но для этого им нужны знания из области экономики, организации и управления бизнесом.

Возрастанием спроса на образовательные услуги можно объяснить значительный, но, вместе с тем, далеко не весь рост числа «операторов», активно действующих сегодня в образовательной сфере. Если бы только спрос являлся фактором увеличения объема предложений образовательных услуг в современном мире, то, по-видимому, конкуренция здесь ощущалась бы не так остро. На наш взгляд, увеличение числа «операторов» образовательных услуг сегодня является второй стороной медали под названием «научно-технический прогресс».

НТП не только ускоряет процесс устаревания знаний и стимулирует потребность в их обновлении и пополнении, но он также и закономерно сокращает потребность производственной сферы в человеческих ресурсах и они «перетекают» в непроизводственную сферу. Это ведет к увеличению объема (и качества) предлагаемых услуг, в том числе и образовательных. Нетрудно представить себе масштабы этого процесса, если еще 30 лет тому назад в индустриально развитых странах (например, в США) соотношение занятых в производственной и непроизводственной сфере было 50/50, то в наши дни оно составляет 20/80 в пользу непроизводственной сферы.

Переподготовку и повышение квалификации сегодня можно получить не только в стенах классических высших учебных заведений, но и в учебных центрах консультационных компаний, корпоративных университетах, специализированных центрах занятости и т. п. По данным нью-йоркской исследовательской и консультационной фирмы «Corporate University Xchange Inc. «к настоящему времени число только корпоративных университетов в США увеличилось в 4 раза по сравнению с 1988 годом (с 400 до 1600). Однако не это главное, а то, что такие неклассические учебные заведения сегодня оказались более продвинутыми в отношении предоставления образовательных услуг виртуально, посредством сетевых технологий (Интернет, Интранет и Экстранет). Видимо, будучи внутрифирменными учебными центрами, по своей природе, эти «операторы» образовательных услуг лучше чувствуют особенности обучения взрослых людей и те преимущества, которые открывает технология виртуального обучения в данной области. Виртуальное обучение оказывается привлекательным не только с точки зрения работников, давая им возможность гибко распоряжаться своим временем в отношении учебного процесса. Оно весьма привлекательно и с точки зрения работодателей, поскольку позволяет невероятно сократить расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, уменьшить число отрывов их от основной деятельности на учебу, но в то же время дать им возможность учиться постоянно. Это делает их самыми горячими сторонниками новой технологии обучения.

В плане развития технологии виртуального обучения основное преимущество пока остается за классическими университетами. Оно связано с тем, что именно здесь сосредоточены профессорско-преподавательские кадры - основные «носители» совокупного знания, которое необходимо превратить в виртуальный ресурс. Но если не поторопиться, то это преимущество может быть утеряно, а сами классические университеты не просто окажутся обречены на медленное «вымирание» в 21-ом веке, а на позорное превращение в аутсайдеров рынка образовательных услуг. Государственная поддержка и защита с помощью процедур лицензирования и аккредитации образовательной деятельности в данном случае вряд ли смогут оказать серьезную помощь. Давно пора понять, что получение диплома об образовании не является для людей целью, а лишь средством для дальнейшей профессиональной карьеры. Но, если государственные стандарты образования не гарантируют требуемого качества подготовки специалистов, то корпорации начинают устанавливать свои системы профессиональной сертификации. Для получения профессионального сертификата, соответственно, необходимо и профессиональное обучение. Вот и появилось негосударственное учебное заведение. Профессиональные сертификаты корпорации Майкрософт сегодня признаются большинством организаций, чья деятельность достаточно тесно связана с использованием новых информационных технологий (ведущими банками, биржами, корпорациями). И еще не известно, что перевешивает при решении вопроса о приеме на работу в такие организации - наличие государственного диплома или профессионального сертификата.

Понимание того, что в 21-й век классические университеты должны входить с неоклассической технологией виртуального обучения, с каждым годом все больше укрепляется в академической среде. Сегодня (по данным International Data Corporation) в мире насчитывается уже около 200 университетов, которые занимаются он-лайновой технологией обучения своих студентов также серьезно, как и традиционной. Результаты не заставляют себя ждать. В одних только США в прошлом году учебные программы первого высшего образования виртуально осваивали 710000 человек, что оставляет примерно 4, 8% от общего числа американских студентов (которых насчитывается 14600000). К 2002 году ожидается рост популяции киберстудентов в США до 2230000 человек, что должно составить 14, 8% от общего числа студентов (которое ожидается достигнет 15100000). Надо признаться, что данный прогноз заслуживает доверия, если принять во внимание тот факт, что только в одном Лос-Анжелесском отделении Калифорнийского университета численность студентов, зачисленных на курсы виртуального обучения в 1998 году, составила 2200 человек, в 1999 - 6000 и ожидается, что составит 10000 в следующем году.

Виртуальное обучение сегодня - это зеркало, в котором отражается то, как используется новая информационная технология в сфере образования, то, как мы знаем и понимаем эту новую информационную технологию. А если сегодня в университете только классическое обучение, то чего уж тут пенять на «зеркало»?


Описание предмета: «Информационные технологии»

Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.

Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.

Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление отчетов.

Учащиеся должны знать: - основные принципы информационной технологии решения задач; - назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь: - проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач; - работать в интегрированной среде; - пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать; - осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах; - применять деловую графику при составлении отчетов.

Литература

  1. Завельский М.Г. (Ред.). Экономическая политика и ее инструменты. Системное моделирование и информационные технологии. – М.: КомКнига, 2006. – 152 с.
  2. И.А. Лазарев, Г.С. Хижа, К.И. Лазарев. Новая информационная экономика и сетевые механизмы ее развития. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 242 с.
  3. Аркадий Воловник. Знакомьтесь, информационные технологии. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 352 с.
  4. С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин, Н.Х. Сафиуллин. Информационные технологии в юриспруденции. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
  5. Под редакцией В.П. Дьяконова. Новые информационные технологии. – М.: Солон-Пресс, 2005. – 640 с.
  6. А.Б. Барский. Параллельные информационные технологии. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 504 с.
  7. О.Н. Граничин, В.И. Кияев. Информационные технологии в управлении. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 336 с.
  8. С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин, Н.Х. Сафиуллин. Информационные технологии в юриспруденции. – М.: Академия, 2011. – 368 с.
  9. Д.Ш. Матрос. Менеджмент качества в школе на основе стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 288 с.
  10. Анна Опрышко. Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
  11. Нина Иглина. Применение новых информационных технологий в курсе "Гистология". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
  12. Леонид Мараховский. Основы новой информационной технологии. Монография. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 376 с.
  13. А.В. Гребенщикова. Основы квантитативной лингвистики и новых информационных технологий. Учебное пособие. – М.: Наука, Флинта, 2014. – 152 с.
  14. Р.К. Потапова. Новые информационные технологии и лингвистика. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2016. – 368 с.
  15. Р.К. Потапова. Новые информационные технологии и лингвистика. Учебное пособие. – М.: Ленанд, 2016. – 368 с.
  16. Александр Данилин, Андрей Слюсаренко. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2017. – 506 с.
  17. Р.К. Потапова. Новые информационные технологии и лингвистика. – М.: Ленанд,Editorial URSS, 2017. – 368 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Базы данных в консалтинге
Информационные технологии управления
Реферат
20 стр.
Основные принципы построения и функционирования логической информационной системы
Информационные технологии управления
Курсовая работа
29 стр.
Проблемы информационной безопасности в банках РФ
Информационные технологии управления
Дипломный проект
110 стр.
Банковское обслуживание физ. лиц с использованием информационных технологий
Информационные технологии
Диплом
81 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Огромное спасибо за консультации!!! Все сдала, все защитила! :) СПАСИБО!!!